Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 04 февраля 2016 г.
  4. № 5 (6540) (04.02.2016)
Искусство Культура

Сближать миры

04 февраля 2016

Зарубежные маршруты русского искусства – тема воистину неисчерпаемая. Чтобы замахнуться на такое, нужна не только изрядная смелость, но и дар стратегического видения. Журнал «Русское искусство» в очередной раз продемонстрировал, что объять необъятное возможно, если знать, как это сделать.

На новом витке своего развития журнал «Русское искусство» выбрал для себя миссию архисложную – наводить мосты над стремительным и многоводным потоком, именуемым искусствознанием, чтобы профессионалы, не изменяя принципам, на которых стоит строгая научная дисциплина, могли поделиться своими знаниями и открытиями с обширной аудиторией заинтересованной публики. Когда-то это называлось популяризацией, но то, что делает редакция журнала, филигранней и тоньше. Это не адаптация очередной порции научного знания к уровню понимания некоего среднестатистического читателя, интересующегося искусством, но предоставление каждому, открывшему новый номер, возможности самому выбрать из предлагаемого конгломерата информации те жемчужные зёрнышки, что лягут в его личную копилку любви к искусству, позволят чуть приподнять свою собственную, внутреннюю «планку понимания».

Номер, завершивший собою ушедший год, высыпал в руки читателей целую пригоршню не зёрнышек, но дивных самоцветов, благо дороги, роуды и авениды, по которым русское искусство перемещается за пределами родимого Отечества, столь многообразны, причудливы, а порой и неожиданны, что сам выбор маршрутов – уже наслаждение. Раритеты древнерусского искусства в прославленной Пинакотеке Ватикана и в далеко не столь известном португальском музее Грау Вашку, трагичная и счастливая судьба Русского культурно-исторического музея в Праге, аргентинские тропинки скульптора Эрьзи и японские – художника Мая Митурича, волнующие рассказы коллекционера Бориса Ставровского о своём собрании и издателя Дмитрия Ивашинцова о только что вышедшей книге Рене Герра «О русских – по-русски». Но и в этой щедрой россыпи есть истории особенные, написанные в лучших традициях художественного исследования: динамичная новелла о Льве Баксте, изящное эссе о сценографе и модельере Романе Тыртове и две потрясающие миниатюры о Валентине Серове. Закрывая последнюю страницу этого номера, можно только вздохнуть, что путешествие завершилось… И начать его снова.


Обсудить в группе Telegram

Виктория Пешкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Лёгкая кавалерия» взяла Москву

    08.05.2025
  • Одна на всех. У каждого – своя

    07.05.2025
  • Дом науки и культуры, Ковчег, Театр оперы и балета

    05.05.2025
  • Татьяна Аксюта: «Ромео и Джульетта всегда будут на первом месте»

    02.05.2025
  • «От нас всегда ждут чего-то неожиданного!»

    01.05.2025
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS