САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Что в имени тебе моем?

18.06.2019
Что в имени тебе моем? В латвийском городе Лиепая переименовали школу имени А.С.Пушкина. Кому помешал великий русский поэт в год своего 220-летия? Писатели и публицисты обсуждают прибалтийский казус.

«...И справедливость не для всех»

12.06.2019
«...И справедливость не для всех» Освобождение Ивана Голунова не решает системную проблему с правосудием, считает правозащитница Наталья ХОЛМОГОРОВА.

«Наше всё» в цифрах

09.06.2019
«Наше всё» в цифрах Александр Сергеевич в зеркале дореволюционной, советской и постсоветской статистики.

«И ждал, когда придет апрель…»

16.06.2019
«И ждал, когда придет апрель…» У Артема КОМАРОВА пока нет громкого имени, а вот хорошие стихи в активе имеются. И это значит, что у него все впереди.

Не стареют душой пародисты

10.06.2019
Не стареют душой пародисты Евгению МИНИНУ – 70, но он по-прежнему активен, язвителен и плодовит.

Самое главное

03.06.2019
Самое главное Одни герои Саши ЛИБУРКИНА боятся войны и мечтают о светлом будущем, другие норовят свалить из страны. Но все надеются на лучшее.

Главред «ЛГ» Максим Замшев в гостях у радио Mediametrics

Смотреть все...

«Расчищая родники от мусора современности»

17.06.2019
«Расчищая родники от мусора современности» К 100-летию поэта Николая ТРЯПКИНА вышел альманах «Неизбывный вертоград».

Андропов. 15 месяцев на вершине

15.06.2019
Андропов. 15 месяцев на вершине К 105-летию одного из самых таинственных лидеров СССР. Размышляет историк спецслужб Андрей ВЕДЯЕВ.

Байки из склепа, или «Новый дикий» народился?

13.06.2019
Байки из склепа, или «Новый дикий» народился? Писатель, работавший в морге, обязательно напишет об этом. Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО о книге Артемия УЛЬЯНОВА.
  1. Где вы будете отдыхать этим летом?

Молдавия – рассветы без олигарха

16.06.2019
Молдавия – рассветы без олигарха Противоречия есть, но правящая коалиция готова идти по пути прагматизма, считает Михаил ЛУПАШКО.

В Молдавии нужен диалог, а не гражданская война

14.06.2019
В Молдавии нужен диалог, а не гражданская война Общественная организация «Русская община Республики Молдова» выступила с обращением ко всем гражданам и политическим силам страны.

«В издании моей книги отказали почти все росиийские издательства...»

11.06.2019
«В издании моей книги отказали почти все росиийские издательства...» Лауреат «Ясной Поляны» Валерий БЫЛИНСКИЙ вынужден прибегнуть к краудфандингу.

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ

ИСТОРИЯ ГОЛЛИВУДА: РУССКАЯ ВЕРСИЯ
(ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ 2018)


Есть две истории Голливуда. Одна написана англосаксами, другая – евреями. Первых кино США интересует как национальный проект, вторых – как этнический. Обе по-своему интересны: как собрание фактов, портретов, апокрифов. Большого вреда от них нет, но и пользы – немного. Они скучны и тенденциозны, но главное – вещают «вширь», а не «вглубь». В таких рассказах (возможно, сознательно) забалтываются вещи, без которых просто ничего не понять. К примеру, авторы выстреливают тысячи слов о «нуаре», не говоря о том, кому и зачем он был нужен. В России многим, кто пребывает в теме, понятно: нужна третья история Голливуда – рассказанная по-русски.

Ровно это я и начал делать. Когда-то мной была написана книга о Голливуде. Я разочаровался в ней и начал писать по-новому – ёмко, душевно и с обращением к сути. Я стал увязывать историю создания фильмов с войной элит, сменной политических курсов, личным безумием авторов. Я стал писать о драмах, расколах, конфликтах, весьма странных событиях – то есть отражать историю Голливуда во всей её сложности.

Стала получаться необычная книга. Она создавалась онлайн по договору с информационным агентством. У цикла появился читатель, который подчас поражал. Большинство материалов читалось как всё, что выбрасывается на ленту. Но иногда читатель реагировал непонятно и бурно. К примеру, непростой текст, где разбирался фильм Чаплина «Месье Верду», прочли сто десять тысяч человек.

У поклонников цикла его внезапное исчезновение вызвало понятное недоумение. Они не поняли, что произошло: цикл печатался 17 месяцев, автор довёл историю до 1955 года и бросил.

Объясняю: не я бросил. Агентство бросило. Какой-то дуреющий от безделья топ-менеджер посчитал, что автор, выдающий по восемь аналитических текстов в месяц, работает маловато и поднял норму выработки до двенадцати. То есть ситуация была как в чаплинских «Новых временах», где босс требует увеличить скорость конвейера, а она и так высока. Другими словами – налицо было обострение шизофрении предпринимательства.

Руководству завода я объяснил, что оно может гонять свой конвейер на любой скорости, но писать «на уровне» в таком темпе нельзя. Только рерайтеры и пустозвоны соревнуются в скорострельности. Публицистика требует изучения материала.

Мне дали понять, что у ИА есть идеалы, согласно которым трудовой договор и зарплата должны исчезнуть как пережиток. Крест штатной работы и высоких окладов должны нести лишь страдальцы-начальники.

Я не вступаю в споры с маньяками бизнеса. А намёков на сохранение проекта в обмен на тёплые отношения с бизнес-вумен из руководства ИА, не понимаю. Поэтому я просто покинул данное производство.

Цикл прервался в октябре прошлого года. Тогда же разгорелся судебный процесс, о котором писали «Новые Известия», «МК» и другие издания. Он был связан с грабежом моей повести создателями спектакля «Одесса 913». Суд состоялся, и сейчас я ищу возможность продолжить цикл. Для этого нужен либо договор с адекватным ИА, либо грант.

Впереди – крайне интересный рассказ. Почему эпоха «нуар» так внезапно закончилась? Почему Хэмфри Богарт создал «крысиную стаю»? Зачем отменили цензуру? Зачем из Джеймса Дина сделали бунтаря? Что крушил эротический ураган? Как и почему кино стало впадать в дикость? Что доказывает элитарный кинематограф? На эти и многие другие вопросы ответы даются только в нашей истории. А многие фильмы только в нашей истории находят правильную трактовку. Подчас она прямо противоположна тому, что твердит критика.

Я очень надеюсь, что идея русской версии истории Голливуда будет поддержана. «Импортозамещение» в информационной сфере, думаю, не менее важно, чем в военно-технической.

О продолжении цикла (если всё сложится) я сообщу здесь же, в блоге «Литературной газеты».

Фото:



Новости
18.06.2019

Новые имена в Крыму

Список лауреатов и победителей I Международного фестиваля им. А.С.Пушкина. В честь 220-летия со дня рождения поэта. Крым-2019.
18.06.2019

В музее Валентина Распутина – пополнение

Вдова писателя привезла в Иркутск редкие фото и рукописи из семейного архива.
17.06.2019

Пришвин для Подмосковья

В конкурсе имени Михаила Пришвина смогут участвовать только жители Московской области.
17.06.2019

Умер Франко Дзеффирелли

Знаменитый итальянский режиссер ушел на 96-м году жизни.
16.06.2019

Латышам не нужен Пушкин

В Лиепая переименовали школу имени великого русского поэта.

Все новости

Книга недели
Майор и муза

Майор и муза

В знаменитой серии «Жизнь замечательных людей» вышла книга, которая писалась долгие годы.
Колумнисты ЛГ
Воеводина Татьяна

Бабушкин листок

У моей бабушки – учительницы начальных классов в доме висел листок в клеточку, п...

Крашенинникова Вероника

Ловушка от «друзей»

Как и ожидалось, европейские крайне правые партии заметно усилили своё присутствие...

Попов Валерий

Торг здесь неуместен

Знаменитая будка Ахматовой уплывает на аукцион, вместе с такими же домиками, окр...

Неменский Олег

Не смешно...

Проголосовав за Зеленского, русскоязычное население подписало себе приговор, пре...

Крашенинникова Вероника

За кого пропаганда?

Нацистский Третий рейх был разгромлен 74 года назад. Но идеология фашизма как ин...