10 марта православные почитают святого Тарасия, некогда патриарха Константинопольского. В народе день называют Кумохой, есть поверие, что из лесных дебрей на человека может напасть нечистая сила. Но это предания. А вот факт: 10 марта (ко всему прочему это годовщина смерти уроженца Киева, писателя Михаила Булгакова) власти Украины сообщили о скором изгнании монахов из всей Киевской лавры. Удивительные совпадения!
Старожилы Киева вспоминают, что в 1961 году именно в этот день были выдворены из келий монахи под предлогом ремонта в Киево-Печерской лавре. А через три дня неподалёку случилась техногенная катастрофа: из-за размыва дамбы тысячи тонн пульпы из Бабьего Яра затопили район Куренёвку, беда привела к многочисленным жертвам. Трудно увязать события напрямую, но и из истории не вычеркнуть.
Сейчас с позиции властей предержащих уже всё просто: разрывается действующий договор с мужским монастырём Украинской православной церкви. В документе говорится: «Учитывая выводы Межведомственной рабочей группы и письмо Министерства культуры и информационной политики Украины 09.03.2023 № 34.06.2234-23, на основании п. 8.1 Договора Заповедник предупреждает о расторжении Договора с 29.03.2023 года». Монахи должны покинуть нижнюю лавру, а верхнюю раскольники из ПЦУ смогли осквернить ранее.
Необходимо понимать, что Киево-Печерская лавра – это первый монастырь на Руси, он основан святым Антонием Печерским. Для верующих Киевская лавра находится под особым покровительством Божьей Матери и считается в православном мире Третьим уделом Богородицы после Иверской земли и полуострова Афон.
Горько, но лавра не раз за почти тысячелетнюю историю претерпевала разорения и гонения – от половцев и монголо-татар, поляков и других иноземцев. Наибольшие беды принесли междоусобицы и новации от униатства до обновленчества и воинствующего атеизма. Теперь бедой для монашеского уклада и православия на Украине стал начатый при Порошенко раскол, поддержанный извне (в том числе с нарушением Константинопольских канонов). Появились «правильные» священники и национально-истовые прихожане. В церкви, где, по слову Господа, «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе», раскольники, извращая суть, прививают такое национальное самосознание, которое возвышает по родовой и языковой принадлежности одних христиан над другими. Это совершенно неприемлемо с позиции веры. Но в Киеве всё попрано, а военные действия служат лишь кривым поводом к изгнанию священнослужителей и монахов УПЦ.
Причиной же в том числе междоусобной катастрофы на полях сражений как раз и является это самое «возвышение и обособление» части одного народа. Это грех самозванства, лежащий в основе преступления: «Я этого достоин! Я имею право. Это должно быть моим». Не лучше и революционный лозунг: «Кто был ничем, тот станет всем». Пророческие картины Гоголя и Булгакова легко накладываются на сегодняшний день. Как не вспомнить предательство Андрея, сына Тараса Бульбы, и горькие слова отца к сыну, но и ко всему малороссийскому будущему: «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»
Но поляки пока получают от Зеленского исключительные права на украинской земле – при этом поучают и поддерживают разрыв людей с памятью и совестью, со всем, что связывает даже не с Россией, а с предками. Рассуждение Булгакова в фельетоне «Киев-город» о церковном расколе не о том ли? Он писал: «Чем кончится полезная деятельность всех трёх церквей, сердца служителей которых питаются злобой, могу сказать с полнейшей уверенностью: массовым отпадением верующих от всех трёх церквей и ввержением их в пучину самого голого атеизма».
Тогда происходящее можно было отнести к стихии и революционному сумбуру. Теперь точно знаем: нынешний раскол и уничтожение канонической церкви – следствие политических решений, принятых, скорее всего, даже не на Украине. И этого в Киеве никто не стесняется. И уже не Швондеры и Шариковы пришли, а наглые, зоркие, расчётливые враги, которые так просто не отступят...
И всё же каким нужно обладать цинизмом, чтобы изгонять из келий монахов, когда это их последнее пристанище на земле? Что знают оболтусы из властных кабинетов, доморощенные стратеги и выскочки-решалы о монашеском подвиге? «Господь управит», – ответит добрый инок, но всем нам как с этим жить? Что станется с мощами русских святых, коих в пещерах киевских на всю землю православную хватит?
Зажмуриться и отмахнуться не выйдет. И не только на поле боя, но и в душах решается наше будущее. Как быть городам русским без матери своей – Киева?
Борис Сергеев
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться