«Литературная газета» традиционно внимательно относится к фильмам, представленным на кинопремию «Оскар», – и сами фильмы, и выбор Американской академии киноискусства характеризуют настроения в общественном сознании США. Становится понятно, куда движется (катится) западное киноискусство. Вне внимания академии остаётся только отдельная «вселенная» бурно развивающегося китайского кинематографа, по количеству зрителей превосходящая аудиторию лауреатов «Оскара», а по качеству догоняющая Голливуд. Но, судя по решениям академиков, Азия их очень волнует.
Признание лучшим фильмом и победа в других важных номинациях ленты Дэна Квана, Дэниэла Шайнерта «Всё везде и сразу» мне представляется политическим. Вспомним, какой мировой успех был у лент социального протеста южнокорейских «Паразитов» и «Игры в кальмары». Эта же тема присутствует и у нынешнего оскаровского триумфатора. Американцы попытались оседлать тему. Перехватить и возглавить.
Здесь тоже главные герои – азиаты, но встроенные в американскую жизнь и в финале, несмотря ни на что, с ней и со всеми нетрадиционными либеральными веяниями примиряющиеся.
В бедной американской семье китайского происхождения две главные проблемы: 1) их маленький стиральный бизнес приходит в упадок, 2) единственная дочь – лесбиянка, что расстраивает родителей ещё больше. Примирение с этой страшной для них реальностью происходит в результате «завихрения мозгов», устроенного сценаристами. Герои борются с несправедливостью только в параллельных мирах. Американцы как будто приручают своих «паразитов» и подчиняют их себе. Но вот беда, лента «Всё везде и сразу» настолько эклектична, настырна и потому скучна, что смотреть её, в отличие от «Паразитов» и «Кальмаров», невыносимо трудно.
Лучшим иностранным фильмом признана достойная и удостоенная многих наград лента, о которой мы писали в прошлом номере, «На западном фронте без перемен». Безусловно выдающийся пацифистский фильм об униженной и растоптанной Германии вписался в актуально политический тренд.
Приз за лучшую мужскую роль получил Брендан Фрейзер, сыгравший в фильме режиссёра Даррена Аранофски «Кит». Он многим похож на «Всё везде и сразу». Герой-преподаватель Чарли когда-то оставил жену с восьмилетней дочерью, влюбившись в… своего ученика. После того как возлюбленный умер, Чарли так страдал, что стал стремительно толстеть, и в фильме мы видим его уже безобразно толстым. За ним ухаживает китаянка. То есть тут тоже образцово соблюдены все оскаровские стандарты: есть тема сексуальных и национальных меньшинств. Здоровье Чарли стремительно ухудшается, и он перед смертью пытается наладить отношения с дочерью, которая после того, как отец бросил их и ушёл к другой, то есть другому, стала ненавидеть весь мир. Чарли отталкивает христианского проповедника, пытающегося ему помочь (уже который раз мы отмечаем антихристианские мотивы в американском мейнстриме), и не оставляет попыток вымолить прощение у дочери. В финале он из последних сил встаёт со своего кресла и... поднимается к небесам. И дочь его прощает. Вот такая вольная интерпретация темы семейных и христианских ценностей.
В фильме «Женщины говорят» женщины из общины меннонитов, подвергавшиеся насилию со стороны своих мужей, собрались вместе и думают, что же им делать. В результате они забирают детей и покидают свою общину, бросая мужей на произвол судьбы. Такой радикализм в отношении семейных ценностей поощрён «Оскаром» за лучший адаптированный сценарий.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться