• Валентин Распутин, Виктор Кожемяко. Эти двадцать убийственных лет. – М.: Алгоритм; Эксмо, 2011. – 320 с. – (Серия «Политические тайны XXI века»). – 5000 экз.
Книга представляет собой сборник бесед Валентина Распутина с известным публицистом Виктором Кожемяко, которые начались без малого 20 лет назад. «За эти годы Россия переживала и продолжает переживать нескончаемые трагедии – расстрел парламента и чеченскую войну, гибель «Курска», взрывы жилых домов и на станциях метро, крушение самолётов, дефолт, принятие закона о продаже земли, беспредел преступности, разрушение русской культуры и нравственности…» – говорится в предисловии к книге. По мнению составителей, издание представляет собой «пророческий взгляд писателя на самые болевые современные проблемы и будущее России».
• Андрей Каравашкин. Литературный обычай Древней Руси. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. – 552 с. – 1000 экз.
Обычно древнерусскую литературу рассматривают эволюционно, с точки зрения основных этапов её истории. Между тем уже в XX веке появились попытки представить средневековую книжность как «систему целого». Настоящее издание посвящено не эволюции, а неизменяемой сущности восточнославянского искусства слова. Русская средневековая словесность не выработала системы жёстких правил, не знала теоретической риторики и нормативной поэтики. Книжники XI–XVI вв. обращались к литературному обычаю постольку, поскольку усвоили особые приёмы работы и следовали образцовым текстам, являясь одновременно выразителями оригинальных смысловых интенций. Автор предлагает читателям прикоснуться к секретам мастерства и литературной техники Средневековья.
• Борис Корнилов. «Я буду жить до старости, до славы…» – СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2012. – 528 с. – 5000 экз.
Как известно, Борис Петрович Корнилов (1907–1938) до старости не дожил – его расстреляли. Но слава у него была уже при жизни. Он был одним из самых ярких поэтов поколения, входившего в литературу в конце 1920-х годов. Песню «Нас утро встречает прохладой…» на его слова пела вся страна. После гибели поэта эту песню стали объявлять как народную. В книгу, разделённую на четыре части, входят избранные стихотворения и поэмы Корнилова, а также новонайденные материалы из архива Пушкинского Дома, дневники Ольги Берггольц 1928–1930 годов – периода их брака с Корниловым, письма, воспоминания родственников, литературоведческие эссе, а также материалы следственного дела поэта из архивов ФСБ. Книга проиллюстрирована редкими и неизвестными фотографиями и автографами.
Комментарии