15 января Понедельник

95 лет назад родился Евгений Весник (ум. 2009), актер театра и кино, театральный режиссер, Народный артист СССР

16 января Вторник

110 лет назад родился Павел Нилин, советский писатель, киносценарист

17 января Среда

155 лет назад родился Константин Станиславский, русский актер, режиссер, педагог, реформатор театра, Народный артист СССР

18 января Четверг

75 лет назад - прорыв блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

19 января Пятница

Крещение Господне

20 января Суббота

День Республики Крым

21 января Воскресенье

115 лет назад родился Игорь Курчатов (ум. 1960), физик-ядерщик, академик, создатель советской атомной бомбы

Сегодня 18 января 2018 года: 75 лет назад - прорыв блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

Тарасбурмистровщина, или Два избранных места из переписки с друзьями

Тарасбурмистровщина, или Два избранных места из переписки с друзьями

У меня к вам серьёзный вопрос, друзья: кто из вас знает известного (что он безуспешно пытается доказать работникам "Википедии", не желающим размещать о нём энциклопедическую статью) писателя Тараса Бурмистрова? Кто читал его нетленное произведение "Курортный детектив"? Я несколько месяцев назад случайно ознакомился (Т. Б. просто любит приходить туда, где хвалят Прилепина, и говорить про то, какая Прилепин бездарность и проч.). Если вы не читали графоманских фанфиков на Набокова и "кого-то-ещё-кто-у-нас-считается-прям-эстетским-эстетом-и-стилистским-стилистом", а посмеяться хочется, то "Курортный детектив" ждёт вас с распростёртыми объятиями. Это роман, который мог бы сочинить Павел Крусанов, если бы резко разучился писать. Думаю, что Фома Опискин творил нечто подобное (по качеству). Во всяком случае, самомнение при отсутствии литературного таланта у них с Т. Б. явно близкородственное.

* * *

Закончу по тарасбурмистровщине (фомаопискинщине).

Ничто, пожалуй, не производит такого жалкого впечатления, как безосновательная попытка доказать свою значимость. У значительных людей надобность в подобном отсутствует, ибо они и так значимы. Незначительные люди становятся значительными благодаря делам, а не разговорам о своём величии.

"Я профессионал, в отличие от такого-то [называется фамилия известного писателя]", говорят тарасбурмистровы, и выглядят при этом не просто жалко, но смешно ("литератор-профессионал", как правило, не имеет филологического образования, в отличие от известного "такого-то"; наличие образования, разумеется, не даёт никаких гарантий, но называть себя профессионалом в непрофессионально изучаемой области - это, согласитесь, в высшей степени профессионально).

"Меня хвалил такой-то", цепляются они за [пред]последнюю соломинку, забывая, что Толстой в конце жизни кого только ни хвалил (ругая, например, Чехова), а их похвалил даже не Толстой, а, например, Константин Крылов, человек интересный и в меру значительный, однако провокатор ещё тот и антисоветчик махровый, причём антисоветчик либерал-националистического толка (напомню, что украинский Майдан был именно что антисоветски и либерал-националистически настроен).

Но самым беспощадным для тарасбурмистровых является то, что их тексты могут быть прочитаны. Они, конечно, страстно желают сего, но при этом не понимают всей катастрофичности своего желания. Стараясь ублажить всех, они называют свой роман в стиле условной Дарьи Донцовой, но жанром выбирают "философский детектив" (снисходительно похлопывая по плечу Ф. М. Достоевского и Умберто Эко). В итоге с треском проваливаются по всем статьям: во-первых, безусловная Дарья Донцова пишет не только увлекательнее, но и технически гораздо круче, а во-вторых, если постоянно цитировать Данте и говорить про помутнение рассудка главного героя (ужасным, повторяю, просто чудовищным языком), то роман от этого философским не станет.

По поводу языка нужно делать отдельное исследование. Если этот пост прочитает кто-нибудь из литературных критиков (я знаю, что некоторые, причём очень хорошие, проходят иногда рядом), то я настоятельно рекомендую им разобрать пару страниц из какого-нибудь "философского детектива" одного из тарасбурмистровых.

Это было бы полезным мероприятием, тем более что тарасбурмистровы сами лезут на рожон. Нехорошо издеваться над беспомощностью ранимых юношей и девушек, искренних библиофилов-графоманов, однако нимбы над головами "профессиональных гениев" срубать нужно без сожаления, особенно когда они держаться на дешёвом скотче.

P.S. Для тех, кто думает, что я "мочу" всех исключительно за их нелюбовь к Прилепину (а такие есть), отвечаю: я никогда не говорил и не скажу, что, например, Максим Кантор - бездарь, который терпеть не может ЗП. Он не бездарь. И их перепалка с Прилепиным - это перепалка двух талантливых людей, один из которых, на мой взгляд, глупее и хамоватее (МК) другого. Но выслушивать литературную критику от литературных импотентов я не в состоянии. На том (да и на этом) свете такое не прощается.

Новости
12.01.2018

"Еду как хочу"

Российский короткометражный фильм собирает призы
10.01.2018

Не стало Михаила Державина

Он скончался в среду после продолжительной тяжелой болезни на 82-году жизни.
09.01.2018

Умер Александр Ведерников

Оперный певец  скончался на 91-м году жизни
30.12.2017

IХ Фестиваль спектаклей Бориса Покровского

7 января – 28 января 2018 года

Все новости

Книга недели
На языке сцены

На языке сцены

Алексей Бородин. На берегах утопий. Разговоры о театре. М. АСТ 2017  352 с. 1000 экз.
В следующих номерах
Колумнисты ЛГ
Неменский Олег

Уходящий Запад

Не утихающая борьба Вашингтона с им же поставленной украинской властью...

Макаров Анатолий

На взгляд трезвого…

Я не социолог и не специалист по общественным настроениям и нравам.