И робот знает русские слова

Зарубежные школьники и студенты Всемирной олимпиады по робототехнике (World Robot Olympiad, WRO 2014) в Сочи стали участниками уникальной образовательной программы обучения русскому языку Института Пушкина

Институт Пушкина принимает участие в «Днях робототехники в Сочи». На стенде Минобрнауки России лингвисты и филологи представили уникальные проекты, реализуемые в рамках Программы продвижения русского языка и образования на русском языке под эгидой Совета по русскому языку при Правительстве РФ.

Для представителей иностранных делегаций организованы интерактивные уроки русского языка, которые пользуются большой популярностью среди участников Всемирной олимпиады по робототехнике. Одной из инноваций в преподавании русского языка как иностранного стало привлечение робота-ассистента «Ваня», разработанного в Южно-Уральском государственном университете, который является активным участником Программы продвижения русского языка. На уроках присутствующие смогли увидеть пример того, как делаются первые шаги на пути освоения иностранцами русского языка.

«Дети, говорящие на разных языках, получили возможность произнести свои первые слова на русском языке, прикоснуться к русской культуре. Мы хотим показать, что России есть чем гордиться и чем привлекать гостей. Разумеется, погрузиться в различные образовательные программы невозможно без знания русского языка», – отметила Маргарита Русецкая, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Российские участники форума также могли проверить свой уровень знания орфоэпии, культуры речи и страноведения в рамках специального конкурса, организованного русистами из Института Пушкина.

Ключевым элементом Программы является портал «Образование на русском»  - интерактивный образовательный сервис, предлагающий программы повышения квалификации преподавателей-русистов, тьюторов дистанционного обучения, изучение русского как иностранного и возможность обучения по программам общего и дополнительного образования.

Ранее оценить свой уровень речевых компетенций смогли посетители детского города мастеров «Мастерславль», открытие которого состоялось в Москве 20 ноября. Специалисты Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина предложили юным участникам проекта увлекательные задания по русскому языку.

«Коммуникативные компетенции играют ключевую роль в XXI веке. Уметь говорить, уметь доносить свои мысли, уметь эти мысли излагать на бумаге – вот что сегодня является ценностью», - отметила Маргарита Русецкая.

Интерактивные мастерские детского города знакомят с профессиями и помогают детям сделать первые шаги на пути профессионального ориентирования. Институт Пушкина предоставил возможность деятельного знакомства с профессией преподавателя русского как иностранного – не только узнать, что должен делать преподаватель, но и понять, каким видят язык иностранцы, чтобы им можно было передать знания. Посетителям города было предложено пройти сертификацию по русскому языку.

«Из представленных в городе мастеров 150 профессий и видов занятости практически все связаны с умениями владеть речью. Работодатели тщательно отбирают специалистов, и 85% среди всех критериев занимают именно речевые компетенции. Важно, чтобы модель бережного и ответственного отношения к русскому языку была понятна детям», - подчеркнула Маргарита Русецкая.