Мы в соц.сетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Свежий номер
  • Архив
  • Распространение
  • Рекламодателям
  • Книжный магазин
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Премия А.Дельвига
  • Новости
  • Литературный резерв
  • Муза Тавриды
  • Фотоглас
  • Галерея
  • Книжный ряд
  • Золотой запас
  • Афиша
  • Колумнисты
  • Блоги
  • Авторы
  • Опрос

16 апреля Понедельник

120 лет назад выпущены первые два тома сочинений Максима Горького

17 апреля Вторник

125 лет назад родилась Фаина Шевченко (ум. 1971), актриса театра и кино, народная артистка СССР

18 апреля Среда

Международный день памятников и исторических мест

19 апреля Четверг

235 лет назад издан манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России

20 апреля Пятница

Национальный день донора в России

21 апреля Суббота

260 лет назад родилась Арина Родионовна, няня русского поэта А.С. Пушкина

22 апреля Воскресенье

Международный день Матери-Земли

Свернуть
Развернуть
Сегодня 19 апреля 2018 года: 235 лет назад издан манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России
  • Главная
  • Статьи
  • 2009 год
  • №22 (6226) (27-05-2009)
  • А овечка-то с дефектом

А овечка-то с дефектом

А овечка-то с дефектом

Гуманитарий
Беляева-Яновская Мария

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Одновременно со статьёй публициста и учителя Гореловского в редакцию пришло письмо из США. Его автор, дочь выходцев из России, родилась в эмиграции, более 40 лет живёт в США. Выпускница Гарвардского университета, специалист по английской, русской и французской литературам. Много лет преподавала в университете в Беркли.

Может, кому-то, как некоторым «передовым» российским реформаторам, кажется, что в США могут зарождаться лишь полезные идеи? Отнюдь. Возьмём хотя бы такую любопытную инновацию, как преподаватель-ровесник (по-английски «пир лёрнинг»): учитель в сторонке наблюдает, а программу преподносит кто-либо из самих учащихся, разумеется, в той степени, в которой ему это подвластно. Работы проверяют и ставят друг другу оценки тоже сами ребята. Детям предоставляется право голосовать, выбирая, чем им надлежит заниматься на уроке, большинство решает за всех… И т.п. и т.д.

Так как преподавать бездарным и нетребовательным подросткам гораздо проще, чем талантливым и умным, многие американские педагоги последнего поколения от души ратуют за новейшие теории, значительно облегчающие труд и снимающие с них ответственность. Серьёзные же преподаватели крайне возмущены беспрецедентным проектом радикальных реформ, имеющим своей целью оболванивание подавляющего большинства учащихся. Они массово покидают свою профессию.

В 70-е годы, когда я училась в бесплатной школе в Калифорнии, американские учителя в своих подходах, требованиях и самоотверженности мало чем отличались от советских и от некоторых старых учителей дореволюционной России. Те учителя, которые дали мне блестящее, многогранное образование, возможность практически бесплатно учиться в любом из лучших университетов США, как и все настоящие педагоги, не позволяли детям ставить оценки одноклассникам, не проводили голосования, не развешивали в классе бессмысленные украшения и не готовили нас под одну гребёнку для какого бы то ни было «единого экзамена» или стандарта. Они просто развивали нас, согласно установленным критериям, и никогда не употребляли заготовленных кем-то тестов. Они не старались создать некоего безликого «отличника, соответствующего требованиям рынка труда», выпускника-робота, человека-винтика для гигантской общественной машины. Нет. Опытным глазом охватывая реальные достоинства каждого, они умудрялись создать такой урок и такую программу, которые позволяли бы развиваться всем, зажигая в нас жажду знаний и стремление к совершенству.

Когда целью ставили просвещение, а не только образование субъекта, дело шло намного лучше, чем сейчас, когда наша молодёжь черпает информацию о ценностях из телевидения и Интернета и делает выводы о том, к чему стоит стремиться, на основании искусно срежиссированных фикций.

Американская модель последних лет (с ней промучились трое моих детей), в которой «нет отстающих» и всё сводится под один стандартизованный экзамен (он, кстати, составляется в Корее и дёшево продаётся никем не контролируемой фирме по тестированию), совершенно не оправданна. Эксперимент с образованием и привёл к тем нарушениям логики, этики, здравого смысла, которые породили нынешний чудовищный кризис… Погоня молодых банкиров за «результатом любой ценой» – разве это не логическое продолжение погони за высокие баллы на общенациональных экзаменах SAT, до которых свели всю систему обучения?

