Реформировать столичные поликлиники будут сами москвичи

В столице завершился проект «Московская поликлиника». Он проходил со 2 по 16 марта на постоянно действующей электронной площадке Правительства Москвы  и являлся шестым, самым масштабным проектом.

«Для участия в проекте зарегистрировались более 58 тысяч москвичей против 6-7 тысяч обычно принимающих участие, что является рекордом для подобного рода проектов в России. Аналогов такого масштаба просто нет», - сказала руководитель Московского центра «Открытое правительство» Наталья Климова.

Она также подчеркнула, что более 9 тысяч комментариев было оставлено во время работы проекта, направлено более 27 тысяч предложений: около 7 тысяч – по повышению комфортности в поликлиниках, более 6 тысяч – по снижению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках, более 5 тысяч – по повышению доступности записи. Также, более 5 тысяч – по уменьшению числа ненужных для пациентов посещений поликлиник и более 4 тысяч – по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей.

В свою очередь руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун рассказал, что на этой основе было сформировано почти 500 конкретных мер, которые имеют практическую направленность. Их комментировали эксперты, те же самые мысли высказывались москвичами, что свидетельствует о том, что многие вопросы жители видят одинаково.

Вот наиболее популярные предложения: «Создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник, обеспечить работу поликлиник в выходные дни, а также реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени»

В отношении работы системы ЕМИАС, были предложения по расширению числа сервисов электронной записи, доступных для пациентов: увеличение доступности и повышение качества работы терминалов самозаписи к врачу, улучшение системы напоминаний о приеме врача с использованием смс-рассылки, уведомлений на электронную почту, сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от сделанной записи или перезапись к врачу на другой день или время, улучшить систему уведомлений о невозможности приема врача в ранее назначенное время.

В рамках транспортной доступности одним из интересных предложений стало организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник.

Также было предложение освободить участковых врачей от визитов на дом к пациентам, создав для этой работы специальные выездные бригады, а также освободить врачей в часы приема от участия в различного рода совещаниях, летучках и других мероприятиях, отвлекающих от приема пациентов.

Участниками проекта было предложено создать электронные амбулаторные карты и расширить применение электронных рецептов, а также других электронных сервисов.

С целью уменьшения числа ненужных для пациента визитов к врачу поступило предложение об организации врачебных консультаций по телефону, создание возможности электронного заказа медицинских документов, а также возможность получать рецепты на лекарства при хронических заболеваниях и молочную кухню на более длительный срок.

Для повышения комфорта обслуживания в поликлиниках необходимо оборудовать поликлиники достаточным количеством кулеров с водой, пеленальными столами, удобной навигацией, разработать маршрутные листы для пациентов, информационные брошюры.

«Мы вплотную подошли к тому, чтобы создать высокий уровень медицины с учетом мнения москвичей. Огромный вопрос связан с ожиданием пациентов и того, как они себе это представляют», - резюмировал Алексей Хрипун.

Наиболее часто встречающиеся жалобы теперь будут разбирать в департаменте здравоохранения, их также передадут на портал «Наш город», чтобы там открыли соответствующие «проблемные» темы для обращений. А популярные предложения вынесут на отдельное голосование в приложении "Активный гражданин". Предложения, получившие поддержку горожан, будут реализованы на практике.