04 декабря Понедельник

День информатики в России

05 декабря Вторник

День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой в 1941 году

06 декабря Среда

90-летие отмечает Владимир Наумов, российский режиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР

07 декабря Четверг

Международный день гражданской авиации

08 декабря Пятница

90-летие отмечает Владимир Шаталов, советский космонавт, генерал-лейтенант авиации, дважды Герой Советского Союза

09 декабря Суббота

175 лет назад родился Петр Кропоткин, русский анархист, географ, историк

10 декабря Воскресенье

30 лет назад Иосифу Бродскому присудили Нобелевскую премию по литературе

Сегодня 07 декабря 2017 года: Международный день гражданской авиации

Противостояние внутри христианства, противостояние консерватизма и антиконсерватизма

Противостояние внутри христианства, противостояние консерватизма и антиконсерватизма

Идущая в настоящее время мощнейшая информационная война, беспрецедентная по своим масштабам и интенсивности, преследует в качестве своей очевидно и наглядной цели расширение физического и информационного пространства каждой из борющихся сторон, но имеет значительно более глубокие истоки. Уместной была бы аналогия с айсбергом: то, что мы сейчас видим (вернее, то, что нам навязчиво демонстрируют), - это лишь незначительная часть тех общественных процессов и тех идейных течений, которые имеют место быть в реальности. Чтобы дойти до истоков проблемы, копнуть придется значительно глубже.

Сейчас мир поделен строго полярно. Если не отвлекаться на всевозможные частности (на десятки и сотни статей, дебатов, взаимных перепалок, оскорблений, громких и провокационных заявлений и тому подобное), то нетрудно прийти к выводу, что сейчас существуют только две политические и сопутствующие им идейно-информационные линии: линия консерватизма и линия антиконсерватизма. Как-то так исторически получилось, что христианство охватило собой оба эти полюса. Только на первой позиции сегодня оказалось православие, а на второй – католичество и протестантство.

Подчеркну, что речь идет не только (а может быть, даже и не столько) о фанатичной приверженности догматам. Человек может быть религиозным фанатиком, может быть верующим, но относиться к вере спокойно, без остервенелого фанатизма, а может даже заявлять о себе как о неверующем светском человеке. Но все равно, если он западный человек или если он русский, то ментально он неизбежно сформирован в рамках одной из этих христианских парадигм, хочет он того или нет.

Христианская религия, активно распространявшая свое тотальное влияние на Западе и в России (разумеется, по категорически разным направлениям и в разных форматах) на протяжении многих и многих веков, соответствующим образом формировало мировоззрение сотен поколений. И совершенно естественно, что человек, даже считающий себя атеистом, да даже являющийся таковым, нет-нет – да впитает в себя львиную долю той культуры и той ментальности, которая веками выстраивалась в рамках религии. Поэтому вряд ли есть сферические атеисты в вакууме, даже сейчас, во время воинствующего отрицания Церкви и ее роли.

Так вот православие выступает за традиционную систему отношений, за ценности семьи, социальной иерархии и человеколюбия. За это православие закономерным образом ненавидят, гнобят, за это на него льются грязные, зловонные и чаще всего лживые информационные потоки, которые, прошу обратить внимание, практически не льются на католичество и уж тем паче на протестантизм. Это понятно и легко объяснимо: в век видимой доступности благ и развлечений любое морально-нравственное ограничение останется непонятым, а посему неминуемо будет отторгаться большинством населения (точнее, его неразумной частью), а то и восприниматься в штыки.

Католичество и протестантство стоят на позициях антиконсерватизма, то есть на позициях всевозможных «свобод», причем теперь уже в первую очередь не экономических, а нравственных и физиологических. Это никакие не выдумки и не домыслы: адепты католичества и протестантства, равно как и наиболее активные деятели этих направлений, заявляют обо всем этом открыто и с завидной систематичностью – видимо, чтобы последователи и приверженцы не забывали о том, чему им следует поклоняться. Для протестантства такая позиция вполне естественна, потому как оно изначально проповедовало непостижимость Бога и Его воли, а также сведение к минимуму обрядовости и символизма, то есть эта религия, если можно так выразиться, довольно «свободна». Для католичества же приверженность таким идеалам довольно странна, поскольку с момента своей идентификации католичество - довольно строгая религия. Тем не менее, факт остается фактом: обе эти ветви сегодня обслуживают антиконсерватизм.

Вообще говоря, суть противостояния между консерватизмом и антиконсерватизмом можно в общем виде свести к следующему: консерватизм исповедует идеологию человеколюбия и единства, антиконсерватизм – идеологию изоляции и индивидуалистического наслаждения. Последняя оказывается на сегодняшний день значительно более привлекательной, о чем прямо свидетельствуют цифры. Православное христианство, по сравнению с двумя другими ветвями, находится в явном, практически разгромном численном проигрыше – настолько сегодня востребовано физиолого-потребительское скотство, пресловутая «свобода личности» (разумеется, в ее западном понимании).

По вышеуказанным двум полюсам, консерватизму и антиконсерватизму, фактически распределены и все другие современные мировые религии, причем, что интересно, в рамках всех других мировых религий также сформированы течения, относящиеся как к консерватизму, так и к антиконсерватизму. Ортодоксальный ислам стоит на позициях консерватизма, а вот производный от него агрессивно-фейковый исламизм (для удобства назовем совокупность всех этих маргинальных течений так) - хоть и по форме и на уровне деклараций консервативен, но на деле является чистым антиконсервативным проектом, силовым инструментом антиконсервативных финансовых элит, преимущественно западного происхождения и западной направленности.

Восточные религиозные учения также понимаются совершенно по-разному. Одними людьми они понимаются как выражение ортодоксального консерватизма - собственно, именно его они на самом-то деле и выражают – знающему человеку понятно, что никак иначе по первоисточникам и в адекватном состоянии эти учения воспринять просто невозможно. Другие же люди, несведущие, малообразованные и легко внушаемые, предпочитают расценивать восточные религиозно-философские концепции как сборники мотиваторов, активно продвигаемые всевозможными либеральными и анархистскими философами и коучами, любящими цитировать какие-то хаотичные отрывки из буддистских текстов и совершенно точно не знакомыми с самими этими текстами.

Консерватизм и антиконсерватизм неизбежно обращаются к религии, а равно к смежным с религией и производным от нее метафизическим учениям. Антиконсерватизм все чаще и громче заявляет о своей свободе от религии, но на самом деле это даже близко не так. Власть и церковь в рамках католической парадигмы взаимодействуют теснейшим информационно-пропагандистским образом, а адепты западной (преимущественно американской) идеологии практически в полном составе (ну, в большинстве – так точно) были и остаются либо фанатичными протестантами, либо (значительно реже) ревностными католиками. Антиконсерватизм хочет сокрушить религиозный фундамент своего идейного врага, консерватизма, – с тем, чтобы монополизировать право воздействия на коллективное бессознательное, причем переводя таковое в плоскость похоти и прочих низменных инстинктов – разумеется, себе в угоду, в прибыль и в насыщение.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что противостояние между консерватизмом и антиконсерватизмом не надуманное, а системно-структурное и многовековое, просто сегодня оно раскалилось до предела. Оно зародилось именно в лоне религии (конечно, не сразу, но примерно шестью-семью веками позже Великой схизмы, долго накапливалось и в итоге сработало по принципу бомбы замедленного действия), и в настоящее время пронизало, оперируя юнгианской терминологией, коллективное бессознательное, распространившись на все сферы общественной жизни и неминуемо рождая одно за другим серьезнейшие противоречия и конфликты, переходящие в том числе и в стадию агрессивного и кровавого противостояния.

Трудно сказать, чем и как скоро завершится это противостояние. Но вряд ли оно завершится безболезненно, и крайне маловероятно, что скоро. Консервативный блок уверен в себе и спокоен, по этой причине открыт для диалога (хоть и резонно не допускает дегенеративных поползновений на фундаментальные социальные ценности); антиконсерваторы же, напротив, категорически не идут ни на какие уступки, им критически важно, чтобы все в мире стали такими же антиконсерваторами. А представить себе мир, когда только одна сторона готова мириться, а вторая неизбежно любые намеки на примирение на обоюдовыгодных условиях воспринимает в штыки, вряд ли возможно.

Как и в случае с «железным занавесом», нежелание идти на диалог и компромиссы вновь исходит не от нас, вновь не мы инициаторы. И нам снова, как и раньше, нужно быть готовыми защищаться разными способами и по всем фронтам, только на сей раз необходимо это делать на порядок успешнее, нежели двадцать пять лет назад. И если Запад сам активно переводит противостояние в плоскость веры, то нам тем более ни в коем случае нельзя отказываться от таковой. Напротив, нам необходимо как можно активнее обращаться к вере. Тем более, что и на этом поле неизбежен наш триумф – просто ввиду того, что никакой веры на Западе уже давно не существует, она благополучно переродилась в скотское потребление, у которого, с учетом демографических и миграционных процессов, а также с учетом мировой империалистической территориально-ресурсной политики, нет никакого будущего. А большинство просто обязано одуматься и опомниться – хотя бы в интересах самосохранения.
0  
Борис Потапов
23 Фев 2016 17:40:54
Запад развратит и ислам: для беженцев построили ЛГБТобщежитие, разве на Востоке найдёшь такие удобства.
Ссылка 0  
0  
Николай Пантелеев
23 Фев 2016 17:48:34
«Поэтому вряд ли есть сферические (!!!) атеисты в вакууме, даже сейчас, во время воинствующего отрицания Церкви и ее роли».

«Кто писал не знаю, а я дурак читаю» А. П. Чехов «Жалобная книга»

Уж больно мудрёно, нельзя ли излагать прописные истины проще? Например: либералы борются с религией, чтобы быстрее разлагаться. Одумайтесь, братцы, бейте лбом в пол и аз воздастся…
Ссылка 0  
0  
Таня Танина
2 Мар 2016 03:06:42
Статья вообще изобилует ненужными сложностями, которые нужны для того чтобы скрыть всем давно известное. Типа, новое слово в богословии. Умооооора.
Родитель Ссылка 0  
0  
Таня Танина
2 Мар 2016 03:03:21
" Грязные, зловонные и чаще всего лживые информационные потоки... практически не льются на католичество". Ну да, конечно)) Да католичество почти пария у западных либералов. Как только оно пробует хоть по какому-то поводу сделать "атата" пастве, лучшие представители этой самой паствы сразу вспоминают и педофилов, и коррупцию, и общее мракобесие католических прелатов. Так что не надо ерунду говорить. Папа не от хорошей жизни замиряться к нам просится - католичество плотно затерто под плинтус, несмотря на формальное количество католиков в целый миллиард.
Что касается протестантов, то их еще более жестко держат на коротком поводке. Именно поэтому протестантские образования - это по сути уже клубы по интересам и группы соцподдержки, а не церковь.
Хотелось бы читать статьи людей, имеющих понятие о том, о чем пишут... Но по нынешним временам, видимо, я много хочу.
Ссылка 0  
0  
WQ
13 Июн 2016 04:04:29
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Ссылка 0  
0  
king
14 Июл 2016 08:47:45
A  turnip  would  have  grasped  it  quicker.  “You  are  a  true  knight  indeed,  ser.  The  answer  to  a  frightened  mother’s  prayers.”  Cersei  kissed  him.  “Do  it  quickly,  if  you  would.  Bronn  has  only  a  few  men  about  him  now,  but  if  we  do  not  act,  he  will  surely  gather  more.”  She  kissed  Falyse.  “I  shall  never  forget  this,  my  friends.  My  true  friends  of  Stokeworth.  Proud  to  Be  Faithful.  You  have  my  word,  we  shall  find  Lollys  a  better  husband  when  this  is  done.”  A  Kettleblack,  perhaps.  “We  Lannisters  pay  our  debts.”The  rest  was  hippocras  and  buttered  beets,  hot-baked  bread,  herb-crusted  pike,  and  ribs  of  wild  boar.  Cersei  had  become  very  fond  of  boar  since  Robert’s  death.  She  did  not  even  mind  the  company,  though  Falyse  simpered  and  Balman  preened  from  soup  to  sweet.  It  was  past  midnight  before  she  could  rid  herself  of  them.  Ser  Balman  proved  a  great  one  for  suggesting  yet  another  flagon,  and  the  queen  did  not  think  it  prudent  to  refuse.  I  could  have  hired  a  Faceless  Man  to  kill  Bronn  for  half  of  what  I’ve  spent  on  hippocras,  she  reflected  when  they  were  gone  at  last.At  that  hour,  her  son  was  fast  asleep,  but  Cersei  looked  in  upon  him  before  seeking  her  own  bed.  She  was  surprised  to  find  three  black  kittens  cuddled  up  beside  him.  “Where  did  those  come  from?”  she  asked  Ser  Meryn  Trant,  outside  the  royal  bedchamber.“The  little  queen  gave  them  to  him.  She  only  meant  to  give  him  one,  but  he  couldn’t  decide  which  one  he  liked  the  best.”Better  than  cutting  them  out  of  their  mother  with  a  dagger,  I  suppose.  Margaery’s  clumsy  attempts  at  seduction  were  so  obvious  as  to  be  laughable.  Tommen  is  too  young  for  kisses,  so  she  gives  him  kittens.  Cersei  rather  wished  they  were  not  black,  though.  Black  cats  brought  ill  luck,  as  Rhaegar’s  little  girl  had  discovered  in  this  very  castle.  She  would  have  been  my  daughter,  if  the  Mad  King  had  not  played  his  cruel  jape  on  Father.  It  had  to  have  been  the  madness  that  led  Aerys  to  refuse  Lord  Tywin’s  daughter  and  take  his  son  instead,  whilst  marrying  his  own  son  to  a  feeble  Dornish  princess  with  black  eyes  and  a  flat  chest.The  memory  of  the  rejection  still  rankled,  even  after  all  these  years.  Many  a  night  she  had  watched  Prince  Rhaegar  in  the  hall,  playing  his  silver-stringed  harp  with  those  long,  elegant  fingers  of  his.  Had  any  man  ever  been  so  beautiful?  He  was  more  than  a  man,  though.  His  blood  was  the  blood  of  old  Valyria,  the  blood  of  dragons  and  gods.  When  she  was  just  a  little  girl,  her  father  had  promised  her  that  she  would  marry  Rhaegar.  She  could  not  have  been  more  than  six  or  seven.  “Never  speak  of  it,  child,”  he  had  told  her,  smiling  his  secret  smile  that  only  Cersei  ever  saw.  “Not  until  His  Grace  agrees  to  the  betrothal.  It  must  remain  our  secret  for  now.”  And  so  it  had,  though  once  she  had  drawn  a  picture  of  herself  flying  behind  Rhaegar  on  a  dragon,  her  arms  wrapped  tight  about  his  chest.  When  Jaime  had  discovered  it  she  told  him  it  was  Queen  Alysanne  and  King  Jaehaerys.

                                                 
Ссылка 0  
0  
hxmyh
23 Июл 2016 05:45:45






















































































































































































































hxmyh 7.23
Ссылка 0  

Новости
05.12.2017

История в книгах

14-17 декабря в Санкт-Петербурге пройдет выставка исторической литературы
01.12.2017

Альманах "У Никитских ворот"

6 декабря в 18.30 в Малом зале ЦДЛ музыкально-поэтический вечер
29.11.2017

«Они ушли. Они остались»

В Москве пройдут пятые ежегодные литературные чтения
28.11.2017

Алиса Даншох в Московском Доме Книги

1 декабря в 19:00 в Московском доме книги на Новом Арбате

Все новости

Книга недели
Россия–Индия: книга сенсаций

Россия–Индия: книга сенсаций

Валентин Осипов. Как Россия узнавала Индию. Хроника от времён седой древности до наших дней. М.: Вече, 2017, 512 с. 1000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Болдырев Юрий

По предоплате

Почему мы против «оптимизации» медицины, всяких «госуслуг» и требуем возврата к ...

Неменский Олег

Раздел наследства

Конфликт, нарастающий в отношениях между Украиной и её западными соседями, стал ...