Юбилей отмечает уникальный артист, педагог, человек… Нынешние «звёзды» не представляют, что такое настоящая слава. Мягков был известным актёром «Современника», играл в «Дядюшкином сне», «На дне», «Обыкновенной истории», успешно снимался в кино, дебютировал у Элема Климова в «Похождениях зубного врача», сыграл Алёшу Карамазова в последнем фильме Ивана Пырьева «Братья Карамазовы» и даже Владимира Ленина в фильме Марка Донского «Надежда». Киноманы и театралы его знали и ценили как очень перспективного молодого актёра, но 1 января 1976 года после выхода на экраны «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова Мягков стал артистом № 1, любимцем всего Советского Союза, воплощением советского интеллигента. И останется им, покуда живы его зрители.
После «Иронии» Мягков сыграл очень много больших и разных ролей: у того же Рязанова в «Гараже», «Служебном романе» и «Жестоком романсе», в басовских «Днях Турбиных», драме Марлена Хуциева «Послесловие», где, может быть, впервые исполнил отрицательную роль, потом череду острохарактерных ролей у Гайдая в комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». К тридцатилетию легендарного телефильма мы встретились с постаревшим и помудревшим Женей Лукашиным у Бекмамбетова в кинокартине «Ирония судьбы. Продолжение».
Андрей Васильевич активно занимался преподавательской деятельностью, а в кино снимался всё реже и реже. Из принципиальных соображений, заявив в интервью 2013 года: «Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшн. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нём американскую физиономию».
Сейчас наш кинематограф, кажется, двинулся вверх. Надеемся, и Андрей Васильевич будет активно участвовать в этом движении. Здоровья и сил!
«ЛГ»