Главным триумфатором «Золотой маски» 2007 года стал режиссёр Сергей Женовач. В ходе торжественной церемонии закрытия 13-го по счёту фестиваля, состоявшейся в минувшую субботу в помещении Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, известному московскому постановщику были вручены сразу три национальные театральные премии, причём все – относящиеся к разряду «главных» и наиболее интригующих как профессиональное сообщество, так и зрительскую аудиторию.
По результатам смотра, оценивавшего лучшие сценические работы российского сезона 2005/2006, Женовач стал обладателем приза в номинации «Лучшая работа режиссёра в драматическом театре», а его постановки «Мнимый больной» (Малый театр) и «Захудалый род» («Студия театрального искусства») удостоились титулов «Лучших спектаклей в драме», – соответственно большой и малой формы.
Успех вполне заслуженный и правомерный. Эти же слова, впрочем, можно распространить и на остальных лауреатов, состязавшихся по ведомству Мельпомены: в актёрских номинациях победа досталась двоим однофамильцам, обладателям популярнейшей сценической фамилии, – Марии Мироновой за исполнение заглавной роли в проекте московского Театра Наций «Федра. Золотой колос» и Евгению Миронову, сыгравшему в МХТ Иудушку Головлёва. «Лучшим художником» в драме был посмертно назван выдающийся сценограф современности Давид Боровский, одной из последних работ которого стал «Король Лир» в Малом драматическом театре – Театре Европы.
Надо отметить, что прочтение Львом Додиным шекспировской трагедии заранее рассматривалось в качестве одного из главных фаворитов конкурса. Однако в результате кроме «маски» за изобразительное решение создатели этого спектакля получили только лишь ещё один «утешительный» приз: специальную премию жюри за роль Лира увёз в Санкт-Петербург Пётр Семак.
Что до финальных «раскладов» в сферах Евтерпы, Полигимнии, Терпсихоры – то есть сцены музыкальной, то здесь неожиданностей было гораздо больше. Достаточно сказать, что традиционно осыпаемая «золотомасочным» дождём Мариинка на сей раз была вынуждена ограничиться всего тремя премиями: за постановку оперы «Поворот винта» и за искусство танцовщиков – Андрей Иванов (Акакий Акакиевич в «Шинели») и Евгения Образцова (заглавная партия в «Ундине»). Победы в трёх частных оперных номинациях достались мастерам из театра – хозяина заключительной церемонии: дирижёру Вольфу Горелику, художнику Владимиру Арефьеву и режиссёру Александру Тителю, членам «творческой бригады» спектакля «Так поступают все женщины».
Одной «маской» меньше у Большого театра, первенствовавшего в номинациях «Лучшая работа балетмейстера/хореографа» (Алексей Ратманский за «Игру в карты») и «Лучшая мужская роль в опере» (Флориан Беш – Папагено в «Волшебной флейте»).
Провинция оказалась представлена в списке лауреатов Новосибирском, Екатеринбургом, Челябинском и Петрозаводском, отметившихся в балетном, опереточно-мюзикловом и кукольном смотрах. А «Приз зрительских симпатий», вручаемый по итогам анкетирования публики, достался столичному Ленкому и его спектаклю «Затмение».
Подробнее о премии и фестивале «Золотая маска» – в спецвыпуске «Театральной площади», в следующем номере «ЛГ».
БРАВО, ЖЕНОВАЧ, БРАВО!
Быть в курсе
Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.