САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Страсти по Дмитрию Быкову

22.04.2019
Страсти по Дмитрию Быкову Пока писатель лежал в коме, ему активно перемывали косточки.

Место встречи изменить нельзя

18.04.2019
Место встречи изменить нельзя Новый сезон проекта «Встречи с писателями» стартует в «Библионочь – 2019».

Наградили за русофобию?

15.04.2019
Наградили за русофобию? Народ в России возмутился награждением грузинского режиссера Отара ИОСЕЛИАНИ.

Венгерские мотивы

23.04.2019
Венгерские мотивы В рассказе Владимира ЛОРЧЕНКОВА не только детство и Венгрия, но еще и писатель ПРОХАНОВ.

«Сибирский тракт». Часть вторая

19.04.2019
«Сибирский тракт». Часть вторая «Литературка» продолжает знакомить читателей с поэтическим товариществом «СТ».

Не играйте в шахматы с китайцами

14.04.2019
Не играйте в шахматы с китайцами В одном из рассказов Вячеслава ХАРЧЕНКО вы найдете четкий ответ – почему не стоит этого делать.

Главред «ЛГ» Максим Замшев в гостях у радио Mediametrics

Смотреть все...

Лев Толстой в Саратове

24.04.2019
 Лев Толстой в Саратове О том, как будущий классик по Волге путешествовал, рассказывает Валерий ГАНСКИЙ.

Писатели, которые потрясли мир

20.04.2019
Писатели, которые потрясли мир Владимир СПЕКТОР пишет об увлекательной книге Елены САЗАНОВИЧ.

Речной иконостас

15.04.2019
Речной иконостас О новом сборнике стихов Алексея ПОЛУБОТЫ «Вечность» рассказывает Юлия СКРЫЛЕВА.
  1. Нужны ли в современной России толстые литературные журналы?

Ассанжа нельзя экстрадировать в США

21.04.2019
Ассанжа нельзя экстрадировать в США С таким заявлением выступил Международный ПЕН.

О пожаре в Notre-Dame de Paris – стихами

18.04.2019
О пожаре в Notre-Dame de Paris – стихами Надежда ОСЬМИНИНА пишет о громком событии и о том, какие чувства оно вызвало в ее душе.

Отмывание денег глазами писателя

16.04.2019
Отмывание денег глазами писателя Андрей РУБАНОВ об особенностях отечественного капитализма.

ТЁТЯ ИЗ СТРАНЫ ГРЁЗ. Премьера в Театре оперы и балета

ТЁТЯ ИЗ СТРАНЫ ГРЁЗ. Премьера в Театре оперы и балета

Когда в далёком 1973 году Оскар Фельцман написал музыкальную комедию по мотивам пьесы «Тётка Чарлея», мало, кто мог себе представить, что музыкальная история с несложными рифмами Роберта Рождественского со сцены Краснодарского театра оперетты разлетится по всей России и станет, пожалуй, одним из самых любимых произведений своей эпохи. Неудивительно, что в Воронеже премьеру встречали полным залом, восторженными овациями и долгими выкриками «браво».
Знаменитую оперетту «Здрасьте, я Ваша тётя» ставят часто, если посмотреть на карту регионов России, то, как минимум, в трети из них эта постановка шла, идёт или только планируется к выходу. Лёгкая, живая атмосфера спектакля располагает к себе зрителя – это один из тех редких случаев, когда все истины на поверхности, а вместо долгих рассуждений увлекает не процесс анализа, а просмотр того, что так ярко разыгрывается на сцене. Поставить это произведение стремятся многие по объективным причинам: испортить комедийную историю, основанную на любви к деньгам и задору, крайне сложно – каждый артист преподнесёт незамысловатую историю по-своему, опираясь на житейский опыт и собственные взгляды, да и режиссёр лишь направит в рамкам собственного видения будущего материала. Как итог, пьеса в любом городе становится популярной и занимает лидирующие позиции в действующем репертуаре театра.
История воронежской «Тёти» началась в самом начале 2017 года, в первую послепраздничную неделю, когда горожане ещё не отошли от веселья и длительных празднеств. Более того, Театр оперы и балета сделал новогодний подарок: премьера популярной музыкальной комедии состоялась 13 января, в Старый Новый год.
В ней снова всё в новых и весьма удачных традициях театра: приглашённый из Культурной столицы режиссёр Галина Тарасова, петербуржский художник-постановщик Борис Анушин и воронежский дирижёр-постановщик Станислав Вольский. Тарасова представила воронежскому зрителю свою сценическую редакцию произведения, отличающуюся от тех, что можно узреть в Москве, Петербурге, Пятигорске и даже Омске.
Удивительная и на редкость весёлая и одновременно безобидная история, в которой два студента-авантюриста попросили своего друга сыграть Тётушку-миллионершу по своему сюжету близка к перу Брэндона Томаса, автора оригинальной комедии, однако отдельные её эпизоды напоминают внимательному зрителю о режиссёрских взглядах и чисто женском понимании мужского текста.
И всё же.
В Театре оперы и балета каждый спектакль, будь то опера, балет или же оперетта начинается с приветствия оркестра, дирижёра и проникновенной музыки, каждой своей нотой погружающей зрителя в нужную атмосферу. Когда бархатный занавес открывает всю сцену, перед глазами тут же возникает огромный добротный дом, построенный в английском стиле, просторные комнаты и, как всегда, камердинер с чисто английским юмором – а ведь сценическое пространство оформлено крайне просто, скромно и невычурно: стены дома, при нужном свете становящиеся то внутренней стороной строения, то зоной ухоженного сада не бедствующих господ. Из мебели – стол, стулья да пару ваз со скромными цветочными композициями. Небогатое убранство сразу говорит о том, что хозяева на самом деле далеки от безбедной жизни, а история, тем самым, будет ещё интереснее.
Знакомство зрителя с героями происходит постепенно, по сценарию. Но во всём двухактном спектакле нет ни одной сцены, которая бы не сопровождалась смехом, порой даже заглушающим и без того громкую музыку.
22b2a4d0ebfe02176b4150b6019481d1.jpg
Каждый герой – набор отдельных качеств и чувств, делающих комедию ярче и увлекательнее. Это тот самый случай, когда роль второго плана становится не менее яркой, чем главная, когда многие шутливые реплики можно разбирать на цитаты – шутки позапрошлого века не теряют своей актуальности и даже приобретают новые краски.
Яркая и весьма вульгарная мужская версия Донны Люции – впрочем, какой ей быть, если перевоплощающийся в неё Бабс (Евгений Белов), самый настоящий весельчак и актёр, впервые играющий женскую роль. Именно этот персонаж становится интересным для зрителей, смеющихся над каждой глупостью нерадивой тётушки, привлекающей старых женихов по причине своего внушительного состояния. В комедии как нельзя лучше утрированы все «мужские» черты безутешной вдовы, поправляющей на виду у всех чулки, пьющей и чихающей как солдат и так иронично отшивающей своих ухажёров.
a5767c9fe6d874b2eb49b4f92bc8f7ee.jpg
Не менее привлекательны и сами кавалеры. Так, харизматичный полковник Френсис Чесней (Алексей Иванов) постоянно смешит зрителя своими незамысловатыми фразами, казалось бы, «хирзантемы» и «я зайду в ваш дом хозяйкой или вы в мой хозяином» не имеют за собой ничего, что может вызвать яркий всплеск эмоций, но в контексте весёлой истории – это тот самый случай, когда всё уместно и вовремя. А вот прокурор Спетлайг (Игорь Ходяков) раззадоривает зрителей своими постоянными поисками тётушки – это так смешно и одновременно так отталкивающе смотрится, когда мужчина бегает за миллионами, ради которых готов на всё, даже продать собственную воспитанницу.
4ab6f3621279bf1c70ec7263afb47c56.jpg
В противовес алчным женихам предстаёт образ камердинера Брассета (Николай Дячок), служащего в истории неким философом, бросающим вполне уместные и такие английские шутки, от которых зал ликует долго и порой своими аплодисментами прерывает диалоги актёров.
В новом авторском подходе к знаменитой пьесе своё видение старой излюбленной комедии. Вряд ли где-то ещё Энни и Китти будут говорить хором, а огромный цветок, с которым сватается полковник, будет напоминать мухобойку.
Композиция вроде и смотрится целостной, увлекающей зрителя своей лёгкостью и комедийностью, но всё же режут глаз современные белые стулья, элементы с блёстками на форме полковника и слишком искусственные цветы, подарок от девушек тётушке. Иногда и красивая музыка заглушает актёров – но всё это уходит на второй план, когда по окончании спектакля зритель стремится к актёрам с букетами и долго не отпускает их овациями.
6f1afad5e27c51f753548b9647731508.jpg
Порой напоминающая джазовое шоу постановка впечатляет каждого по-своему, давая возможность сделать для себя выводы о том, что важнее, любовь или деньги, она лучше многих легенд и правил учит ценить дружбу и близких людей – это так важно, чтобы увиденное оставляло что-то новое и сакральное в душе.


Фото: Александр Самородов



Новости
24.04.2019

Язык до Тегерана доведет

С 24 апреля по 4 мая пройдет XXXII Тегеранская международная книжная ярмарка.
24.04.2019

Никто не забыт, ничто не забыто

В Санкт-Петербурге прошла V просветительская программа для молодых соотечественников «Читаем Блокадную книгу», посвященная 75-летию освобождения Ленинграда.
24.04.2019

«Симбирская книга» завершается

В Ульяновске подходит к концу Всероссийская книжная выставка-ярмарка.
23.04.2019

Новые жанры большой литературы

25 апреля «Большая книга» объявит «длинный список» четырнадцатого сезона.
23.04.2019

Рукописи не горят

В «Библио-Глобусе» представят уникальные мемуары известного русского политика и публициста Василия Витальевича Шульгина (1878-1976).

Все новости

Книга недели
Нежные письма сурового человека

Нежные письма сурового человека

Переписка академика Сергея Королёва с супругой, охватывающая 18 лет, позволяет нам узнать о том, каким он был человеком
Колумнисты ЛГ
Макаров Анатолий

Средства от богатства

С детства под влиянием незабываемых впечатлений исповедую народную заповедь: от ...

Крашенинникова Вероника

Польские «Прометеи»

Среди «идей» Варшавы давно есть Междуморье. Термину около ста лет. Междуморье – ...

Болдырев Юрий

За всё – спасибо!..

Приняты законы против оскорбления власти и распространения недостоверных новосте...

Попов Валерий

Ташкент приехал ко мне

Взялся писать колонку под девизом «Век такой, какой напишешь!» – о том, что жизн...

 Анатолий Белкин

Застенчивый классик

Наш сегодняшний гость – великий норвежский драматург, поэт и публицист, основате...