Тяжко и неуютно жить в эпоху пертурбаций, навязанных человечеству высокопоставленными неучами. Но ещё хуже лишиться самому рассудка – выбросить на помойку многовековой опыт талантливых и самоотверженных педагогов, заменив устный экзамен (на котором только и возможно досконально удостовериться в знаниях обучаемых) стандартизованным «общим для всех» испытательным конкурсом и какими-то магическими баллами. Не дай бог создать, подобный американскому, бизнес тестирования, с присущей ему бюрократией, административной беспомощностью, произволом и дороговизной.

Оценки для настоящего педагога – дело второстепенное, ни в коем случае они не могут быть основной целью учёбы. Дело учителя – просвещать, прививая положительные ценности, навыки и стремления. ЕГЭ может иметь некое место в общей практике школ, но он не должен фетишизироваться, заменять устный экзамен, письменные сочинения, научные работы в лаборатории и иные более комплексные способы оценки знаний и развития детей. Но самое главное, чего нельзя допускать: экспериментов над личностью, безумной гонки за внешними, поверхностными показателями «успеваемости». Знания, а не информация нас выведут из тупиков жизни. Информация – лишь сырьё. Решения дают знания, т.е. компетентность, с которой в США серьёзный кризис. Поэтому не будем у них учиться. То, что давало добрые плоды вчера и даже позавчера, – то же, что и даст их и завтра, и послезавтра.

Мария БЕЛЯЕВА-ЯНОВСКАЯ, КАЛИФОРНИЯ, США

Обсудить на форуме


Одноклассники
Tweet
Оценить:

(Нет голосов)

Комментарии

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
 
Другие выпуски
  • 2018 год
    • № 16 (6640) (18-04-2018)
    • № 15 (6639) (11-04-2018)
    • № 14 (6638) (04-04-2018)
    • № 13 (6637) (28-03-2018)
    • № 12 (6636) (21-03-2018)
    • № 11 (6635) (14-03-2018)
    • № 10 (6634) (7-03-2018)
    • № 9 (6633) (28-02-2018)
    • № 8 (6632) (21-02-2018)
    • № 7 (6631) (14-02-2018)
    • № 6 (6630) (07-02-2018)
    • № 5 (6629) (31-01-2018)
    • № 3-4 (6628) (24-01-2018)
    • № 1-2 (6627) (17-01-2018)
  • 2018 год
Новости
17.04.2018

«Лицей» вызывает разом уважение и тревогу. Объявлен состав жюри премии

Во втором сезоне на конкурс поступило 3069 работ, из которых экспертный совет выбирает короткий список из 20 произведений. Короткий список будет объявлен 15 мая.
05.04.2018

XIII Международный Книжный салон пройдёт в Петербурге с 17 по 20 мая.

Гостей и участников ждёт насыщенная культурная и деловая программы, а также море книг.
02.04.2018

3 апреля 2018 года в Большом зале ЦДРИ

Вечер, посвященный 80-летию основателя легендарного "Клуба 12 стульев" "Литературной газеты" Виктора ВЕСЕЛОВСКОГО
28.03.2018

Ушел голос детства

Актер и певец Олег Анофриев умер на 88-м году жизни

Все новости

Книга недели
Из истории частного гуманитарного книгоиздания. Заметки для своих

Из истории частного гуманитарного книгоиздания. Заметки для своих

Вячеслав Кривошеев.  – М.: НП ИД «Русская панорама», 2018. – 416 с.: ил. (Серия «Весь мир»).
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Очевидец
Болдырев Юрий

Свой-чужой

Выборы президента; отравление воздуха газами...

Очевидец
Макаров Анатолий

Друзья-писатели…

Показал старому товарищу своё новое творение, он его одобрил.

Блоги
  • #

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. 15. Как стать пролетарским писателем?

    Юрий Горбунов

  • #

    Дом на набережной

    Николай Юрлов

  • #

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. 14. Устав Союза советских писателей принят.

    Юрий Горбунов

  • #

    Утро Пасхи

    Дмитрий Ермаков

  • #

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. 13. Как готовился и принимался Устав союза советских писателей.

    Юрий Горбунов

  • #

    "Литературный маяк" - март 2018

    Дмитрий Ермаков

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Премия А.Дельвига
  • Новости
  • Литературный резерв
  • Муза Тавриды
  • Фотоглас
  • Галерея
  • Книжный ряд
  • Золотой запас
  • Афиша
  • Колумнисты
  • Блоги
  • Авторы
  • Опрос
Мы в соц.сетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2018
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: litgazeta.webeditor@gmail.com

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика