140 лет назад родился Иван Рукавишников (ум. 1930), русский писатель, поэт-символист Серебряного века и прозаик

16 мая Вторник

130 лет назад родился Игорь Северянин, русский поэт «серебряного века», переводчик

17 мая Среда

85 лет назад родился Илья Рутберг (ум. 2014), российский актёр театра и кино, мим, театральный педагог

18 мая Четверг

Международный день музеев

19 мая Пятница

День пионерии

20 мая Суббота

460 лет назад родился Федор I Иоаннович, русский царь (1584-1598), последний царь из династии Рюриковичей

День полярника в России

Сегодня 21 мая 2017 года: День полярника в России

Тарасбурмистровщина, или Два избранных места из переписки с друзьями

Тарасбурмистровщина, или Два избранных места из переписки с друзьями

У меня к вам серьёзный вопрос, друзья: кто из вас знает известного (что он безуспешно пытается доказать работникам "Википедии", не желающим размещать о нём энциклопедическую статью) писателя Тараса Бурмистрова? Кто читал его нетленное произведение "Курортный детектив"? Я несколько месяцев назад случайно ознакомился (Т. Б. просто любит приходить туда, где хвалят Прилепина, и говорить про то, какая Прилепин бездарность и проч.). Если вы не читали графоманских фанфиков на Набокова и "кого-то-ещё-кто-у-нас-считается-прям-эстетским-эстетом-и-стилистским-стилистом", а посмеяться хочется, то "Курортный детектив" ждёт вас с распростёртыми объятиями. Это роман, который мог бы сочинить Павел Крусанов, если бы резко разучился писать. Думаю, что Фома Опискин творил нечто подобное (по качеству). Во всяком случае, самомнение при отсутствии литературного таланта у них с Т. Б. явно близкородственное.

* * *

Закончу по тарасбурмистровщине (фомаопискинщине).

Ничто, пожалуй, не производит такого жалкого впечатления, как безосновательная попытка доказать свою значимость. У значительных людей надобность в подобном отсутствует, ибо они и так значимы. Незначительные люди становятся значительными благодаря делам, а не разговорам о своём величии.

"Я профессионал, в отличие от такого-то [называется фамилия известного писателя]", говорят тарасбурмистровы, и выглядят при этом не просто жалко, но смешно ("литератор-профессионал", как правило, не имеет филологического образования, в отличие от известного "такого-то"; наличие образования, разумеется, не даёт никаких гарантий, но называть себя профессионалом в непрофессионально изучаемой области - это, согласитесь, в высшей степени профессионально).

"Меня хвалил такой-то", цепляются они за [пред]последнюю соломинку, забывая, что Толстой в конце жизни кого только ни хвалил (ругая, например, Чехова), а их похвалил даже не Толстой, а, например, Константин Крылов, человек интересный и в меру значительный, однако провокатор ещё тот и антисоветчик махровый, причём антисоветчик либерал-националистического толка (напомню, что украинский Майдан был именно что антисоветски и либерал-националистически настроен).

Но самым беспощадным для тарасбурмистровых является то, что их тексты могут быть прочитаны. Они, конечно, страстно желают сего, но при этом не понимают всей катастрофичности своего желания. Стараясь ублажить всех, они называют свой роман в стиле условной Дарьи Донцовой, но жанром выбирают "философский детектив" (снисходительно похлопывая по плечу Ф. М. Достоевского и Умберто Эко). В итоге с треском проваливаются по всем статьям: во-первых, безусловная Дарья Донцова пишет не только увлекательнее, но и технически гораздо круче, а во-вторых, если постоянно цитировать Данте и говорить про помутнение рассудка главного героя (ужасным, повторяю, просто чудовищным языком), то роман от этого философским не станет.

По поводу языка нужно делать отдельное исследование. Если этот пост прочитает кто-нибудь из литературных критиков (я знаю, что некоторые, причём очень хорошие, проходят иногда рядом), то я настоятельно рекомендую им разобрать пару страниц из какого-нибудь "философского детектива" одного из тарасбурмистровых.

Это было бы полезным мероприятием, тем более что тарасбурмистровы сами лезут на рожон. Нехорошо издеваться над беспомощностью ранимых юношей и девушек, искренних библиофилов-графоманов, однако нимбы над головами "профессиональных гениев" срубать нужно без сожаления, особенно когда они держаться на дешёвом скотче.

P.S. Для тех, кто думает, что я "мочу" всех исключительно за их нелюбовь к Прилепину (а такие есть), отвечаю: я никогда не говорил и не скажу, что, например, Максим Кантор - бездарь, который терпеть не может ЗП. Он не бездарь. И их перепалка с Прилепиным - это перепалка двух талантливых людей, один из которых, на мой взгляд, глупее и хамоватее (МК) другого. Но выслушивать литературную критику от литературных импотентов я не в состоянии. На том (да и на этом) свете такое не прощается.

Новости
21.05.2017

Цензура против Евгения Евтушенко

Из полусветской хроники
17.05.2017

Весна для репортёра

25 мая презентация романа Максима Замшева в Книжной лавке писателей на Невском проспекте
17.05.2017

«Страсти по Зое»

Определен лучший сценарий для фильма о подвиге Зои Космодемьянской
17.05.2017

Объявлен короткий список

Премии "Лицей" для молодых поэтов и прозаиков

Все новости

Книга недели
«Писательский министр»

«Писательский министр»

Павел Шепчугов. Александр Фадеев. Между властью и творчеством, М.: Вече, 2017. 320 с., ил. (Моя Сибирь), 700 экз.

В следующих номерах

Ты один поддержка и опора

Открываем в редакции «ЛГ», как и обещали («Иностранный как русский», «ЛГ», № 39), Опорный пункт охра­ны русского языка (ОПОРЯ).
Колумнисты ЛГ
Мухачёв Вадим

Материализм и коррупция

Почему стопорится принятие закона о науке