Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 апреля 2018 г.
  4. № 16 (6640) (18.04.2018)
Литература Искусство

О Лузитании – с любовью

18 апреля 2018

Первый номер этого года журнал «Русское искусство», издаваемый Благотворительным фондом им. П.М. Третьякова, посвятил Португалии, самой дальней нашей соседке по Европейскому континенту. Великий португальский поэт Фернандо Пессоа назвал свою родину землёй «непокоя». Не он ли роднит загадочную Лузитанию с такой непохожей на неё Россией?


Тематические номера журнала «Русское искусство» каждый раз становятся своеобразным отражением многогранной деятельности Благотворительного фонда им. П.М. Третьякова в рамках проекта «Диалог культур», вмещающем в себя художественные выставки и концерты, презентации книг, творческие встречи, совместные исследовательские и культурологические программы. Последние и для фонда, и для журнала имеют особое значение – они не просто помогают народам лучше узнать друг друга, но становятся бесценным опытом сотрудничества на самых разных уровнях. В мире, расколотом политическими разногласиями, усилия, направленные на сближение и взаимопонимание, обретают ни с чем не сравнимую ценность. Об этом много говорили на дружеском вечере в посольстве Португалии, устроенном по случаю презентации «именного» номера журнала.

Его без преувеличения можно назвать номером удивительных открытий, и не только географических. Ведущий научный сотрудник Треть­яковской галереи Галина Чурак представила результаты первого в отечественном искусствоведении сравнительного исследования двух нацио­нальных школ живописи XIX века – португальского натурализма и русского реализма. Профессор, действительный член Российской академии художеств Татьяна Каптерева поделилась фрагментом своей фундаментальной (и тоже не имеющей пока аналогов) работы «Искусство Португалии». Главный редактор журнала Елена Бехтиева и искусствовед из Лиссабона Лара Буле рассказали о том, как история трагической любви инфанта дона Педру и Инеш де Каштру через пять столетий отразилась в европейской живописи, в том числе в творчестве Карла Брюллова. Руководитель Центра русского искусства и культуры в городе Кашкайш Ирина Марселу Курту познакомила читателей с собранием православных икон Музея графов Каштру Гимараеш.

Магии Португалии противостоять невозможно. Морской офицер и по совместительству художник-маринист Алексей Боголюбов открыл её для себя в середине XIX века, игумен Арсений (Соколов) – в начале века XXI, но путевые дневники обоих дышат искренним восхищением перед красотой этой земли. Впрочем, фантастически прекрасный уголок Португалии можно отыскать и в самом сердце Москвы: доктор искусствоведения Мария Нащокина устроила на страницах журнала настоящую «экскурсию» по знаменитому особняку Арсения Морозова на Воздвиженке. И любуясь филигранно-замысловатым творением талантливого русского зодчего Виктора Мазырина, понимаешь – чудная Лузитания не так далеко, как кажется.


Тэги: Журнал Русское искусство
Обсудить в группе Telegram

Виктория Пешкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Эхо высоты

    09.05.2025
  • Мы дали салют!

    09.05.2025
  • «В тот день, когда окончилась война...»

    09.05.2025
  • Одолеть бармалеево войско

    08.05.2025
  • Разница между истинным и ложным

    08.05.2025
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS