САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соц.сетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Книжный магазин
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Листаемая версия ЛГ
  • Новости
  • Шорт-лист "Большой книги"
  • Муза Тавриды
  • Молодой Дельвиг
  • Фотоглас
  • Галерея
  • Книжный ряд
  • Золотой запас
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Статьи
  • 2011 год
  • №34 (6335) (31-08-2011)
  • Новый старый путь из варяг в греки

Новый старый путь из варяг в греки

Новый старый путь из варяг в греки

Совместный проект ЛАД
Чичкин Алексей

ЭКОНОМИКА

Евросоюз заинтересован в воссоздании сквозного водного пути в Союзное государство и страны Балтии

Развитие украинско-белорусско-польского Днепровско-Бугского канала и работы по обеспечению регулярности судоходства на ряде водных путей на западе бывшего СССР позволят восстановить сквозной водный коридор в европейское зарубежье.

Отметим, во-первых, что Западная Двина, пересекающая Россию, Беларусь и Латвию, судоходна и  в верхнем течении. Если точнее – от расположенного вблизи Беларуси города Велиж, что на западе Смоленской области. И далее – до белорусских Витебска и Полоцка, а затем  до приграничного с Латвией белорусского Верхнедвинска. Но между Полоцком и Верхнедвинском судоходство нерегулярное, что обусловлено гидрографическими факторами этого участка Западной Двины. Здесь требуются дноуглубительные работы, очистка русла, укрепление берегов и тому подобное.

А далее это –  латвийская Даугава, судоходная почти на  всех её участках, вплоть до Рижского порта.

Во-вторых, Западная Двина с помощью Березинской водно-соединительной системы в центральной Беларуси стыкуется со средним течением Днепра и Днепровско-Бугским каналом, «выходящим» в Транспольскую водно-транспортную систему. А она, в свою очередь, соединена с Одером, Балтикой и с трансгерманскими каналами к Рейну и Северному  морю. Этот водный путь действовал ещё в 60–70-х годах прошлого века. Но медленное решение экологических и эксплуатационных проблем на этой артерии привело к тому, что сегодня в международных грузоперевозках используются только Днепровско-Бугский канал и, частично,  Западная Двина. А Березинская система давно нуждается в реконструкции.

Комплексное использование упомянутых артерий позволит  воссоздать сквозной  коридор, объединяющий водно-транспортные сети Беларуси, Польши, Латвии, Северной Украины и Западной России. Характерно, что Евросоюз поддерживает восстановление столь важного пути: ЕС ещё 15 лет  назад включил этот проект в перечень коридоров общеевропейского значения.

Гендиректор госпредприятия «Днепробугводпуть» Иван Киевец заявил на недавнем совещании в южнобелорусском городе Кобрине по вопросам международного транзитного судоходства, что «программа развития речного транспорта Беларуси ставит задачу вхождения страны в общеевропейскую систему водного транспорта. Так, аналогичный вопрос по дунайской системе уже решён, и сегодня у Дуная есть выход на Рейн и Балтику. Вторым номером здесь  – Днепровско-Бугский канал в рамках водно-транспортного направления Днепр–Висла–Одер».

По его словам, «уже подана заявка на участие Беларуси в европейской программе приграничного сотрудничества Украины, Беларуси и Польши. Если эта заявка будет принята, ЕС решит вопрос финансирования проекта соединения Днепровско-Бугского канала с общеевропейской речной системой через Польшу и Германию. Полагаю, решение такого вопроса вскоре может состояться».

По европейскому соглашению «О важнейших внутренних водных путях международного значения» от 19 января 1996 года Днепровско-Бугский канал – составная часть Черноморско-Днепровско-Вислянского водного пути E 40 (Гданьск–Варшава–Брест–Кобрин–Пинск–Мозырь–Киев–Днепропетровск–Херсон). Этот путь обеспечит водно-транспортную связь Балтики и Чёрного моря по кратчайшему маршруту. Но пока сквозное судоходство здесь невозможно, так как участок от Бреста до Варшавы по Западному Бугу с середины 1980-х не судоходен. В 1997–2010 годах в рамках белорусской госпрограммы развития речных и морских перевозок реконструированы все шлюзы Днепровско-Бугского канала с учётом требований Европейского судоходного стандарта внутренних водных путей класса Vа. В  частности, здесь уже заменены почти  все  устаревшие гидротехнические сооружения.

Кроме того, украинско-белорусская рабочая группа по Белозерской водной системе, основной «водопитающей» системы Днепровско-Бугского канала, недавно в Пинске согласовала вопросы её водного режима. А также технические и финансовые вопросы реконструкции приграничного Жировского канала (в соседней Волынской области Украины), соединяющегося с Днепровско-Бугским.

Имеется также проект восстановления судоходства по Днепру  в Смоленской области, то есть в его верхнем течении; дорабатывается латвийско-белорусский проект судоходного канала Западная Двина–Днепр (Витебск–Орша, 85 км, инвестстоимость – до  5 млрд. долларов). Продолжаются переговоры о возобновлении регулярного судоходства между РФ и Эстонией по Чудскому озеру  и по маршруту Псков–Южноэстонский канал.

Словом, процесс идёт…

Алексей ЧИЧКИН


Одноклассники
Tweet
Оценить:

(Нет голосов)

Комментарии

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
 
Другие выпуски
  • 2019 год
    • № 6 (6678) (13-02-2019)
    • № 5 (6677) (06-02-2019)
    • № 4 (6676) (30-01-2019)
    • № 3 (6675) (23-01-2019)
    • № 1-2 (6674) (16-01-2019)
  • 2019 год
Новости
19.02.2019

«Большая книга» принимает работы авторов

Национальная литпремия «Большая книга» продолжает принимать работы соискателей.
18.02.2019

Разговор о родном

Два дня – 14 и 15 февраля – гостеприимный каминный зал Института мировой литературы имени А.М. Горького радушно принимал в своих стенах знатоков и ценителей творчества Юрия Поликарповича Кузнецова.

Все новости

Книга недели
От смешного до великого.

От смешного до великого.

Александр Казакевич.
От смешного до великого.
– М.: Центрполиграф, 2019.
– 383 с. –
2000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Очевидец
Рыбас Святослав

Помни Афган!

30 лет назад, 15 февраля 1989-го, советские войска оставили Афганистан... Вспоми...

Очевидец
Неменский Олег

Разбудят ли юго-восток?

На Украине 31 марта должен пройти первый тур президентских выборов, 21 апреля – ...

Блоги
  • #

    Сталин и план Маршалла. Рецензия статьи Юрия Тара

    Валерий Белов

  • #

    3. САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ АРИСТОКРАТКА XIX ВЕКА. 3. «Университеты» Е.П. Блаватской.

    Юрий Горбунов

  • #

    Веки Вия

    Николай Юрлов

  • #

    «Я агроном и садовод, слава Богу!..»

    Дмитрий Ермаков

  • #

    Из партизанской семьи

    Дмитрий Ермаков

  • #

    2. САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ АРИСТОКРАТКА XIX ВЕКА. 2. «Я – русская душою».

    Юрий Горбунов

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Листаемая версия ЛГ
  • Новости
  • Шорт-лист "Большой книги"
  • Муза Тавриды
  • Молодой Дельвиг
  • Фотоглас
  • Галерея
  • Книжный ряд
  • Золотой запас
  • Колумнисты
  • Авторы
Мы в соц.сетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2019
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: litgazeta.webeditor@gmail.com

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика