В Московской консерватории на днях завершился Первый открытый международный фестиваль искусств «Дню Победы посвящается…»

Консерватория, конечно, обитель музыки. Но этот фестиваль, кроме симфонических и хоровых программ, «оброс» и театральными постановками. Спектакль «Надежда, Вера и Любовь» театра Et cetera замечательно вписался в пространство Рахманиновского зала. Худрук театра Александр Калягин не скрывал одобрения: артисты обжили академический концертный зал так, будто всегда тут выступали, и даже проявили себя как хорошие вокалисты – всё же консерватория обязывает! Финал спектакля совпал с праздничным салютом, ставшим кульминацией вечера 9 Мая.

«Мы счастливы поздравить этот молодой амбициозный проект с началом творческого пути. Такие фестивали помогают патриотическому воспитанию гораздо больше, чем любые красивые слова», – сказал на открытии Антон Губанков, глава Управления культуры Министерства обороны РФ, одного из партнёров проекта.

Автор идеи и художественный руководитель недельного победного марафона Александр Соловьёв взялся «оживить» статусный Большой зал консерватории. С актёром и режиссёром Петром Татарицким они сочинили и поставили концерт-спектакль «Без вести пропавшие» по страницам одноимённой поэмы Карины Филипповой. Тонко уловив контраст между её стихами и подчас нарочитой оптимистичностью советских песен тех лет, соавторы выстроили трогательную композицию – о жизни и смерти, о молодых мальчишках, ушедших на фронт, о девчонках, ждущих их возвращения.

Образ солдата, который прошёл от Москвы до Берлина, замечательно создал артист театра «Ленком» Алексей Кизенков. Метафоры стихов Карины Филипповой, откровенно проклявшей войну, строки Марины Цветаевой и Юрия Ряшенцева в пронзительном исполнении Петра Татарицкого переплелись с лирическими композициями Таривердиева, Флярковского, Агафонникова, Молчанова, Иванова. Тем сильнее прозвучал апофеозный «День Победы»: молодые ребята концертного хора и все участники вечера вложили в знакомые строки самые искренние эмоции.

Выступив от имени учредителей Фонда памяти полководцев Победы, Наталья Родионовна Малиновская, потомок знаменитого маршала, подчеркнула: «Именно благодарная память об ушедших, спасшихся и защитивших делает человека Человеком. Сегодня и в этом зале, и на сцене – люди помнящие, а это не частый случай в наше беспамятное время».

Завершился фестиваль в Прокофьевском зале Музея имени Глинки: был перекинут «Образовательный мост» между Россией и США. Зарубежные гости во главе с музыковедом Людмилой Лейбман сыграли произведения, связанные с трагическими страницами холокоста.
Евгения КРИВИЦКАЯ