«Журавлёнок и молнии» В. Крапивина |
«Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля
|
«Приключения Эмиля из Лённиберги» Астрид Линдгрен |
Любовь к рисованию сопровождает меня всю жизнь.
Нарисовано – значит предопределено.
Рисование – магия.
Предчувствие, предвестие – источник творчества.
Видеть окружающее глазами ребёнка. Уметь удивляться!
Так лучше узнаешь себя и своё.
Две привязанности в моей жизни счастливо соединились: чтение и рисование.
Это обстоятельство и предопределило выбор профессии.
Так я стал иллюстратором детской книги.
Книгу, которую оформляешь, надо «присвоить» и как бы переписать заново с учётом визуального ряда.
Это помогает наиболее полно выразить свои возможности, как это случилось с книгами С. Розанова «Приключение Травки» и В. Крапивина «Журавлёнок и молнии».
К каждому автору необходим свой подход.
Например, пластический язык к произведениям В. Крапивина будет неуместен в книгах Ю. Сотника.
Всегда чувствуешь огромный груз ответственности за проделанную работу, и не столько перед издателями, сколько перед читателями.
На встрече с ребятами на моей выставке в Твери девочка спросила меня:
– Как вам удалось не растерять детскость, остаться добрым и не стать циником?
Я был ошарашен. Какая глубина постижения!
Только ради этого стоит работать.
Евгений Медведев
Евгений Алексеевич Медведев. Женя. Мой друг. Мой сообщник, мой соратник, мой соавтор. Потому что лишь так можно назвать художника, который оживляет персонажей из рукописей литератора. Причём оживляет так, что литератор сопит от восхищения: «Ну, Женя, ты даёшь…»
Владислав Крапивин