Еще при выборе новой машины многие задумываются: а надежна ли эта модная кнопка запуска двигателя? Удобно, но что делать, если она заглохнет где-нибудь в глуши. С обычным замком зажигания все понятно: знаешь, какие провода соединить, чтобы завестись «с толкача». Это хоть и простая, но какая-никакая защита от угона. А кнопка «старт-стоп» со стороны кажется ненадежной баластом, поднимает насущную тему канал "Автовод со стажем".
Если нажал на кнопку, а ничего не происходит — не спешите винить ее саму. Конечно, если у вас не «бюджетный китаец» — у них бывает, что сам силиконовый купол рвется, и тогда менять приходится все устройство целиком. И лучше побыстрее, чтобы не случилось короткого замыкания. В нормальных автомобилях кнопка рассчитана лет на 10 при ежедневных 10 запусках. Сама «начинка» надежно запаяна, так что ни пыль, ни влага, ни отпечатки пальцев внутрь не проникают. Ремонтировать там практически нечего. Разве что проверить контакты на разъеме или, для чистоты, протереть их спиртом.
Если выпала одна из графитных вставок в силиконе — меняйте весь узел. Пытаться замкнуть контакты куском проволоки или найденным графитом — почти всегда бесполезно.
В основном, проблемы возникают не с самой кнопкой, а с контактами или сядет батарейка. В том самом брелоке для дистанционного запуска используется обычная батарейка CR2032, как в материнских платах компьютеров.
На новом брелоке она может прожить и 10 лет, а вот купленная в магазине замена — сядет за 2-3 года.
Есть еще один лайфхак — купить запасной комплект кнопки «старт-стоп». В интернете моделей — море, на любой вкус. Качество часто не хуже штатного, ведь почти всю электронику для авто, даже для премиум-класса, сейчас делают в Китае.
Новую кнопку можно установить в потайном месте, а старую оставить для вида. Любой мастер на СТО справится с этим за полчаса. Получится неплохая дополнительная защита от угона — дилетантов и случайных воришек это точно остановит.
Иногда мотор не заводится из-за севшего аккумулятора. Тут уж придется лезть под капот с тестером. Если на клеммах меньше 12 В, батарею нужно зарядить до 12.8 В и проверить, заработала ли кнопка. А уже потом проверять емкость нагрузочной вилкой.
На машинах с «автоматом» кнопка сработает, только если выжать педаль тормоза до упора. А у этой педали есть свой датчик — герконовый концевик. Нажали педаль как следует — цепь замкнулась. Недожали — мотор не заведется. Сам датчик ломается редко, а вот проводок от него может отвалиться от вибрации — это обычное дело.
Если заглохли в чистом поле, не паникуйте и не вызывайте сразу эвакуатор. Есть один трюк, который иногда выручает. Попробуйте нажать на кнопку дважды подряд:
Коротко (меньше секунды) — это зарядит внутренний конденсатор.
Сразу же после этого — долго (на 6-7 секунд).
Есть шанс, что заряда, который «поймал» конденсатор при первом нажатии, как раз хватит, чтобы оживить электронику и провернуть стартер.
Кстати, хорошей подстраховкой может стать брелок с дистанционным запуском. Это очень удобно для прогрева машины зимой. Правда, такая опция часто идет за отдельные деньги, но она того стоит. И в дороге выручит, если основная кнопка на панели вдруг откажет.
Ранее мы писали: Народная мудрость или дорогой обман: почему «двойка» в шинах сливает ваши деньги
Фото: Freepik