В канун годовщины «путча ГКЧП» Первый канал «порадовал» зрителей новым антисоветским продуктом
Правда, «Любовь по приказу» режиссёра Николая Борца, продюсера Ольги Манеевой, сценаристов Игоря Агеева и Антона Зинченко не совсем свежий продукт, сериал сделан два года назад и теперь дозрел до показа. Вероятно, пора уже проводить конкурс: какой из множества фильмов, показывающих «отвратительное мурло» недавнего советского прошлого, самый «лучший».
Между прочим, того самого прошлого, за счёт достижений которого демократическая Россия худо-бедно держится на плаву более 25 лет. Хотя бы малая толика благодарности в адрес советской империи и того времени, когда нынешние хозяева жизни получали образование и становились на ноги, прозвучала в подобных фильмах? Нет! Отрицание огромного периода истории нашей страны должно быть полным и безоговорочным. Никакой жалости к героическим предкам (родителям в том числе создателей сериала), никакого снисхождения.
Идёт 1988-й год, главный герой сериала – секретарь Ленинградского обкома КПСС по культуре (Александр Мохов) – сластолюбивый интриган, карьерист, пьяница и развратник. У него десятки любовниц, которых он меняет как перчатки. Его жена (Евгения Дмитриева) – циничная приспособленка, знает о них, но молчит, боясь поменять светлую жизнь с чёрной икрой на чёрную безнадёгу рядовой служащей. Создатели сериала пускаются во все тяжкие: они дают вымышленному герою фамилию Зайков. Фамилию реально жившего и работавшего с довоенных лет в Ленинграде заслуженного человека, выдвинувшегося из рабочих в директора завода, а затем в первые секретари Ленинградского обкома, ставшего при Горбачёве секретарём ЦК КПСС и членом Политбюро, Героя Социалистического Труда, лауреата Госпремии. Что это: незнание истории, пофигизм или специальный навет? Законы жанра вообще-то требуют типизации зла, вот и наградили бы героя фамилией Сидоров или Зайцев. Нет, именно Зайков, хотя и с другим именем и отчеством.
И вот киношному Зайкову захотелось молодой и свежей клубнички с артистической грядки. Так сказать, по профилю, он же ведает культурой. Чтобы замаскировать свою похоть и не навредить карьере (друг со Старой площади тащит его в ЦК партии), Зайков приказывает шофёру Михаилу (Артём Быстров) – на водителя у него крючок, секретное досье – оформить фиктивный брак с будущей своей наложницей, артисткой оперетты Варварой Утешевой (и тут непонятно зачем говорящая фамилия). Кого утешать должна эта певица оперетты (Полина Сыркина)? Ах, да, партийных бонз.
У неё невыносимо тяжёлая жизнь, обусловленная кошмарными советскими реалиями. Муж – прогрессивный учёный – становится шпионом и продаёт военно-промышленные секреты, получая за это пачку долларов, но погибает под колёсами автомашины. И, разумеется, на Варвару обрушиваются неприятности: агенты КГБ (они, конечно, не люди, а звери) глядят на неё по-волчьи, обвиняют в неблагодарности к советской власти, звонят в театр, руководство которого увольняет приму Утешеву. И сына её выгоняют из детсада. А тут ещё похотливый секретарь по культуре. Один путь – в петлю… Это, надо думать, типичная ситуация для того времени. Вот она «добрая» советская власть, вот оно «счастливое» детство, о котором издевательски звучат песни по радио.
На распутника Зайкова есть только одна управа – донос. И его пишет мстительная жена главного гэбиста Ленинграда, ранее отвергнутая любовница Зайкова. Всюду – шантаж, анонимки, всюду – предательство, грязь, и всё из грязи вырастает. Пересказывать все ужасы советского быта не имеет смысла, достаточно привести сакраментальную фразу, звучащую в фильме: «Жить (болеть) в этой стране нельзя!»
Уроки подлости старших товарищей по фильму не проходят для молодых без следа (вот одна из сериальных моралей): Варвара Утешева, потерявшая настоящую любовь (шофёра Михаила сажают в тюрьму по навету Зайкова), сама пускается на подлог, уговаривая знакомых гэбистов сляпать компромат на секретаря по культуре. Она соблазняет Зайкова, и тот в порыве страсти наговаривает на высшее руководство партии. Но тут в действие вступает другое историческое лицо – всесильный руководитель КГБ СССР Владимир Александрович Крючков, покрывающий Зайкова. Finita la commedia.
Далее титры от авторов этой стряпни. Крючков, как участник ГКЧП осуждён, Зайков выбрасывается из окна в 1994 (?) году, Утешева руководит детским музыкальным коллективом в ДК, шофёр сидит в тюрьме. Судьбы всех героев фильма изломаны окончательно и бесповоротно.
Видимо, только наша постсоветская действительность светла, чиста, беспорочна и наделяет людей безграничным счастьем с малых лет.
Михаил Чижов
Комментарии
Валерий Толстоус29.08.2018
А вот и ответ на вопрос , который я задал в комментарии к предыдущей статье . Итак , "мастера культуры " ( я закавычил эти слова не потому , что это цитата , а потому , что
называть авторов фильма мастерами культуры - себя не уважать ) заняли своё место на
идеологическом фронте , очень неприглядно это место .
Александр Кукушкин29.08.2018
Ну сколько можно скулить по поводу появления на кино- или телеэкране очередной культур-мультурной антисоветской или антироссийской халтурки?
Мне гораздо интереснее было бы прочитать чем очаровали создатели этой порнографии Костика Эрнста и чиновников конторы, которую возглавляет гражданин Мединский.
Валерий Толстоус29.08.2018
Создатели этой порнографии очаровали Костика Эрнста и гражданина Мединского тем , что они
во всеуслышание высказали то , что Эрнст и Мединский не могут говорить ( по разным причинам) вслух , но думают они точно так же .
Александр Кукушкин29.08.2018
Валерий Толстоус 29.08.2018:
То, что Костик думает точно так же, это и ежу известно.
Меня больше интересует, что проблекотал бы по этому поводу в своём интервью Михаилу Чижову Мединский.
Советской цензуры вроде как нет.
Но это только половина правды. Другая же половина заключается в том, что в конторе Мединского есть целая бригада, которая занимается выдачей прокатных удостоверений, без которых, согласно соответствующему закону, фильмы показывать нельзя.
вадим кулинченко29.08.2018
Я написал свой взгляд на этот фильм, озаглавив его "Подлость", но опубликовали М. Чижова, зачем им взгляд со стороны, если есть свои люди. В этом подлость всех времён. Времена не выбирают - в них живут и умирают! говорил мой покойный друг писатель Виталий Гузанов. Подлость присуща всем временам и деятелям!
Владимир Каминский30.08.2018
"Времена не выбирают - в них живут и умирают!"
Это = из стихотворения Александра Кушнера.
вадим кулинченко30.08.2018
Кто бы это не говорил, это верно! Народ не творец своего счастья, и это факт!
Елена Слобода02.09.2018
Почему, почему никто не берет на себя труд, а может быть смелость пропаганды советского кино, где освещена та же эпоха, которая так безжалостно уродуется в такого рода поделках, столь справедливо названных подлостью. Кроме того, что это уже по сути своей исторические ленты, они еще и бесспорные произведения искусства. Фильмы Рязанова, Шахназарова, С. Соловьева, Данелии, Захарова и др. ставят глубокие, актуальные по сей день вопросы о проблемах той страны, которую мы потеряли. Ответов на них еще нет. Но вопросы остаются уже и для молодого поколения. Пена схлынет, будут еще ищущие правду. Как они найдут ее в лабиринтах интернета без ниточки культурной пропаганды? А некоторые подлинные сокровища уже постсоветской эпохи вообще затягиваются тиной забвения. К примеру, фильмы Астрахана - они просто мозг выносят, тем более, что ему посчастливилось снять в своих картинах таких мастеров, как Тихонов, Глаголева, Ульянов - можно сказать, их лебединую песню. Но где же можно об этих фильмах услышать? Может быть я по своему невежеству не знаю, что существуют такие "площадки", где уже обсуждался "Белый тигр" Шахназарова, или его "Сны". А чего стоит "Город Зеро"! Или совсем никому не интересно, как Хотиненко скатился от "Зеркала для героя", "72 метра", до грязного и подлого пасквиля на Ленина? А знают ли новые поколения что-нибудь о когда-то культовом фильме "Асса". Им скучно смотреть "В бой идут одни старики", может быть потому, что следовало бы им растолковать сначала смысл фильма "Нежный возраст". Если враг наш не жалеет средств на то, чтобы "отнять у нас молодежь", почему же до нас не доходит, что за нее нужно сражаться. Иначе они так и будут представлять нашу советскую жизнь, как предлагает современное телевидение.
