Прочитал в «ЛГ» (№ 19–20, 2015) заметку «Что-то с памятью его стало...» и хочу высказать драматургу Александру Гельману своё мнение. Трибуну бундестага непременно надо было использовать, тем более в канун 70-летия общей Победы, для сплочения всех антинеофашистских сил. Передо мной пример такого выступления, давнего по времени, в США (и Канаде) снайпера Людмилы Павличенко: «Джентльмены, – разнёсся над многотысячной толпой собравшихся звонкий голос. – Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!» Толпа замерла на минуту, а затем взорвалась неистовым шумом одобрения…»
Вы могли бы сделать что-то подобное. Сказать, например: «Господа, почему вы не выполняете и плохо контролируете подписанное вами соглашение от 21 февраля 2014 года? Почему видите лишь одного виноватого – Россию? Почему не видите возрождения неофашизма на Украине? Не видите возвеличивания военного преступника Бандеры? Почему не настаиваете на расследовании убийства людей в Одессе?»
Вместо этого вы, Александр Исаакович, взялись искать соломинку в глазах 85% народа России. У меня отец провёл в сталинских лагерях в Дудинке 13 лет. Но из-за этого я не представляю советский строй только чёрным.
Николай ДЕНИСОВ