Мы в соц.сетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Свежий номер
  • Архив
  • Распространение
  • Рекламодателям
  • Книжный магазин
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Премия А.Дельвига
  • Новости
  • Литературный резерв
  • Муза Тавриды
  • Фотоглас
  • Галерея
  • Книжный ряд
  • Золотой запас
  • Афиша
  • Колумнисты
  • Блоги
  • Авторы
  • Опрос

16 апреля Понедельник

120 лет назад выпущены первые два тома сочинений Максима Горького

17 апреля Вторник

125 лет назад родилась Фаина Шевченко (ум. 1971), актриса театра и кино, народная артистка СССР

18 апреля Среда

Международный день памятников и исторических мест

19 апреля Четверг

235 лет назад издан манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России

20 апреля Пятница

60-летие отмечает Вячеслав Фетисов, хоккеист, олимпийский чемпион, российский государственный деятель

21 апреля Суббота

260 лет назад родилась Арина Родионовна, няня русского поэта А.С. Пушкина

22 апреля Воскресенье

Международный день Матери-Земли

Свернуть
Развернуть
Сегодня 22 апреля 2018 года: Международный день Матери-Земли
  • Главная
  • Статьи
  • 2008 год
  • №44 (6196) (29-10-2008)
  • Нужно просто играть

Нужно просто играть

Нужно просто играть

Панорама

КОНКУРС

Екатерина Мечетина – одна из самых талантливых и ярких современных пианисток молодого поколения. Она родилась в Москве в музыкальной семье, заниматься музыкой начала в четырёхлетнем возрасте. Окончила Центральную музыкальную школу, затем Московскую консерваторию (класс доцента В.П. Овчинникова), а в 2004 г. – аспирантуру МГК в классе выдающегося музыканта и педагога, профессора Сергея Доренского.

В активе Екатерины Мечетиной – призы крупных международных конкурсов. В их числе – «Премия Моцарта» в Вероне (Гран-при, в возрасте 10 лет), 1-й юношеский конкурс пианистов им. Ф. Шопена в Москве, Международный конкурс пианистов им. Бузони в Больцано, конкурс в Пинероло (Абсолютная 1-я премия, 2003), Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати (1-я премия и Золотая медаль, 2004).

Первый сольный концерт юной пианистки состоялся в 10 лет в зале ЦМШ. Через два года она приехала с концертным турне в Японию, где состоялось 15 её сольных выступлений. С тех пор она побывала в более чем 30 странах мира.

– Вы не сразу дали согласие участвовать в жюри IX Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». Почему всё-таки согласились?

– Дело не во мне и каких-то моих принципах. В прошлом году у меня никак не получалось совместить свой график с «Щелкунчиком», хотя мне очень хотелось участвовать ещё и тогда.

– Вы помните свои первые конкурсы?

– Я помню все конкурсы. И первые, и последние тоже. Но чем старше, тем сложнее. Потому что чувство ответственности растёт вместе с нами и с нашим творческим ростом. А в детстве ещё не так всё страшно – нужно просто выходить и играть.

– Какова основная задача жюри? Вы знаете клятву Гиппократа: «Не навреди!»? Есть ли у жюри такая же?

– На конкурсе очень трудно не навредить. Потому что так или иначе кто-то из достойных ребят может выступить неудачно. Или, наоборот, удачно выступит тот, кто в обычное время – крепкий середняк. Наверное, главное – быть честным и судить по сегодняшнему дню. Не по перспективе, а по тому, что мы видим сейчас. Не надо раздавать авансы.

– Вы будете строгим членом жюри?

– Я буду стараться быть справедливым членом жюри, потому что я сама столько раз была по ту сторону конкурсов. И мне очень хотелось бы, чтобы ни у кого не было срывов. Самое обидное, когда талантливый человек срывается на сцене, очень трудно его судить. С другой стороны, не хочется придираться к каким-то мелким, смазанным нотам. Это не имеет отношения к перспективе, развитию и к художественному образу. Это бывает со всеми и всегда. Но, наверное, победит, как всегда, сильнейший. Мне в своё время говорили педагоги: если хочешь победить, нужно быть на десять голов выше остальных. Я надеюсь, что такой человек появится. И нам не будет трудно выбирать между многими сильнейшими.

– Что вы можете сказать о новом поколении музыкантов? Ведь сейчас во многих сферах художественного образования наблюдается спад. С чем это связано?

– Я не знаю, с чем это связано. Моя мама, педагог в музыкальной школе, говорит, что вообще детей стало меньше. Это объяснимо, потому что в 90-х годах рождаемость снизилась. Но, судя по тому, как вырос технический уровень, – если говорить о чисто формальной стороне исполнительства, – это просто фантастика. Сейчас дети играют то, что 50 лет назад не каждый взрослый мог сыграть.

– С маленькими Щелкунчиками вы потом будете поддерживать отношения?

– Мне бы очень хотелось. Я в любом случае буду следить за их творческой судьбой, потому что наверняка они все в своё время поступят в консерваторию. Так получается, что все дороги рано или поздно ведут в Московскую консерваторию, даже если это дети из других городов или стран. «Щелкунчик» – международный конкурс. А наши преподаватели действительно определяют педагогическую ситуацию во всём мире. Так или иначе либо иностранцы приезжают сюда учиться (в консерватории очень много иностранных студентов), либо педагоги уезжают за границу и дают там мастер-классы, или постоянно там живут и преподают. Таких примеров очень много. И это хорошо. Самое главное, что наша школа распространяется на весь мир.

– А какие отличительные черты нашей школы?

– По сравнению, например, с европейской, которая мне более известна, мы более открыты душой, у нас более эмоциональная манера исполнения, что, кстати, часто служит не очень хорошую службу нашим участникам на международных конкурсах. Говорят, что мы слишком открываем себя, что это во вред музыке. Особенно этим грешат французы, у которых такой «рафине»-стиль. Они очень гордятся своей утончённостью, и мы им кажемся несколько грубоватыми. Порвём на себе рубаху, коня на скаку остановим…

Но ведь в этом же наше достоинство! Мы не должны этого терять. Мы должны приобрести всё лучшее, что есть в них, но при этом не потерять своего лица. Русская школа всегда славилась своими эмоциями, своим темпераментом, глубиной, проникновением в музыку и техническим совершенством. Вот такое сочетание нескольких качеств и сделало нас в XX веке победителями. И наша задача в XXI веке – сохранить за собой это место.


Одноклассники
Tweet
Оценить:

(Нет голосов)

Комментарии

Для добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
 
Другие выпуски
  • 2018 год
    • № 16 (6640) (18-04-2018)
    • № 15 (6639) (11-04-2018)
    • № 14 (6638) (04-04-2018)
    • № 13 (6637) (28-03-2018)
    • № 12 (6636) (21-03-2018)
    • № 11 (6635) (14-03-2018)
    • № 10 (6634) (7-03-2018)
    • № 9 (6633) (28-02-2018)
    • № 8 (6632) (21-02-2018)
    • № 7 (6631) (14-02-2018)
    • № 6 (6630) (07-02-2018)
    • № 5 (6629) (31-01-2018)
    • № 3-4 (6628) (24-01-2018)
    • № 1-2 (6627) (17-01-2018)
  • 2018 год
Новости
20.04.2018

Книжный квартал в центре Петербурга

XIII Международный Книжный салон пройдёт в Петербурге с 17 по 20 мая, в Михайловском манеже.
17.04.2018

«Лицей» вызывает разом уважение и тревогу. Объявлен состав жюри премии

Во втором сезоне на конкурс поступило 3069 работ, из которых экспертный совет выбирает короткий список из 20 произведений. Короткий список будет объявлен 15 мая.
02.04.2018

3 апреля 2018 года в Большом зале ЦДРИ

Вечер, посвященный 80-летию основателя легендарного "Клуба 12 стульев" "Литературной газеты" Виктора ВЕСЕЛОВСКОГО
28.03.2018

Ушел голос детства

Актер и певец Олег Анофриев умер на 88-м году жизни

Все новости

Книга недели
Из истории частного гуманитарного книгоиздания. Заметки для своих

Из истории частного гуманитарного книгоиздания. Заметки для своих

Вячеслав Кривошеев.  – М.: НП ИД «Русская панорама», 2018. – 416 с.: ил. (Серия «Весь мир»).
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Очевидец
Болдырев Юрий

Свой-чужой

Выборы президента; отравление воздуха газами...

Очевидец
Макаров Анатолий

Друзья-писатели…

Показал старому товарищу своё новое творение, он его одобрил.

Блоги
  • #

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. 15. Как стать пролетарским писателем?

    Юрий Горбунов

  • #

    Дом на набережной

    Николай Юрлов

  • #

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. 14. Устав Союза советских писателей принят.

    Юрий Горбунов

  • #

    Утро Пасхи

    Дмитрий Ермаков

  • #

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ И ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ. 13. Как готовился и принимался Устав союза советских писателей.

    Юрий Горбунов

  • #

    "Литературный маяк" - март 2018

    Дмитрий Ермаков

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Премия А.Дельвига
  • Новости
  • Литературный резерв
  • Муза Тавриды
  • Фотоглас
  • Галерея
  • Книжный ряд
  • Золотой запас
  • Афиша
  • Колумнисты
  • Блоги
  • Авторы
  • Опрос
Мы в соц.сетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2018
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: litgazeta.webeditor@gmail.com

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика