Отталкивало многое: название, напоминавшее о множестве фильмов с «отелем» в нём (в том числе наш сериал «Отель «Элеон», где тоже снимался вездесущий Милош Бикович – здесь он ещё и продюсер), назойливая реклама, предвещавшая подарок «от создателей «Холопа», рекламный ролик, напомнивший о временах кооперативного кино, когда за пять копеек снимали ленты ни про что, и в заключение: в фильме ни одной российской звезды... Но случилось что-то странное, переборовшее первоначальные ожидания.
Да, это – жанровое кино, лирическая комедия с непритязательным сюжетом, без модного англоязычного музыкального сопровождения, да, абсолютно без звёзд – когда Милош Бикович продюсировал мистический боевик «За гранью реальности» (2018), он затащил в фильм аж Антонио Бандераса, а здесь либо денег не хватило, либо решили: «И так сойдёт» – никого известнее Биковича нет. И что удивительно, сошло. И зрительский успех есть, и особенного раздражения у критиков нет. В чём секрет?
Режиссёр Константин Статский и бригада сценаристов (Михаил Зубко, Александр Богуславский, Дмитрий Жигалов, Александра Примаченко и Алексей Слущев) сумели создать лёгкую, праздничную атмосферу в этом шуточном триллере с лирической подкладкой. Чудесен братский Белград, и очень хорош Бикович, который ничего особенного не играет, но, вот загадка, на него приятно смотреть. Не только потому, что красавчик, хотя актёров с такими данными на нашем экране давно не было...
Появившись в эпизоде «Солнечного удара» (2014), он в отличие от исполнителя главной роли с лёгкой руки Никиты Михалкова стал регулярно сниматься в России. С давних пор в СССР любили артистов из Югославии. Как родных принимали Радмилу Караклаич, Джордже Марьяновича и главного индейца стран Варшавского договора Гойко Митича, а Милош ещё и красив какой-то мягкой, не балканской красотой – короче, очень нашенский. И актёр лёгкий, музыкальный, подвижный, с редким чувством юмора. От красоты некоторых звёзд быстро устаёшь, устаёшь также от мастеровитости, страстности и сложности, а Бикович «прекрасен без извилин», хотя он хорошо играл и сложных, и отрицательных персонажей. Но редко кто может так славно и убедительно сыграть положительного героя. Он, как та трогательная простая мелодия, которую раз услышишь, а потом всё время напеваешь, и именно такая сербская песня лейтмотивом звучит в фильме.
Возможно, именно Милош сменит на русском кинематографическом олимпе Александра Петрова, который, в свою очередь, пару лет назад занял место Данилы Козловского.