Григорий Градский03.09.2018
Россия находится в плену пошлости и насилия. Большинство нынешних режиссёров уже не в состоянии создать что то хорошее и полезное. Их удел - ложь и клевета на советский строй. Пытаются переделать советские фильмы, но они и в подмётки им не годятся. Они хорошо усвоили безвкусицу и отбросы западной цивилизации: убийства и мордобой, измены и постельные сцены, интриги, всякую пошлость и безнравственность.Они думают думают, что многим нравится это невежество. Мы зашли так далеко, что как-то стыдно возвращаться к положительным сторонам советского образа жизни. Вот и свирепствуют эти пачкуны от кинематографа, называющие себя интеллигентами. Им государство присваивает "заслуженных" и даже награждает "героями", как это случилось с М. Захаровым. Полнейший тупик.
Вячеслав Корчагин03.09.2018
Вчера довелось посмотреть во второй раз юбилейный концерт Кобзона . Думал посмотрю немного -дела ...В результате захватило так , что оторваться не мог ни на миг .То ,что получил удовольствие это ничего не сказать .Радость от известных всем людям песням , радость от голоса великого певца .Чувствовалось во всей искренней его манере исполнения , что эти песни его убеждения. Ты находишься во власти его голоса . Ну и конечно : великие композиторы и поэты . Как сказал сам Кобзон -раньше песни писались на стихи , а сейчас на слова .Меня захватило так , что я почти каждую песню слушал стоя - просто срывало с места . Да, была великая страна , великая эпоха , богатая на такие талантища . Ну , а по отношению сегодняшнего времени -лилипуты и карлики захватили власть и медиа и противопоставить достижениям страны Советов ничем не могут , так и действуюе нагло и цинично исподволь . т.к. напрямую ничего не получилось (помните наверное Димона в качестве перезидента , утвердившего т.н .комиссию по десталинизации , результатом которой было резкое увеличение рейтинга Иосифа Виссарионовича . Так что , вот так можно воздействовать на глупых человечков , особенно на ,ничего не знавших про те времена , молодежь
Владимир Молчанов04.09.2018
Обоср…...ть приличного человека - это нормально, а сочинителя частушки про непорядочных судей ……..под уголовную статью. Прямо скажем, бывали времена и хуже, но не было ...подлей.
Кстати, знавал я того Зайкова, когда он был председателем Ленгорисполкма. Это был порядочный, в высшей степени, человек.
Лев Игошин05.09.2018
В ТЕЛЕПРОКАТЕ НАШЛИ ЗАМЕНУ?
А на замену нашли слабоватый эквивалент. Понимаете, все советские фильмы ставились в художественных поисках. Достижения были один ко ста. Шедевры — один к десяти тысячам. И то если были. Язык кино ещё в начальном становлении. Это ладно.
Ну вот, замечено, нынче пошла в показе череда советских фильмов. Пришла замена чернухам-порнухам? Частью, да (Медынский на месте). Но вот какая закавыка. Быть может, они будут любопытны через лет 50 или 100. Как «примитивный жанр». А сейчас смотришь в них выраженные отрицательные или положительные персонажи, так они все в назидательной риторике. «Борьба за советского человека». Понимаете, душа сторонится (казните меня!)
Я вот сколько раз напоминал на этих страницах, напоминая о мировых киношедеврах. Почему мы скупердяйничаем, что ли, или боимся, что ли, потерять доходность от отечесвенных поделок... Возьмите хотя бы только сто национальных кинематографов. Вы берите из них хотя бы один процент национальных кинодостижений — какой кинотеатр чудных восприятий нас будет «окультуривать» до конца своей жизни, детей-внуков!.. Вот рука об руку и «примтивного жанра» советские фильмы пойдут благоприятственно, да! И где это? И сколь ждать ещё?
Да не убить советскую власть! Потому что необузданное хищничество стозевно и неминуче подводит к революциям. Самоуправляемое, само пекущееся о своём благосуществовании под Христом, ан нет, доведёт себя до ручки. Как чуть не случилось с этим, на грани, к примеру, при Маргарет Тэтчер...
Среди хищничества не сыщешь патриотов. Не в том дело, было хорошо или плохо. Не в том — стало плохо или хорошо. Бесполезно бороться с призраками прошлого. Ибо они впереди маячат. Писать, ставить надо правдиво — просто правдиво. Это без борьбы не даётся.
_______