Навязчивая реклама помешала насладиться победами наших спортсменов
Из-за скандалов вокруг российской команды в обществе вполне серьёзно обсуждалось, а стоит ли вообще нашим отправляться в Рио. Не лучше ли красиво хлопнуть дверью, обезопасить себя от возможных провокаций, которые наверняка последуют? Но российское руководство решило – ехать.
Теперь, по итогам Олимпиады, понятно: поступили правильно. Кроме вполне естественных для спорта разочарований, упущенных наград российские олимпийцы подарили нам счастье побед, чувство гордости за страну.
Но есть момент, который, деликатно выражаясь, «смазал впечатление», и связан он с телевидением, а именно – с неумеренным количеством рекламы во время трансляций. Показался сомнительным и сам принцип внедрения рекламных роликов в прямой эфир.
Особенно впечатляющим было включение «России 1» с командных соревнований саблисток, где российская сборная в финале победила Украину. Точно не подсчитывал, но, по ощущениям, чуть ли не четверть эфира нам показывали рекламу. Софья Великая, Яна Егорян, Юлия Гаврилова, Екатерина Дьяченко сражались, соревнование, в котором важнейшей составляющей является «драматургия», шло своим чередом, а российский зритель был вынужден смотреть промоушен бадов, пенсионных фондов, автомобилей. Особо, думаю, были «благодарны» телевизионщикам родственники наших выдающихся девушек. Мама с папой, например, Гавриловой так и не увидели, как их дочка героически набирала важнейшие очки для страны. Её выход (ключевой момент соревнования) был полностью перекрыт рекламными роликами…
России несколько месяцев отвешивали пощёчины, отстраняли спортсменов, страна вела борьбу по всем фронтам, чтобы не потерять Олимпиаду, чтобы наши смогли себя проявить, чтобы обществу не была нанесена психическая травма… Потрачены огромные средства на подготовку. Казалось бы, для государства это важный пиар-проект по воодушевлению соотечественников. Мягкая сила. Борьба за символический капитал. Пот, слёзы, интриги, сломанные судьбы, боль, тренировки, нервы. И вот саблистки добрались до финала. Редкая возможность порадоваться, наши бьются за золото… Но у телевидения свои коммерческие планы. Народ пьёт валерьянку у экранов, люди увлечены действом, однако в самые ответственные моменты прямого эфира трансляция прерывается длинными рекламными вставками. Странно, что во время награждения, когда играл гимн России, не врубили рекламу простамола…
Василий ТРАВНИКОВ