Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 05 апреля 2017 г.
  4. № 13 (6592) (05.04.2017)
Искусство

Когда надежды были большими

05 апреля 2017

Смыслообразующим центром первого номера журнал «Русское искусство» за этот год стала «оттепель» – эпоха, которую нам всем, похоже, стоит открыть для себя заново.

К выбору главной темы номера журнал «Русское искусство» подходит так, словно располагает неким особым камертоном, звучание которого отражает вибрации Времени – того потока, что вот прямо сейчас разворачивает свою спираль за редакционными окнами. Вот и «оттепель» оказалась в фокусе внимания по причинам гораздо более глубоким, чем понятная и вполне объяснимая ностальгия по времени, когда стране, частью которой мы себя ощущали, были по плечу грандиозные свершения.

Этот номер журнала будет для читателя верным спутником в путешествиях по самым значительным выставкам года, включая уже успевшую стать событием «Оттепель» в залах Третьяковской галереи на Крымском Валу. Незаменим он будет и при знакомстве с экспозицией Института русского реалистического искусства, обновлённой к пятилетию музея. Неожиданный поворот сюжета – освещение проекта «Секретные советские художники», повествующего о тех, кто трудился на предприятиях «Гознака», создавая ценные бумаги, марки и почтовые открытки.

Значительную часть номера составляет своеобразная «портретная галерея» мастеров, которых при всей не­схожести творческих почерков, мировоззрений и сфер приложения таланта объединяет «почва», оплодотворённая мощной энергетикой «оттепели». Акварельной нежности эскиз о Викторе Астальцеве, сочный живописный коллаж, посвящённый Нателле Тоидзе, эмалевое многоцветье палитры Зураба Церетели. Но, пожалуй, самым ярким и драматичным в этой галерее является портрет-диалог, героем которого стал выдающийся мультипликатор Гарри Бардин – художник, переживший, по его словам, две «оттепели», именующий себя оптимистом со знаком минус, живёт и творит в ожидании третьей…

Со страниц журнала читателю в самых разных своих ипостасях открывается эпоха, созданная поколением победителей, людей переживших самую страшную в истории человечества войну, а потому имеющих право оставаться собой и в жизни, и в творчестве. Краткое и стремительное пятнадцатилетие, получившее название «оттепели», сумело преодолеть отведённые ему границы. Явно или скрыто, прямо или косвенно оно продолжало оказывать влияние на всю последующую историю нашей страны. Надежды, рождённые этим удивительным временем, умирали, но не сдавались. Не потому ли для них настала пора возрождения?..


Тэги: Живопись
Обсудить в группе Telegram

Виктория Пешкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Лучше быть реалистом, чем импрессионистом»

    09.07.2024
  • Передвижники в Твери

    17.05.2022
  • Разнообразие и красота

    06.01.2022
  • Художники космической стихии

    09.11.2021
  • История с белыми пятнами

    18.08.2021
  • QR-квадрат

    53 голосов
  • Директора приходят и уходят – Третьяковка остаётся

    50 голосов
  • Кукиш в Манеже

    41 голосов
  • Русский француз

    39 голосов
  • Разоблачение века

    38 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS