Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 13 февраля 2018 г.

Прощай, поэт!

11 февраля от внезапной остановки сердца скончалась Анна Саед-Шах

13 февраля 2018

11 февраля от внезапной остановки сердца скончалась Анна Саед-Шах. Поэт, прозаик, сценарист, журналист. Это новость облетела социальные сети, появилось много сердечных откликов, её знали, любили, читали. Для многих это известие сконцентрировалась в трагическую фразу: «Такого не может быть!». И это понятно, ибо её известность была несомненна, песни на её стихотворения писали настоящие композиторы: Давид Тухманов, Игорь Тальков, Альберт Артюнов, Игорь Дорохов, а исполняли в разное время Н. Караченцев, И. Кобзон, В. Леонтьев, А. Буйнов и мн. другие. Песня «В доме моём» стала настоящим хитом в исполнении Софии Ротару. Но, наверняка, главным в её жизни была поэзия. Она окончила МОПИ им. Н.К. Крупской (филологический факультет).

Печаталась с 1985 года со стихами и прозой в журналах «Юность», «Новый Мир», «Огонёк», «Континент», «Русская виза» (повесть «Смерть пионерки» о жизни в Непале). Были и книги. Последняя, вышла в 2013 году в изд. «Время». Вот, что об этой книге только что написала, хорошо знавшая её поэтесса Анна Гедымин: «Я очень люблю стихи Ани, они абсолютно на неё похожи. Стихи о неунывающей и любящей, сильной и слабой женщине в нашем неуютном мире. Так точно и как будто легко писать о совсем непростой, а нередко и трагической жизни может лишь незаурядный поэт. Таким поэтом Анна и была. Хотя относилась к себе с изрядной долей иронии. Недаром свою главную поэтическую книгу она назвала «Современная тетка». Это она о себе. И обо всех нас, своих читательницах».

Всё это верно и правильно… сейчас вспомнил, что познакомился с Анной Саед-Шах на самом первом, ставшем уже легендарным Международным фестивале поэзии на Байкале. Главным организатором, вдохновителем, которого был поэт и эссеист Анатолий Кобенков. Как он умел знакомить, сплачивать, сдруживать абсолюно разных литераторов и людей! Какие имена были представлены на том мероприятии: Евгений Евтушенко и Александр Кушнер, Юрий Кублановский и Олег Хлебников, Михаил Вишняков и Надежда Кондакова, Анри Делюи (Франция) и Раймонд Мак Нис (США), Збигнев Доминиак (Польша) и Владимир Пламеневский и мн. др. Нет уже с нами Кобенкова, Евтушенко, Доминиака, Вишнякова, Пламеневского… и вот, теперь Анны… В тот далёкий 2001, когда на поэтические чтения не только в Иркустке, а на все площадки фестиваля ломился народ, А. Кобенков в своей «Зелёной Лампе» писал о поэтессе следующее: «её стих прост, как изнанка жизни, доступен, как деревья и небо, откровенен, как горе, и бескорыстен, как радость. Поэтические книги Анны Саед-Шах читаются, как роман, повесть, как исповедь, всё настолько откровенно и бесхитростно, что невольно зажмуриваешься, как от внезапно полоснувшего по глазам элетрического света…»

Пока я писал эту скорбную заметку, слова соболезнования высказывали очень многие, в том числе такие литераторы, как М. Кудимова, Юрий Кублановский, Вероника Долина, Анатолий Головков, Виктор Куллэ, Инна Кабыш, Г. Климова, Е. Исаева, В. Науменко и сегодняшние продолжатели фестивального дела Кобенкова, иркутские писатели А. Сизых, И.Дронов, А. Асеева. В одном из своих стихотворений она написала: «Я теряю листочки, теряю слова, муж невыкормлен, невыгулен пудель. У растяпы-поэта должна быть вдова, а у меня - не будет».

Прощай, поэт!

Евгений Чигрин

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS