Мир на перепутье. Происходят процессы, которые недавно многим казались невозможными. Однополярность, доминирование США и «коллективного Запада» во всех сферах жизни представлялись почти незыблемыми. Однако постепенно картина меняется. Каковы черты этих перемен? Что надо делать России в таких условиях?
Государство может достичь подлинного суверенитета и мирового лидерства только в случае, если его внутренняя и внешняя политическая повестка совпадает с национальными традиционными ценностями. При этом очевидно, что мы живём в эпоху больших перемен: экономических, социальных, религиозных, культурных, идеологических. Живём в предчувствии мировой перестройки.
Неолиберальная система явно не справляется с ситуацией в мире. Пределы глобализации достигнуты. Международные институты и глобальная финансовая система не обеспечивают стабильного поступательного развития. Глобализация в нынешнем виде может развиваться дальше только с использованием военных средств.
Если раньше для обеспечения баланса сил и интересов хватало экономических и социальных рычагов, то сегодня множатся искусственно созданные линии напряжения. Происходят цветные революции, межнациональные и религиозные конфликты, гражданские войны.
От «мягкой силы» сторонники старой системы переходят к силовым методам управления, к стратегии управляемого хаоса.
Но эта модель приготовила для её носителей своеобразный капкан. Она уже не способна предложить миру новые смыслы. Отказавшись от христианского фундамента, глобальный Север утратил важную ценностную базу, а с ней подлинную идентичность.
Как это отражается в идейно-политическом спектре?
Либерализм доминирует. Он поглотил все другие идеологии. Но выясняется, что он не в состоянии сохранить верность собственным основам.
Мы видим, что международное право превратилось в условность. Защита прав одних осуществляется путём попрания прав других. Демократия разрушена властью финансовых элит. Тотальная конкуренция разрушает нравственность. Идея всемирного просвещения уступила место войне цивилизаций.
Иными словами, претензии либерализма на универсальность общественной модели оказались ложными, обернулись утопией.
Система не справляется. Всё происходящее говорит об износе не только привычных политических механизмов, но и идеологии. Это значит, что в мировом масштабе грядёт трансформация политических институтов и смена идеологии, которая их обслуживает.
Это заставляет задуматься о реальном положении России в быстро меняющемся мире.
Мы помним, как в конце ХХ века спорили о соотношении западного и восточного в российском векторе развития. Но на смену проблеме «Запад-Восток» пришла проблема глобального Севера и глобального Юга. Север всё ещё навязывает Югу идею «универсального модерна», от имени которого сам и выступает, настаивая на существовании «правильной и неправильной сторон истории».
Юг не верит Северу, идеология Севера буксует, в ней всё больше противоречий.
Россия занимает особое положение. В области культурного и научного потенциала, военных технологий мы – Север, а по экономическому положению и культурному влиянию – Юг. И западническая, и евразийская идеи учитывают лишь одну из сторон нашего самопозиционирования. На самом деле Россия не Север и не Юг, а Центр. И вот почему Север реализует идею господства, Юг исторически находится в вассальном положении. Но России не присуще ни господство, ни подчинение. Мы унаследовали византийский принцип культурной мозаики и равноправия культур. В своих истоках это христианский принцип.
Парадигма «Север-Юг» уходит в прошлое вместе с однополярным миром. На её месте возникнет триада: Север-Юг-Центр, где Центр – смысловое ядро христианской цивилизации. В первую очередь мы имеем в виду не экономический центр, а ценностный, который может завоевать мировой авторитет.
Если Россия займёт такое место и продолжит укрепление суверенитета, она окажется главной частью Центра. Это означает, что именно ей предстоит взять на себя историческую миссию – преодоление внутреннего исторического разрыва Запада, который произошёл в XVIII веке. Речь идёт о преодолении вековой травмы европейского сознания, пре-одолении раскола между «традицией» и «современностью». России предстоит на собственном примере воссоздать эту целостность. У нас есть для этого огромный духовный или, как сейчас принято говорить, «символический» ресурс, накопленный в ходе нашего многовекового развития.
Если Россия не справится с этой задачей – роль цивилизационного Центра возьмёт на себя кто-то другой.
Когда-то Русь выбирала веру. Сегодня мы размышляем о выборе идеологии. Некоторые учёные считают, что идеологическое пространство претерпит ощутимый сдвиг. При этом в центре нового идео-логического поля НЕ будут находиться технологии – не важно, цифровые технологии или технологии управления и социального конструирования. Популярная и востребованная идея цифрового социума – это лишь инструментарий. Она полезна для решения технических задач. Но цифра, взятая в качестве идеологии, лишь откладывает принятие решений. Ибо решение всегда лежит в сфере смыслов, в сфере качества, а не количества.
Европейские и американские философы всё чаще говорят о так называемом консервативном повороте. Но само понятие «консерватизм» требует пояснения.
Если либерализм предполагает приоритет такой ценности, как свобода, а социализм – социальной справедливости, то консерватизм, в отличие от либерализма и социализма, не содержит в себе готовую абсолютную ценность. Он призывает нечто сохранять и консервировать, но чётко не проговаривает, что именно.
Размытость самоопределения делает консерватизм предметом спекуляций. Его нередко воспринимают просто как некую респектабельность – и только. На практике этим понятием прикрывают то лоялизм, то конформизм, то национализм. Есть даже понятие «ситуативный консерватизм», то есть консерватизм, который кардинально меняет риторику в зависимости от конъюнктуры.
Консерватизм ныне не монолитен, не един, не имеет базы, на которой можно было бы объединить всех консервативно мыслящих людей. Почему? Потому что сегодня консерватизм – это не идеология. Идеологией он станет тогда, когда сформулирует собственную ценностную базу.
Главная проблема консерватизма – самоопределение.
В то время как либерализм утрачивает ценностную базу, консерватизм её формирует, отделяя от себя все виды радикализма. При внимательном рассмотрении можно заметить два вектора его развития: либеральный и социальный.
В первом случае мы имеем дело с либеральным консерватизмом (либерализм с консервативной стилистикой), во втором, с левым или социальным консерватизмом, пытающимся соединить идеи традиционных ценностей и социальной справедливости.
Традиционные ценности в рамках консерватизма имеют расширительную трактовку. Речь идёт не о конкретной традиции, привязанной к некой эпохе, стилю, форме, а о связи разных эпох и непрерывности исторического, социального и религиозного опыта русского народа. Речь идёт об опыте, который противостоит идее модернистских революционных «разрывов» и «сломов».
Неизбежно встаёт вопрос о ценностях. Любое поведение человека – это приоритеты, выбор, который всегда связан со шкалой ценностей. А где ценности, там и сакральность. Потому что только сакральность делает их абсолютными и неоспоримыми. Наши ценности сформулированы в Десяти заповедях и Заповедях блаженства.
На международном уровне наше государство достигнет лидирующего положения, если сможет предложить свою повестку, а с ней и ценности окружающим его субъектам. То есть предложить миру повестку, основанную на собственных, а не заимствованных ориен-тирах.
Именно это, на мой взгляд, в ближайшее время и предстоит России – привести политическую повестку и стратегию действий в соответствие с нацио-нальными историческими ценностями. Эту задачу и этот тезис можно назвать определяющим критерием нового русского консерватизма.
Александр Щипков,
член Общественной палаты РФ,
профессор философского факультета МГУ
им. М.В. Ломоносова,
доктор политических наук
«Неолиберальная система явно не справляется с ситуацией в мире. Пределы глобализации достигнуты...»
_________________
А что, пределом глобализации теперь не считается «царство» антихриста?
«Государство может достичь подлинного суверенитета и мирового лидерства только в случае, если его внутренняя и внешняя политическая повестка совпадает с национальными традиционными ценностями...»
_____________
«Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мтф. 19:30)…
И действительно, «ну зачем козе баян»? «Вы ставите нереальные планы» - восклицает один из персонажей небезызвестного фильма «про Шурика»… С точки зрения целостно-духовной вывод-утверждение автора публикации, что как не «голый» волюнтаризм?
«...Иногда случается так, что попытки решения конкретной проблемы приводят к неожиданным результатам по другой и дают новое понимание реальности... Например, в вопросе выбора средств борьбы с «загнивающим капитализмом», которому, помнится, предназначался «осиновый кол». И хорошо, что с «колом» не получилось... Ибо продолжение борьбы «адекватными» средствами выжгло бы мир, а в России - остатки едва теплящегося Духа, не оставив шансов на ее возрождение и возможное спасение... Проблема была не столько в недостатке ресурсов, которыми сегодня по-хищнически «управляют», невзирая, что они даны Богом народу под реализацию вполне конкретной сущностной цели жизни... Вопрос состоял в том, что к моменту окончания «холодной войны» в сущностном плане, незаметно, решилась другая задача... Трансцендентная. Без «постановки» со стороны людей - сама собой. Без «вложений» со стороны СССР Запад добил себя сам - духовно. Колом цивилизованности... Гонкой за пресыщением... И сейчас он практически мертв. Ловушка, в которой оказался «мир изобилия» изнутри принципиально не открывается... Ее не взять «ломом»... Только живой водой... Из единственного неотравленного Источника, находящегося в России. Но есть проблемы у нас... С изрядно заржавевшим краном... С инструментом и умом, пооригинальней разводного ключа, способным его приоткрыть... И волей.
Пока не получается... И внутренне, раздираемый противоречиями, конфликтующий мир ныне застыл... В ожидании. Идет скрытая работа Бога... В России, прежде всего.
Продолжать рассуждать ныне на уровне «кто в той гонке кого», за какой системой будущее, чьи мы преемники - двуглавого орла или красного знамени - сродни взгляду на мир «здесь и сейчас»... Гораздо важнее другое - понять суть непрерывного процесса жизни. Не столько в «законе - что дышло» проблема, а что за ним сокрыто, какой сущностный процесс и состояние... Не столько в пока «прорастающих» господах вопрос, как в ответе, что за товарищем стоит. А там Жертвенность – беспроцентная. В высшем проявлении - «сам погибай, а товарища выручай»... Выработанная и закрепленная у русских на генном уровне... Состояние, открывающее дорогу к Богу. Усиленно и целенаправленно вытравливаемое из народа... Расчетливым индивидуализмом... Укороченным мышлением... Пробуждением и насаждением энергетически низких инстинктов. «Постановкой» в человеке с младого возраста устойчивых демонических чувств... За внешними коллизиями нынешней проблемы рождаемости скрывается непрерывный ежеминутный сущностный процесс - мерный и последовательный смыв душ воплотившихся детей и родителей в Ад... Безысходный... Не выдуманный.
Духовные законы, управляющие миром, работают безотказно и неотвратимо... Шаг влево - вправо - назад – Смерть. Духовная. Под таскания за волосы друг друга в Госдуме, умные» и не очень рассуждения о «правых центрах», «левых демократах» и том, как побыстрее «обустроиться» и возможно избавиться от России. Все становится и будет понятным «за последним этапом»... Гораздо реже - перед... Когда в предупреждение раскалывается привнесенная дотоле в дом и сошедшая на пол икона Божьей матери... Сама собой... От невозможности пребывать в удушающей среде беспрерывно творимых беззаконий... «Каждый человек сам себя воспитывать должен» - кажется, так сказал тургеневский Базаров... Правильная постановка вопроса, но неполная - знать еще надо - как... С чьей помощью и через Кого...
С воспитания души начинать надо... Собственной - сызмальства - «не повредит» и позже... Тогда «растает» почти без остатка проблема «отцов и детей» - в политике тоже... И если Россия сумеет выйти на последнее звено цепочки греховного мира «господин-товарищ-брат», это станет не только ее реализацией, но и спасением для остальных... А до тех пор, пока мир не захватит духовное делание, в силе останется царское определение о лучших друзьях и союзниках России: - армии и флотах, способных низвести агрессора в электронную пыль... Любого... И не стоит пребывать в иллюзиях в отношении «цивилизованного» мира и «не очень»... Не надо пытаться им нравиться - душой «партнеры» «не вышли» - понимание любви разное.
Что делать? Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учила КПСС? Можно - но только сущностно! Расти под грузом ответственности, как наставлял Иосиф Сталин? Нужно - но перед Богом!
Маркс и Ленин были великими мыслителями в плане «астрала – социума». Накапливавшаяся же до того и неэффективно разрешавшаяся духовными инструментами дисгармония мира, стремительно добирая критическую массу рано или поздно должна была разродиться катаклизмом... С переходом на утяжеленно-демонический уровень... Где огрублено мировосприятие... А сущностное миропонимание полностью подмято идеологией. Где «легче» и «вмещаемей» для большинства... И неимоверно душно для остальных.
Далеко не все однозначно в процессе жизни... Однако, в плане реализации высшей цели жизни человека и общего «расклада» в мире, сегодня «отставшая» от цивилизованного мира Россия оказалась там, где ей и положено находиться. В точке стремительно демонизирующейся орбиты мира, еще оставляющей шанс с нее сойти, а в будущем помочь вырваться и остальным. У других, с «шатлами-челноками» и без «оных», такой возможности уже нет.
Да, социализм, «замешанный» на моральном кодексе строителя коммунизма был внешне безбожен... Но, в социалистической общности, в отличие от мира индивидуализма, не «растворилось» без остатка, а выжило понимание движений Духа Божьего, наставляющего человека в Жизнь... Потому за схваткой Советского государства с гитлеровской Германией стояли не только демонические сущности... Победа Советов нужна была Господу... Для будущего блага самих побежденных. У Бога Свой план в отношении человека, народов, мира... Своя Логика... Свои варианты спасения человечества с действительно трагической судьбой. И они, если присмотреться, оптимальны... И безысходную, казалось ситуацию, Господь может обратить в выигрышную для человека - только бы он сам того захотел. При взгляде на мир под определенным углом, можно понять «кое-что» в логике событий... Но не человеку давать им оценку, судить... На языке - «хорошо-плохо».
Моральные оценки - вещь привлекательная, но для практического применения малопригодная... Через «моральный кодекс» и «общечеловеческие ценности» невозможно понять, что значит быть «хорошим»», «зачем любить Родину» и к чему вообще такие «хлопоты». Не так надо ставить вопросы... Мораль - впридачу с общечеловеческими ценностями и гражданским обществом «тонут», едва напарываются на сущностный вопрос... Из тех. что по-страшному называют проклятыми - о смысле жизни, например... За неполучением ответов – сегодняшние психические и политические «пробоины», болезни...
Выздоровеет Россия - с повестки дня сойдут не только вопросы свободы от «совести и печати», многопартийности и пионерского максимализма «Ты прав!»... Получат шанс «поправить» здоровье «граждане мира» и практики конвергенции «в одни ворота»...
Жизнь, действительно, не стоит учить по учебникам - всю... А за Первоисточник держаться надо. Обеими руками. Головой-умом... И сердцем. Единственный. Правильный. И всегда. Каждому, кто хочет выжить. И Жить…
…Что дозволено подданным - непозволительно королю... Сегодня язык религии продолжает стремительно «сходить» на уровни морального, социального видений-концепций мира - «прогинается» под него... Очередная уступка, неадекватная запланированному «результату»? В большей степени книжное понимание мира «учителями»... С последующей цепной трансформацией их мировосприятия... И «уходом» от Первоисточника...
Так как через такую «речь» понять слова Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня»? Как «вместить» «Избери жизнь - чтобы Жить»? Избирательные «технологии», «разноцветный» пиар» - вмещаются... Десятки партий и «движений» - вмещаются... Для Истины места недостает.
Время лукавого люда всегда рождало Большую Ложь и Подмены - нынешний этап истории человечества не исключение... Это неправда, что жизнь человека бессмысленна и выражаема исключительно в долларах... Неправда, что нет Творца... Все есть и практически все из полезного для человека определяемо... И смысл жизни, и ее цель... И вопрос национальной, объединительной идеи вполне решаем….
Уваровская «Православие. Самодержавие. Народность»?... …. Почему не «положить» идеей, как то настойчиво пытаются сделать, «здоровую российскую семью»? Хотя не у всех она есть и будет. Или, например, продолжить «крепить» единство народа и здоровье страны наращиванием числа «болеющих» футболом и хоккеем - идущих «вместе» к стадионам?
Форма всегда перегибает ибо работает в бульдозерных «планах» идеологии... В то время как реальный процесс, отрабатывающий по человеку и в нем, куда как тоньше - одних оттенков «любви» сколько и «форм»... Впрочем, ныне спектр сужен практически до одной – половой... Демонической... О других редки даже помыслы.
Где находится, как и чем крепить «замочный» камень Российской Империи понял последний русский Царь, предложивший себя иерархам Церкви в патриархи еще до катастрофы страны, в надежде «смирить всех в любовь». Но «не поняли», «смутились»... «Потому, что искали среди «своих».. Царь более к вопросу не возвращался, а их продолжал принимать, награждать знаками отличия... Его потом канонизировали, как и других…
…Где сегодня найти и как взрастить национальную или объединительную идею «конгломерату», замкнутому в распахнутых настежь государственных границах, который и системой то не является? Даже «открытой»... И не спешит обретать ее черты - по причине наличия у «элементов» свободы воли, а у «отдельных» и ее «излишков» - больных... Как такую совокупность «элементов» объединить единством цели? Чем?
Есть такой фильм - «Место встречи изменить нельзя»... Большинство из нас место давно для себя «забронировали» - не из «лучших»... По непониманию того, что человек сильно «схвачен». Как «водитель-пианист» Шарапов на бандитской «малине» Горбатого: «Тебе, «мил» человек, не столько об открытии счета в банке думать надо. а как живым отсюда уйти... ». В Жизнь. При сегодняшней «расстановке» немногие в Нее войдут... А выстроятся в очередь... В Ад. Как на одной иконе... Впереди правители, за ними служители Церкви, за теми люд... Разный... Такова «цена» Власти для «ломящихся» в нее...
«…Именно это, на мой взгляд, в ближайшее время и предстоит России – привести политическую повестку и стратегию действий в соответствие с нацио-нальными историческими ценностями. Эту задачу и этот тезис можно назвать определяющим критерием нового русского консерватизма».
_____________
«Привести» ситуацию в «статику» - чем не «классическая» стратегия пораженчества?
Не знаю, как Щипков, а я имею в виду не "нынешние условия"… ...у Путина кнопка от ада, а кнопка от рая, скорее, у Трампа»
____________
Да пока одинаковые «кнопки» - только, скажем так - разной «глубины»?
А вот что с тобой случилось, цыпа? Как это ты догадался, что "Путин - капиталист и откровенный антисоветчик"? Ты же все 18 годов время от времени всё челобитные ему писать собирался как тайному своему стороннику и тут на тебе. Что случилось, Шура? Каким торчком тебя торкнуло, что спустя 18 лет до тебя дошло очевидное?=)))
Духовная опасность куда менее заметна, хотя признаки ее нередко наглядны-просты, а вот последствия могут быть… несопоставимо тяжелы?
нас самих всего - завались, а ходили с голой .опой. Зачем врали? И зачем ты до сих пор врешь, идиот?=))) В Америке автомобилей до войны, наверное, было больше, чем у нас в 70-е, когда ты с таким же придурком Новохацким коэффициенты считал=)
Иначе говоря, нам - под луковками - нужен на свой лад аналог протестантской трудовой этики!
Чтобы каждый батюшка каждому русскому ребёнку проповедовал не смирение и послушание, а - личную, от себя ответственность за окружающий его мир!
Вот только тогда Россия и полетит птицей-тройкой! И стабильно станет одним из научно-технологических мировых лидеров.
«Это заставляет задуматься о реальном положении России в быстро меняющемся мире.
Мы помним, как в конце ХХ века спорили о соотношении западного и восточного в российском векторе развития... … Неизбежно встаёт вопрос о ценностях…. Наши ценности сформулированы в Десяти заповедях и Заповедях блаженства….»
_______________
«В одну телегу впрячь не можно коня и…» Для чего Щипкову понадобилось «воссоздание» «ветхого» человека? Какой же это «русский консерватизм»?
«Человек один, – учит свт. Феофан Затворник, – но то он живет в самоугодии и страстях, то он посвящает себя Богу и всем Богу угождать ревнует. В первом случае он ветхий, во втором – новый человек».
Не надо тупым начётничеством заниматься. Ибо еврейский бог - это бог РАЗДЕЛЕНИЯ НАРОДОВ ПО КАЧЕСТВУ, бог непреходящей розни между народами. А это есть никто иной как - сатана! "Лжец и отец лжи!" - по прямому определению самого Христа (Иоан.8:44.)
Иудеи же нагло утверждают, что "Творец Вселенной" - это их "Б-г", который с ними заключил союз против остального человечества.
Но такой "бог" никак не может быть Творцом Вселенной, ибо Творец - в самом рациональном Его понимании - Бог как всего мироздания, так и всего человечества.
А еврейский "творец" - бог розни между народами, т.е. - сатана!
А сатана управляет рознью между народами рационально или иррационально? Где его штаб-квартира?
Бедный мистик! Все "боги" и "черти" в бесконечных вариациях - это феномены человеческого сознания, полученные визионерами-мистиками через религиозное Откровение и принятые НА ВЕРУ их последователями. В самом мироздании нет им аналога! Они живут только в головах таких людей. как вы.
Но беда в том, что, принятые на веру, они ВЛИЯЮТ на верующих! Таких, как вы. И хорошо, если те, в кого они уверовали, своими качествами более-менее соответствуют ОБЪЕКТИВНЫМ ценностям для человечества! А бывает, как с иудеями, настолько не соответствуют, что оказываются для человечества - антиценностями. Соответственно, на мистическом языке они должны называться сатанинскими.
Потапов, вы мне не интересны.
«Все "боги" и "черти" в бесконечных вариациях - это феномены человеческого сознания, полученные визионерами-мистиками через религиозное Откровение и принятые НА ВЕРУ их последователями. В самом мироздании нет им аналога! «
___________________
Вопрос… Вселенная одна? И еще – на каком языке «говорят» физики?
1. На современном уровне физики гипотетически предполагается возможность и других Вселенных, с другими начальными условиями. Русский физик Андрей Линде на основе своей "инфляционной гипотезы" нашей Вселенной сделал такие допущения. И после него другие.
2. Физика - строгая наука. Это означает, что она строится на рациональном языке. Но надо понимать, что она находится в самом начале своего развития, а впереди МИЛЛИАРДЫ лет познания законов структуры мироздания! И бесконечного совершенствования его порядка! Именно в этом и выражается сотворчество человека с "Творцом Вселенной".
3. Другое дело, что не только физика, но и современное нравственное состояние человечества находится в варварском ещё периоде своего развития - в периоде религиозных и экономических войн.
Предвосхищая ваш вопрос об универсальном смысле жизни, отвечаю: смысл индивидуальной человеческой жизни заключается в том, чтобы утверждать вовне собственные ценности (своё), а извне - получать им подтверждение!
А совокупный смысл жизни всего человечества состоит в том, чтобы изменить гибельный без его участия физический сценарий развития нашей Вселенной - на вечность! В этом и заключается смысл всей человеческой истории!
Волков, объясняю:
«На современном уровне физики гипотетически предполагается возможность и других Вселенных, с другими начальными условиями . Русский физик Андрей Линде на основе своей "инфляционной гипотезы" нашей Вселенной сделал такие допущения. И после него другие. …»
___________
Так это когда еще известно-то было?
«В доме Отца Моего обителей много….» - говорит Иисус Христос…
А вот такие, например, слова апостола Павла:
«Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать…» , (Второе послание к Коринфянам).
А по-Вашему, как "устроен" человек?
Человек относится к четвёртому уровню, который получил название: Индивидовый. (А до него: Изотропный, Периодический и Видовой.)
И вы там узнаете, как с рациональной точки зрения устроен человек. ))
Что качается вашей цитаты про разные обители "в доме Отца Моего", то сравнивать их с разными Вселенными нельзя! Ибо у каждой Вселенной - свой Творец! Т.к. начальные условия у них могут быть - разные! И, соответственно, с другим развитием и другими "плодами".
Наша Вселенная отличается от всех других возможных абсолютной конструктивностью начальных условий! Т.е. Она - самое гениальное "Лего" из всех теоретически возможных! Это потому, что в Ней в результате детерминированных начальными условиями процессов появился человек - конструкция, обладающая СВОБОДОЙ ВОЛИ от этих самых собственных начальных условий! И поэтому способная к САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ, независимому от диктата среды творчеству! Даже умозрительно совершеннее этого ничего не может быть "сконструировано".
«Ниже я отослал вас, в частности, к своему труду: "Гипотеза структуры нашей Вселенной", размещённом на ресурсе: syg.ma. В нём на единых принципах спекулятивно, т.е. умозрительно, классифицировано разделение форм материи нашей Вселенной…»
________________
Из «впечатления»… «Язык» текста довольно специфичен для широкого понимания и тем более обсуждения, однако последовательность развития мысли оставляет ощущение стремительно летящего по волнам клипера оставляющего далеко за кормой чадящий «углем» колесный «пароходик» невесть как «забредшего» в таящий Неизвестность Океан… С другой стороны небезосновательно «сказывается» - «тише едешь - дальше будешь»? Вот такой вопрос… В Вашей «открытой системе» запускается-разворачивается процесс структурирование Хаоса (в религиозной - разве не то же самое?) Но у Творца, надо полагать, имеются свойства? Так как (и в чем?) соотносятся «свойства» Вашего «Творца» с «обретенными» в конечном состоянии Системой? Что, «в конце-концов» является «движущей силой-топливом» процесса и как «вписывается» в «логику» Системы такое, например, слово как прости, после которого «на душе» человека действительно(!) становится легче?
Спасибо за оценку, которая подтверждает автору себя и, тем самым, по его собственному определению: "извне осмысляет жизнь". ))
Вы правы - и об этом я тоже где-то здесь писал, - что предельно развитые рациональная и мистическая картины мира не противоречат друг другу. И в самой работе вы должны были увидеть приведённое умозрительное доказательство, что наша Вселенная, её структура - нравственна! Рационально можно и так сказать, что наша Вселенная - совершенна или божественна. Она сама и есть - Бог в смысле Её совершенства! Но без всякого надстоящего над Ней Разума!
Ваше художественное сравнение наших плавучих суден очень выразительно. Мыслите образами. А я идеями.
Движущей силой процесса совершенствования, увеличения порядка структуры нашей Вселенной является т.н. эмерджентность - новое качество структурно объединённых единиц материи, несводимое к сумме их качеств по отдельности! Так, "объединившиеся" два атома водорода - это уже гелий - новый элемент, обладающий качествами, несводимыми к простой сумме качеств двух атомов водорода! Всё очень просто!
А начальные условия нашей Вселенной ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮТ последовательное творческое структурное объединение единиц материи!
И это предопределение в своём самом совершенном выражении на уровне человечества есть ничто иное как - ЛЮБОВЬ! Со всеми её вариациями выражения, в том числе и необходимость "прости".
Это абсолютно мистическое понятие! Но и его можно рационально проанализировать! ))
В заключение прошу вас обращаться ко мне на "вы" с маленькой буквы, поскольку у нас с вами всё-таки безличные отношения, мы не знакомы. А то я начинаю чувствовать себя как бы невежливым. ))
«Вы правы - и об этом я тоже где-то здесь писал, - что предельно развитые рациональная и мистическая картины мира не противоречат друг другу...»
_________________
Категорически не так! «Непротиворечивой» может быть только одна картина - целостно-духовная (о чем не единожды говорилось!) «снимающая противоречия, которые т.н. «рациональная картина» или просто не замечает или… сознательно обходит-исключает? Причина того давным-давно названа в Евангелии – невмещение. «Отсюда» и «проистекают» такие «выводы-утверждения», что, мол, «Матфей неправильно записал за Учителем» и такая, например, недопустимая «вещь», как «перевод» сущностного в «рацио»: - «представление» Духа Святого «творческими и нравственными талантами человека»... В одном недавнем комментарии рассказывалось о «кандидатше» научавшей студентов, в рациональной картине модели человека которой, дух был «представлен-трансформирован» в «общечеловеческие» ценности, а на последовавшее возражение из аудитории, что, мол, негоже заниматься искажением понятий (заимствованным из духовной сферы познания мира) последовал коротко-жесткий ответ – религию учат в другом месте! Может возникнуть вопрос - а где, в таком случае учат целостному «видению»? В Православии и только в Православии человеку может открыться полнота Истины.
И вы тоже - обыкновенный начётчик, которого логические, рациональные аргументы не обязывают соответственно изменять свои позиции. Вы "танцуете", как, впрочем, все люди, не от истины, а от любви, какую имеете.
(Я тоже - от любви, но - к истине, рациональной истине, которую люблю больше всего, больше себя, и живу соответственно. И это привело меня в СССР дважды в лагерь с окончательным официальным статусом "особо опасного государственного преступника".)
И хорошо бы, будь ваша любовь совершенна! Но увы!
Такие православные, как вы, причина гибели Византии, такие православные, как вы, причина гибели исторической России в 1917 году! А вам всё нипочём! Не православие для России, а Россия для православия! По вашей вере почти уже все православные страны в обозе внутренне более организованного Запада. Одна Россия ещё держится, благодаря пока неисчерпанным природным богатствам.
Рабы Божьи!
Кстати, почему вы не в монастыре? Ваш последовательный православный путь - в обожении через молитвенное созерцание Бога, через самоумаление, самоотрицание перед Ним. Через подвиг послушания, постов и отрицания мира.
Кстати, Гоголь сжёг 2-й том "Мёртвых душ" именно потому, что захотел стать последовательным православным! Сжёг - и после этого не захотел жить!
Пользуясь вашими образами, хочу дать вам понять, что на уютном "колёсном пароходике" плывёте не только вы, а вся Россия!
До вас мне нет дела! Это Россия отстаёт от западных, враждебных нашему судну клиперов, несмотря на самое высокое искусство управления наших капитанов! Надо, надо пересаживаться стране на другое судно! Нам нужно на иррациональном уровне благословить "судовую команду" уже не на дисциплину одну, а на - от себя - трудовую инициативу!
Ибо ИЗНУТРИ человека обязывают не ВНЕШНИЕ мотиваторы, а вера в себя - ОТ СЕБЯ - перфекциониста в труде!
Этому служит догмат об исхождении Духа Святого как от Отца, так и от Сына!
Путин - капиталист идейный и откровенный антисоветчик. Как началась эта торговля "проклятым тоталитарным прошлым" с раздачей земель, тайн, технологий, расколом населения…»
____________
«Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет» - сказал некий китайский философ?
«Именно это, на мой взгляд, в ближайшее время и предстоит России – привести политическую повестку и стратегию действий в соответствие с национальными историческими ценностями. Эту задачу и этот тезис можно назвать определяющим критерием нового русского консерватизма» - подытоживает сказанное в статье Александр Щипков…
В чем особенности спасения души состоящего на государственной службе человека и имеются ли они на самом деле – для рассмотрения проблемы примерно в такой постановке пригласили однажды для разговора, скажем так - в «управленческую» аудиторию известного богослова – ничего, разумеется, не получилось - лектор самочинно изменил предмет обозначенной темы…
С одной стороны, при возникновении подобных вопросов нередко уходят от них мотивируя тем, что, мол, взаимоотношение с Богом - дело личное, «интимное» (?) и не подлежит озвучиванию, с другой же, «ощущая» духовный характер нынешних «явлений» у иного человека может возникнуть вопрос – а власть, о себе-то в смысле спасения души хотя бы малость помышляет и коли да, то каким критерием, при этом руководствуется? Идеологических предпочтений – того же нового русского консерватизма или… чего-то другого? Вот та же советская система разве жестко не выражала неприятие греха и не пресекала соответствующие явления, будучи при этом внешне-формально безбожной? А сегодняшней системой – не легализован ли грех? Получается, что если исходить из критерия духовного – показатели не просто ухудшились – принципиально изменили «качество» в сторону духовного «отягощения» - до антисоветизма ли в такой ситуации может быть – впору на всех «парах» мчаться в СССР да только поезд давным-давно ушел и в одну и ту же реку дважды войти невозможно?
Выходит, что и озвученный А. Щипковым «консерватизм» вовсе не «панацея» способная кардинально изменить ситуацию - разве что «подретушировать» при том, что решение проблемы надо искать в области именно духовной?
Получается, что парткомы-власть в развитой период социализма в «горизонте» своего ведения-понимания работали достаточно эффективно, содействуя в немалой степени и реализации задач Божиих?
Потапов? Ты подумай, хоть немного;
Внимательно вокруг ты посмотри;
И ты поймёшь, что нет на свете бога,
Его придумали, с испугу, дикари.
Нет Зевса, нет Христа, нет Иеговы,
И лишь на мысли зиждется весь свет.
Но если победят безумные Щипковы,
То у России будущего - нет.
Щипков пропал. Он обезумел, видно,
Раз тащит дикость в двадцать первый век.
И ты туда ж! Но как тебе не стыдно?
Ведь ты, Потапов, взрослый человек.
Одни люди преимущественно живут на одном языке, другие на другом.
Так, что говорить: "бога нет" - вульгарно.
Другое дело, что большие таланты имеют свойство сжатой пружины и ПРЕОДОЛЕВАЮТ окружающую безынициативную, послушническую культуру труда, но всегда тратя на это лишние силы. А часто - не удаётся!
Русские либералы не понимают, что мало одной свободы для трудовой инициативы человека! Нужно ещё и исповедание человека - сотворца Богу в общественных институтах любви, коими являются Церковь и семья!
Ау, Щипков! Я понимаю, вас учили по убогому Марксу, что всё человечество делится на предпринимателей - кровососов и пролетариат - соль земли и вы от этого справедливо отшатнулись. Но ошибка - возврат к православному догмату о неисхождении Духа Святого от Бога-Сына! Нам нужен либерализм в союзе с общественной верой в человека, как сотворца Богу!
Путин интуитивно всё делает правильно! Нужно, чтобы Церковь подхватила! Чтобы в семье, соответственно, маленького ребёнка не били по рукам, когда он что-то делает сам "неправильно"! Пусть обжигается! Поощрять его надо на эксперименты! Вот тогда Россия спасётся!
«Путин интуитивно всё делает правильно! Нужно, чтобы Церковь подхватила!»
__________
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Президент не обязан быть богословом. Но христианские интуиции у него правильные»
Другое дело, что он, будучи эмоционально православным, не понимает, что не свобода, а только ВЕРА в себя, такого или эдакого, самостоятельно ответственного в своей жизнедеятельности или по послушанию - ИЗНУТРИ соответственно ОБЯЗЫВАЕТ человека!
Понятно, что в настоящее время наша Церковь и общество не готовы к необходимому вероучительному Собору, но если Россия хочет в тысячелетиях сохранять свой суверенитет, ей необходима и новая церковная проповедь, благословляющая каждого русского ребёнка к самостоятельной ответственности за окружающий его мир!
«А Щипков не прав не потому, что тянет к "Богу", а в том, что к "Богу" несовершенному! От Которого Дух Святой - НЕ исходит! А не исходит от Него, не исходит и от человека!»
_____________
«Малость» не так… У А. Щипкова получилось куда все «предусмотрительнее» - на «всякий» «случай», наверное? Поразмышляйте над тем, что автор статьи предложил в виде «ценностей»… Вообщем, уникальнейшая публикация?
Не в смысле, конечно, отказа от всей нравственности, которая выражается отношением человека: к себе, к людям, ко всему живому и - к труду. А - к изменению только национального - по вере - отношения к труду.
А это происходит не в результате просвещения. Правильные знания изнутри не обязывают! Изнутри всякого человека обязывает его иррациональная вера в образ себя и людей, возникающая в нём исключительно через его ЛЮБОВЬ к тому или иному, тем или иным практическим выразителям отношения: к себе, к людям, ко всему живому и к - труду!
В христианстве инновационному, инициативному, от себя ответственному отношению человека к труду служит догмат об исхождении Духа Святого как от Бога-Отца, так и от Бога-Сына!
«В христианстве инновационному, инициативному, от себя ответственному отношению человека к труду служит догмат об исхождении Духа Святого как от Бога-Отца, так и от Бога-Сына!»
________________
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Евангелие от Иоанна 14:16,17)
Не утешение нужно нам, а - осознать и принять евангельскую притчу о "талантах". О личной, самостоятельной, ОТ СЕБЯ ответственности человека за них. Эта притча ПРОТИВОРЕЧИТ православному Символу веры о неисхождении Духа Святого от Бога-Сына и, следовательно, от человека.
«И что хотел сказать? Не понимаете, о чём я толкую?..
____________
Ну как же не понять – тем более проблеме тотальной ныне нехватки ответственности и ее «воспитании»? Вот только с иными «вольными» интерпретациями можно других «отправить» в соблазн и «въехать» «туда», «где» оказалась одна из современных толковательниц известной евангельской притчи о виноградаре и «нанятых» в разное время работниках, но получивших, в то же время, одинаковую плату?
«Бог имеет право на щедрость! – заявила дама, - да, к тому же, и работники трудились с разной производительностью (?) «посчитала» она – потому, мол, и «сложилась» такая оплата?
Именно поэтому в нашем текущем духовном состоянии крайне опасно и непредусмотрительно подвергать сомнению фундаментальные выводы поработавших для нас действительно Святых отцов…
Почти наш современник - Серафим Саровский… Как описывал Н. А. Мотовилов – реальный участник события, именно по молитве батюшки происходит в том случае в зимнюю стужу, в лесу, схождение Духа Божьего – причем на обоих! Заметим, что Мотовилов при этом – сторонний наблюдатель!
А, например, произошедшее с Серафимом – потеря благодати Божией, о возвращении коей от взывал к Господу несколько лет? Да будь у монаха «соответствующий» «генератор» всего - как говорится «и делов-то» стало бы, как «отжать» «от себя» «рубильник» - да и пребывай себе в благодати?
В «конце-концов» евангельский эпизод крещения Господа Иисуса Христа в водах Иордана и опять же схождение на Него при Гласе Божием Духа Святого в виде голубя – здесь-то, какие вообще могут быть интерпретации?
Ну и из опыта очень хорошо знакомого человека, однажды занемогшего так, что… Врачи не надеялись, места в палате не нашлось, как безнадежного положили в коридоре… А он выжил. И все это кризисное время наблюдал «стоящего» над собой голубя… Исчезнувшего после того, как дело пошло на поправку…
Я вам долго толкую, что если веруешь в Бога, от Которого исходит Дух Святой, то и от тебя Он твоею верою инициирует в тебе самом исхождение собственного Духа Святого!
Ведь что такое "Дух Святой", говоря рациональным языком? Это творческие и нравственные таланты человека! САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ! И ответственность за Них - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ!
А Церковь Истинная должна освящать не дома, машины и ракеты, а самостоятельную ответственность создателей домов, машин и ракет! Понимаете? Должна благословить самостоятельные таланты!
А наша Церковь очень вульгарно трактует свой смысл "не от мира сего". Будучи не от мира, она - ДЛЯ МИРА! И её истинная цель должна быть не "приуготовление к жизни вечной" - через послушание, пост и молитву, а - благословение человека на ответственность за ЭТОТ мир ! Для строительство Царства Божьего на Земле и во всей Вселенной!
Я не понял, в чём ваше возражение?
Я вам долго толкую, что если веруешь в Бога, от Которого исходит Дух Святой, то и от тебя Он твоею верою инициирует в тебе самом исхождение собственного Духа Святого!
_______________
Возвращаемся к «возражению» - примеру с батюшкой Серафимом…… Когда Серафим Саровский «потерял» благодать Духа Святого продолжал ли оставаться верующим человеком? Безусловно! Иначе не стал бы взывать в молитве к Господу… Получается, почивал Дух Божий на святом, а затем «отошел» малость в «сторонку»? И вера у Серафима в тот момент была, а вот каким стал дух – «собственный»? Не сокрушенным ли?
«Ведь что такое "Дух Святой", говоря рациональным языком? Это творческие и нравственные таланты человека!»
____________
«…итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»?
«Мнится», что в смысле общепринятом (а не евангельском!) «творческие» «таланты» в «том», что входит в физический мир в виде нагого «гомо-сапиенс» «закладываются» при астральном «спуске» в ходе воздействия, скажем так - «инстанциями» несколько иного порядка нежели прямо Дух Божий… А будь иначе… Исключение было одно – Иисус Христос.
«…И её истинная цель должна быть не "приуготовление к жизни вечной" - через послушание, пост и молитву, а - благословение человека на ответственность за ЭТОТ мир ! Для строительство Царства Божьего на Земле и во всей Вселенной!»
____________
Крещенская вода как долго «способна» полученное «свойство» сохранять?
Что касается верующих людей, то таковыми являются ВСЕ люди без исключения, только "боги" у всех разные. И, действительно, то, во что человек подсознательно верит, соответственно своему нравственному уровню на него - ВЛИЯЕТ! Кстати будет привести мой афоризм: всякая женщина - проститутка, если её бог - сутенёр!
Но вы меня всё время уводите от главного в нашем разговоре, а именно: человек - "раб Божий" или - сотворец Богу?
Для вас именно - раб Божий!
Россия автоматически вместе с красивой службой приняла от ещё могущественной Византии и этот ужасный догмат, от которого впоследствии произошли все беды России, её застой в развитии, крепостничество и будущие революции.
«Но вы меня всё время уводите от главного в нашем разговоре, а именно: человек - "раб Божий" или - сотворец Богу?»
_____________
По наивысшему счету - соРАБотник.
В то время, как это не соответствует факту установления Им НОВОЙ веры! Универсальной, неделимой на "эллинов и иудеев". За что и был убит сторонниками своего "избранничества" перед Творцом Вселенной.
Вы таким образом лишаете Христа (и человека) творческой свободы воли.
Кошмар!
«Надо понимать, что картина мира описывается человечеством на двух языках: мистическом и рациональном».
______________
А философский – неужель из рациональных?
Могу предложить для внимания собственный рациональный камень в её универсальное основание. На ресурсе syg.ma размещены две моих нетленки: "Гипотеза структуры нашей Вселенной" и "Национальная идея как непреходящий вызов русской культуры".
Твою бы непреходящую мудрость, да на большие дела, а размениваться по мелочам, это лишь терять время на мои восхваления тебя ... ибо в твоих стихах всегда вспыхивают искры истины, что невольно начинаешь ими любоваться, а мир то не меняется, вот что с этим делать, нашла бы на это ответ ... раз мудрость в тебе с рождения приютилась?
------------------------------------------------------------------
/А.Кудряшов/
" ... кружение по полям сказанного уже не один раз нынешним вождём."
Не знаю, как на счёт "сказанного вождём": не слушаю, не смотрю, не читаю - но с такой оценкой статьи трудно не согласиться. Лучше ещё раз Ю.М.Полякова послушать и А.С.Панарина почитать.
Путин столько раз и так много говорит только за последние три-четыре дня обо всём от проблем европейской безопасности, Сирии и до лекарств и культуры, ... , перелетая из одного конца света до другого, что уследить за полётом его конспектов человеку простому, не наделённому безыдейностью шпиона, крайне сложно.
;) Кол (1) за статью Щипкову Александру, члену Общественной палаты РФ, профессору философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктору политических наук.
Свита делает очередного "позднего Брежнева" с той лишь разницей, что Е-преемник взбегает на лестницам, как старенькая Пельтцер, срывая апплодисменты (актрисе простительно), демонстрируя физическую форму, и морща лобик уточняет до десятых статистического (!) процента цифры роста снижения темпов чего-то, демонстрируя умственные способности.
;) Такие демонстрации (как и бесконечные себя-награждения) - это первый признак наступающего старческого маразма, который, увы, часто приходит вместо мудрости после 60-ти натурам безыдейным в молодости.
Это нужно тем кто пилит бюджеты и строит своё светлое будущее за границей или здесь ... даже лучшее!
Кудряшов: "Нашёл в сетях слова главы японской делегации Ютаро Комуры, сказанные российской делегации на российско-японских переговорах о заключении Портсмутского мира: "Война перечеркивает все договоры. Вы потерпели поражение и давайте исходить из сложившейся ситуации!""
Да, подобные слова приходят на ум каждый раз, когда слышишь очередное му-му на эту тему.
НИКАКОГО РЕАЛЬНОГО ДОСТОИНСТВА, сплошной виртуал!
Елы-палы, так мы слушали "доктора именно политических наук"? А разве политика - это наука, или она стала наукой, после российской контрреволюции девяностых?
Вы уж извините, мне всегда представлялась наукой в общественной жизни только экономика, базис всего, а политика - это всего лишь выражение, отражение экономики, ее интересов: либо ты за справедливое распределение материального богатства, либо ты за счет хитрой "политической науки" прячешь шкурную сущность частной собственности?! И тут третьего не дано ... у жизни два лица, одно чистое, другое грязное ... пока у нас, у нашей олигархической власти, испачканное, грязное лицо, вот когда только умоемся наконец, или это до бесконечности так будет продолжаться, пока от беспредельной алчности корпораций не срубим сук, на котором сидим всем человечеством?
БРЕД !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
.
В устройстве общества есть ТРИ этажа :
1. природные ресурсы.
2. труд.
3. общие / общественные блага.
Соответственно, в программе партии, кандидата, движения.и пр. также
(по большому счёту, или в первую очередь)
должно быть эти три пункта.
(природные ресурсы, труд, общие/общественные блага).
И, чтобы выяснить позицию партии, кандидата, движения и пр.
также достаточно задать
(по крайней мере в первую очередь)
эти три вопроса - природные ресурсы, труд, общие/общественные блага.
(остальное - просто подробности : это - до бесконечности)
И немножко теории, методологии.
Чтобы сравнить несколько объектов,
их надо измерять ОДНОЙ(!)
единицей измерения.
Вот и задавай ВСЕМ эти три вопроса
(по крайней мере в первую очередь).
И мы сразу будем видеть
и сходство , и различие
* * * * * * * * * * * * * * * * * * .
МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА.
(хоть для местного сообщества ;
хоть для страны ;
Хоть для всего мира.)
1. Первый этаж (фундамент, цокольный этаж) - природные ресурсы (и территория).
2. Второй этаж - начинаем работать - труд.
3. Третий этаж - общие, общественные блага:
скидываемся из СВОЕГО кармана.
************************************************************************
МОДЕЛЬ НОРМАЛЬНО УСТРОЕННОГО ОБЩЕСТВА.
(хоть для местного сообщества ;
хоть для страны ;
Хоть для всего мира.)
1. Решаем вопрос о собственности на природные ресурсы (и территорию).
а) можно всё отдать одной или нескольким (самым наглым) особям ;
б) можно всё отдать государству (сказал бы кто-нибудь, а КТО(?!) это) ;
в)НОРМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ. можно, как предлагаю Я, дать КАЖДОМУ -
«"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©. »
2. Начинаем работать.
НОРМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ - СВОБОДНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.
Каждый делает, что хочет и продаёт за сколько хочет :
так называемых "обоснованных" или "не обоснованных" цен НЕ бывает. .
Каждый может работать либо один,
либо кооперироваться с другими особями
в любых количествах, любых формах.
Может нанимать ; может наниматься.
Добровольно. .
3. Общие (общественные) блага.
Скидываемся ! Из СВОЕГО кармана !
На какие-то общие блага - площадкой на своём этаже.
На какие-то общие блага - подъездом.
На какие-то общие блага - своим многоквартирным домом.
На какие-то общие блага - своим двором (несколько домов).
На какие-то общие блага - своим поселением.
На какие-то общие блага - своим государством.
********************************************
Но !
Ничего этого НЕ возможно сделать
без ЖЕЛЕЗНОГО ГОСУДАРСТВА !!!
Защищающего
каждого из нас
от каждого из нас !
Всё ! * .
--
Вячеслав Стародубов
.
«… ни одного комментария, хоть как-то бы согласившегося с автором...»
_________________
«Отрицательный» результат, «сказывают», тоже ведь результат?
Если в сопоставлении взглянуть сегодня, например, на ту же недавнюю публикацию авторитетного историка Евгения Спицына «Большой скачок первой пятилетки Почему Сталин отказался от НЭПа» (Литературная газета, № 44) так вообще не «узрите» никаких комментариев? А ведь оба - и А. Щипков, и Е. Спицын - желанные, судя по всему, лица на православном телеканале «Спас» - последний, буквально на днях принял активное участие в обсуждении (в «кругу» журналиста Мамонтова (?)) личности-роли-периода правления Бориса Годунова - во время этой же передачи на текущее воскресение анонсировалась и встреча с А. Щипковым, что не могло не обратить внимания как и другое обстоятельство… Один из участников той полемики в кругу историков, высказал мысль, насколько «помнится»-понимается, следующего смысла-содержания… Исторических фактов, мол, немало (как и вновь открывающихся?) и смотреть на них можно по-разному… и, потому, мол, прийти к однозначному результату-оценке практически невозможно? Утверждение, в целом, представляется верным, но с одним существенным условием-ограничением - если просмотр ведется в пределах горизонта историко-догмато-фактологического… Однако, как только «мы» выходим за его рамки, то… события оценки обретают иную глубину-окрас-звучания, что и показал на той встрече один из ее участников и это действительно было показательно-интересно и, главное, полезно-научительно…
Вот тот же вывод Алесандра Щипкова - разве не радикально-революционен и куда круче ленинско-сталинских преобразований, если взглянуть на предлагаемое с учетом имеющихся возможностей в текущих условиях?
«Наши ценности сформулированы в Десяти заповедях и Заповедях блаженства… …На международном уровне наше государство достигнет лидирующего положения, если сможет предложить свою повестку, а с ней и ценности окружающим его субъектам. То есть предложить миру повестку, основанную на собственных, а не заимствованных ориен-тирах.
Именно это, на мой взгляд, в ближайшее время и предстоит России – привести политическую повестку и стратегию действий в соответствие с нацио-нальными историческими ценностями...»
За десяток лет «пробежать» то, на что другим понадобилось 100 ставил задачу И. В. Сталин? Вопрос один - в чем исчисляет «ближайшее время» Александр Щипков – надо полагать, не «по шкале» Божией, в которой один день, что тысяча лет?
Александр Щипков,
член Общественной палаты РФ,
профессор философского факультета МГУ
им. М.В. Ломоносова,
доктор политических наук
__________________
Как там, у Высоцкого – узнай, а есть предел – там, на краю Земли и… можно ли раздвинуть горизонты?
А почему бы и нет – для других и… в конце-концов себя? Выйти за предел «политических наук» - шагнуть в мета-политологию, ну а коли нет еще выраженно таковой – основать? Но только без очередной профанации как то пока «получается» с «духовным» «взглядом» на события?
Статус МГУ должен же к "чему-то" обязывать?
--------------------
"Наш лозунг был прост: христианство, свобода, антикоммунизм."
/Александр Щипков/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Щипков,_Александр_Владимирович#Биография
С такими толоконными лбами никакого примирения не будет ... и не надо!
Если был бы кастинг на роль какого-нибудь деятеля из монархического крыла времён временного правительства, то чиновники Госкино СССР моментально бы утвердили.
;) Нет, физиономистика не эзотерика, а какие-то объективные закономерности есть.
Иначе бы не было кастингов - то же, что прослушивание и пробы, кинопробы — выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу. Не по идейным же признакам, а по роже во многом выбирают. Значит на роже многое что отражается из внутреннего содержания.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2012/01/30/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah
«…Иметь экономику, которая не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета, ни достойного благосостояния, – для России непозволительно". Где и в чём стало лучше? Добавились Крым, Украина, санкции, кризис… По сути, масштабная деиндустриализация не только продолжается, но и ускоряется и даже там, где ещё созраняется производство, оно споровождается потерей качества и тотальным упрощением технологий при увеличении крайне высокой зависимостью от импорта...».
_____________
Тогда получается, что без Бога нам элементарно не выжить – «выходит» А. Щипков интуитивно все же прав насчет Центра – деваться-то при таком положении «вещей» просто некуда?
Кажется, Серафим Саровский пророчествовал, что Господь путем страданий все же приведет Россию к славе – разумеется, не к «бытоулучшительной»?
«Ну вот и Путин неожиданно посетил своего духовника, весьма влиятельного епископа и возможного будущего патриарха, члена Афонского и Изборского клубов, Тихона Шевкунова…»
________________
Несколько лет тому назад, на встрече в МПГУ, тогда еще архимандрит Тихон высказал примерно такую «мысль»…
Настоящее единство народа обеспечивает не единое географическое и экономическое пространства, ни единый язык, ни культура и даже религия (!) и не единство крови… Единым народ делает одно понимание истории…
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ, 4 НОЯБРЯ 2018 Г., УСПЕНСКИЙ СОБОР КРЕМЛЯ:
«…Другими словами, у нас должны быть одни и те же нравственные и духовные ценности, и тогда народ наш будет един, даже принадлежа к различным религиям…»
Коротко и ясно.
--------------------
"Наш лозунг был прост: христианство, свобода, антикоммунизм."
/Александр Щипков/
_____________
Ну коли «размежевываться» - так «по полной» – к чему подражать коммунистам - «городить» идеологию? Надо ставить в человеке ВЕРУ!
Городят на фундаменте: христианство нагородили на язычестве,
а коммунизм возник на базе христианства. Устал повторять замечательную фразу В.С.Бушина, которая в вольном изложении звучит так: Никогда ещё русский народ не был так близок к Богу, т.е. к правде, совести и любви, как при Советской власти.
ВЕРА – принятие каких-либо положений без теоретических и практических доказательств; противостоит знанию. (фил.словарь)
Вера не противостоит знанию, а дополняет его в вопросах ... ;) не данным нам в ощущениях. Я знаю, что Бога нет, но верю, что он есть - с этим только и можно жить полноценно.
Как сказал наш любимый семейный батюшка нашим милым дамам, докторам и кандидатам наук, ударившимся с годами безотчётно в религию и пытающихся в нашей суетной урбаМистической жизни (коты, собаки, дети, внуки) строго (консервативно) соблюдать обрядовую сторону: "Девочки, не заморачивайтесь."
;) Вот и хочется сказать толоконным лбам типа автора статьи - не заморачивайтесь.
Не надо сеять рознь, давайте, православные, вместе навалимся и вытащим Россию из той жопы, в которой она оказалась в результате стремления силовиков и теневиков зажить как буржуи в Европах, вытащим на проложенную нашими отцами и дедами социалистическую колею, единственную надежду Мира на спасение.
Вера в эпоху интенсивного познания Мира не может быть "пороговной", но это не значит, что в школе РФ не надо в обязательном порядке изучать в той или иной форме основы социалистической (коллективисткой, общинной) идеологии и моральный кодекс строителя коммунизма, нагороженные на Основе православной культуры, базовых традициях русского народа.
Поэт дал хороший ответ
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем,-
Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
Стремилась ввысь душа твоя -
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья -
Останешься свиньею.
Пусть косо смотрят на тебя - привыкни к укоризне,-
Досадно - что ж, родишься вновь на колкости горазд.
И если видел смерть врага еще при этой жизни,
В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.
Живи себе нормальненько -
Есть повод веселиться:
Ведь, может быть, в начальника
Душа твоя вселится.
Пускай живешь ты дворником - родишься вновь прорабом,
А после из прораба до министра дорастешь,-
Но, если туп, как дерево - родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.
Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком,-
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?
Так кто есть кто, так кто был кем?- мы никогда не знаем.
С ума сошли генетики от ген и хромосом.
Быть может, тот облезлый кот - был раньше негодяем,
А этот милый человек - был раньше добрым псом.
Я от восторга прыгаю,
Я обхожу искусы,-
Удобную религию
Придумали индусы!
"Городят на фундаменте: христианство нагородили на язычестве.."
_______________
«Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, - Во мне заряд нетворческого зла…»?
Полагаете, что некий рукодельно-каменный истукан-идол однажды вдруг «заисточал» любовью «несоразмерной» по «мощности-энергии» с одновременной «вспышкой» мириадов сверхновых и так «случилось» христианство, что ли?
По возможности, «откройте» текст А. Щипкова «Религиозное измерение журналистики», а конкретно - совсем небольшой фрагмент - «Рыжий Христос»….
https://www.pravmir.ru/aleksandr-shhipkov-religioznoe-izmerenie-zhurnalistiki/
-----------------------------------------------------------------------
Им нужно и можно посочувствовать, при одном условии, если
они чинят контейнеры, бормоча себе под нос, но их не ставят вести прямой эфир в шесть утра на всю страну* или даже только допускают на страницы "Литературной газеты".
* Мне посоветовали открыть, и я открыл. Советую и вам ...
https://www.pravmir.ru/aleksandr-shhipkov-religioznoe-izmerenie-zhurnalistiki/
По возможности, «откройте» https://www.youtube.com/watch?v=veTlvfH0LMk
А я? Я согласен, что традиционные для России ценности сформулированы в Десяти заповедях и Заповедях блаженства.
А Кудряшов? Автор ратует за связи разных эпох и непрерывности исторического, социального и религиозного опыта русского народа, И Кудряшов возмущается «идеей модернистских революционных «разрывов» и «сломов»: «где ещё каждая новая власть отрицает предыдущую… И где ещё с глумлением отказываются от своего прошлого, всё пытаясь интегрироваться в чужие цивилизации?»
А вот настоящей критики учёного – по существу – нет. Критика построена по принципу: некоторые слова совпадают со словами Путина – каждый умный человек должен понимать, что автор бяка. «Sapienti sat», - говорили древние. И припоминаются нынешней власти все её неблаговидные дела, которых, увы, много, и заносит разговор от темы аж на Курильские острова, и всякое лыко, надо полагать, в строку Щипкова? Да в чём он виноват? А вот, пожалуйста, список:
- член Общественной палаты РФ;
- профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;
- доктор политических наук;
- социолог религии,
- специалист в области государственно-конфессиональных отношений...
и, наконец, «мордой» не вышел.
- Хотелось бы обсудить, что это за консерватизм такой, какие традиции и ценности надо сохранять и надо ли; может быть лучше разрушить до основания, а затем…
- С кем обсуждать? С Щипковым? Да он же ходит по одним полям с вождём. А вы же знаете, что с ним нельзя на одном поле…
Такая вот у нас логомахия.
.................................................................
Вот и начни, Гондон Штопаный, ператрахивать свои мозги за баней. Когда увидишь свет в конце тоннеля - не обольщайся. Это может быть прожектор паровоза.
:) Тем не менее, Александр. Совершенно неожиданно для меня, правительство наше отреагировало на призыв Щипкова сохранять традиции и ваше возмущение постоянными попытками правителей «интегрироваться в чужие цивилизации». Реакция удивительная. Как известно, «щи да каша пища наша». Так правительство, чтобы сократить потребление чуждой нашему народу колбасы, собирается повысить на неё цены, чуть ли не на треть.
Вот только Беню жалко, он ещё не оправился после повышения пенсионного возраста, и новый удар. Вы уж там поаккуратнее с ним , не травмируйте.:)
P. S. Написал и думаю: неужели опять придётся объясняться. Побольше юмора!
Из текста «Полет Скорпиона или Время Орла», 2001 год…
«Государства бывают разные... Большие и малые... Великие и не совсем... С демократическими режимами и не очень... Из тех, что умом не понять, в наличии только одно... Хорошо это или плохо?
Вопросы тоже бывают разные... Познавательные... Или, удовлетворяющие любопытство...
«Ты все еще меня любишь?» - вопрошает мужа дама, занявшаяся вдруг - ни с того - ни с сего самоанализом... На лениво-убаюкивающее: «Как ты могла подумать, дорогая!? - следует немедленно соломинка-вопрос: «А за что?»
«Вы совершите большую ошибку» - учил уму-разуму студентов известный во времена оные, въездной на все континенты - кроме Антарктиды философ, если станете апеллировать к достоинствам возлюбленной»... «Не создавайте ответами почвы для новых вопросов и сомнений» - продолжал он ... «Никогда не приводите аргументов в виде красивых глазок, губок, изящной фигурки - а что если найдутся красивее и пухлее? Скажите, женщине, что любите ее за неповторимость - и достаточно... » - завершил наставления ученый муж...
С тех пор утекло много воды - во всех смыслах... И прибавилось. И несмотря на неоспоримые преимущества «женской» логики перед любой другой, оригинальность ответа философа оказалась такой, что и ныне его не разрушить даже доводом-оружием клонирования... Однако, по части глубины проникновения в суть вещей к философу сегодня нашлись бы вопросы - много вопросов. Но разобраться в них, как и в проблемах новой политической реальности, не помогла бы даже иррациональная логика...
Где и как искать ответы? Обратиться к испытанным бойцам «философии», подавшимся в «рокировочные» времена на разработки фундаментальных основ государственного кадрового строительства так и не доосмысленной ими России? К их собратьям из политико-социологических наук? К сексологам, завершившим осмысление процессов в человеке и мире модернизацией известного латексного изделия под безутешный вывод: - универсальной формулы любви и счастья нет? При чем здесь политика и какая в том видится связь?
«Любовь приходит и уходит - а кушать хочется всегда...» -«философствовали» когда-то в Нечерноземье, ближе к полудню, от впечатлений звездной августовской ночи бойцы-студенты строительного отряда… «Куда уходит детство - куда ушло оно?» - примерно, в те же времена, с «рельс» философии в русло поиска-получения конкретных ответов по динамике жизни человеческой, «пыталась» отправить мышление советских людей талантливая исполнительница «Мадам Брошкиной»... Безрезультатно?!... Лета канули в лету, а хроник-процесс, застуженный когда-то на свежих «апрельских ветрах», в чужих болезнях и родимых пятнах все никак не определится с генеральной линией... И бредет, чихая «черными вторниками», «обвальными августами» и «семью пятницами» на неделе... А политическая воля... То ли потерялась, то ли сбежала... И глаз не кажет... Писем не пишет... Лишь изредка «звонит»...
О любви - безответной, не только песен немало сложено... Понять, почему с нынешними реформаторами в разладе политическая воля несложно, если основательно разобраться в вопросе «любви полов»... Нереально? Все же проще, нежели по плавнику иссушенной воблы под «продвинутое» пиво, вникать в общечеловеческие ценности...
Есть и вовсе простой способ... Спросить классиков... Отечественных, разумеется. Коих еще «проходят» в школьном курсе литературы... Обратиться к словам: «Я верую... Я буду верить!» одного из персонажей известного произведения Достоевского… И понять, что есть проблемы - политические тоже, в решении которых роль воли человеческой второстепенна, а то и сведена на «нет»... Воля «штука» неплохая, однако неуемный избыток ее при ошибках в оценке ситуации чреват... Примеров тому не счесть - обратных тоже.
Что такое в обычном понимании сила воли? Способность человека выполнять принятые решения... Однако, «брать» их на себя всегда было нелегко, ныне - особенно... Привычная картинка мира «смазалась»... Новую не сумели прорисовать - с «художниками» проблема - но не только... Потому и «процесс» продолжает, как кот, гулять сам по себе... Оттого и «колонны» перестроечных команд-правителей, снявшие вместе с личной ответственностью внешние тормоза со всего и вся, придавив завалами законов, пусть и не вполне надежные – моральные ограничители, не представляют ныне - чем их заменить или как обратно «включить»...
Вместе с тем объективно, у «перестройщиков» в принципе не могло быть понимания сути происходящего... Как и разумения, что не только в одну реку нельзя войти дважды, а и единожды наступать на собственные грабли - не говоря о «чужих»... И фактор их партийно-комсомольского прошлого в выборе конкретных механизмов реализации «перестройки» и ее последствий оказался менее существенен, нежели разлом и размягчение внутреннего стержня ее «прорабов» и причастных к ним... В немыслимо короткие сроки «трансформировавших» общественные приоритеты-результаты в личные... При беспросветной греховности окружающего мира - и собственного внутреннего, прежде всего... Во Тьме начавших осуществлять «процесс» над будущим электоратом под его философский «изыск» на подшефных колхозных полях: «Ну сколько можно им толочь, что «Путь к Рассвету» - это «Ночь»?
Невозможно выйти из Лабиринта, в котором оказалась Россия, ухватившись за нить «демократии» и «общечеловеческих ценностей» - ненадежна она... И забрели мы в него куда как раньше «зари-рассвета» советской власти... Здесь сущностные ориентиры нужны - выбор на уровне истинных критериев жизни...
А пока воля являет себя короткой, нервной, злой... В изрядно утрамбованной Яме слабы движения жизни полумертвой страны, расплывшейся в «приоритетах»... К «тесту» же волю прикладывать - выпекать разве что политический блуд... да «пилотные проекты» вытряхивания- выворачивания наизнанку России...
«Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка...» - предупредил Господь... В умело навязанном комплексе неполноценности наши проблемы.... Взращенном на лукавости сердец, усмотревших в западных стандартах жизни - «знамение времени» и «единственно» возможный безысходный путь России... В то время как Знамения вопиют на каждом шагу... Но не могут быть приняты сердцами, прикипевшими к азартным играм с бесами. С разменной валютой из человеческих жизней... Под сеансы гипнотического вещания: «Все будет хорошо!..»
Уже не может быть хорошо... В ближайшей десятилетней перспективе, по меньшей мере... Очень глубоко «воткнулись»... В Дно. Настолько, что откройся на мгновение части электората истинное понимание его положения - «сдвигов крыши» в доме психики человека не миновать... Уловки подсознания да своды законов по безответственности вкупе с окаменелыми сердцами временно спасают-защищают сознание... И тех, кто по должности обязан был стоять сродни красным комиссарам, но не устоял, впал в соблазн и ввел других... И «не узок ныне их круг»... Но «страшно далеки они от».. сущностного понимания мира, как и ведомый в погибель народ... Потому и превратили Реформу души человека, начатую Богом в... духовно-экономический разбой. В разграбление души и ресурсов. В строгом соответствии с личным миропониманием - точнее, отсутствием такового. В этом их беда... И вероятный трансфизический конец... На кладбищах истлевающих останков духовных тел - Там. Не состоявшихся человеков - Здесь.
Многое сегодня поставлено «на карту» - мириады будущих жизней. Бог действительно поругаем не бывает и коррективы по своевременно не усвоившим раздел резонанса школьного курса физики внесет... Существенные... По широкому спектру вопросов - и ответственности, прежде всего... Личной и коллективной.
«По большому счету обществу должно быть все равно, даже какой у него президент», - проектирует будущее страны очередная «надежда» «реальных» экономических преобразований, мечтая создать «нормальную систему», которая сама будет воспроизводить результат... Какой? Когда родителям все равно до детей? Преподавателям до учащихся, врачам до больных? И «всем до всех»? Да не нужно для создания такого механизма «много лет и целый ряд шагов»... Куда и зачем шагать, если уже пришли?
Президент не может удовлетворять всех? Если правитель «пилотирует» на высотах сущностного понимания мира, ответственности, реализации Воли Творца, а не уровнях менеджера, экономиста, юриста или сексуального баловня, то просто обязан - понять и удовлетворить... Каждого в «своем»... И тех, кто во всем и всегда «прав»... А «понимание» - если повезет, обязательно придет... В процессе переосмысления штампов «общечеловеческих ценностей» и внутренней «переделки» под... глубокие раздумья о смысле «бития». Если, оно выполняется во вразумление... С Любовью.... И с благодарностью принимается.
Нецивилизованно и непедагогично? Ущемление прав и свобод?
Нет у человека прав, по большому счету... Есть шанс-возможность Жизнь обрести... Через труд, молитву... Правильную отработку жизненных ситуаций…. Любопытным и лукавым это не «вместить». Потому, через общественно-политические науки сущностный смысл происходящих событий не просматривается…
Чтобы высоко «летать» - надо глубже «нырять»... И требуемую ныне отметку глубины назвать можно... Связная картина мира, в его единстве, выстроенная на основе сущностной…. Когда становится понятным истинный смысл его движений... С этой глубины в России должны задаваться отношения в экономике... Определяться стратегия образования... Выстраиваться жизнь общества… . Под соучастие в реализации сущностной, высшей цели жизни человека - для тех, кто ее выберет.
-----------------------------------------------------------------------
Им нужно и можно посочувствовать, при одном условии, если
они чинят контейнеры под стеклотару, бормоча себе под нос, но их не ставят вести прямой эфир в шесть утра на всю страну* или даже только допускают на страницы "Литературной газеты".
Ни в коей мере не хочу оскорблять ни чувства верующих в некоторые научные теории, ни в "рыжего Христа" и его божественные явления и проявления, но не надо лезть в политику так фанатично, грубо, примитивно, с средневековой тупостью инквизиторов и воинствующих атеистов в начале века двадцатого, так, как делает это востребованный во времена антисоветские и возведённый на кафедры работник склада соляной кислоты Смоленского завода.
* Мне посоветовали открыть, и я открыл. Советую и вам ...
https://www.pravmir.ru/aleksandr-shhipkov-religioznoe-izmerenie-zhurnalistiki/
Из информационных источников 19.11.18.
"Газета "Известия" ранее сообщила, что предложение экспертного совета при правительстве РФ ввести налог на продукты переработки красного мяса поддержали в Минздраве, стоимость колбасных изделий может вырасти почти на 30%.
Акциз на продукты переработки красного мяса — колбасу, сосиски, бекон — может составить более 160 рублей на 1 кг. Известия."
***
***
Откровенно говоря, я, наивный человек, ждал совершенно другого, честного и правдивого (иж, чего захотел?), обоснования подорожанию колбасных изделий, а именно, я думал, они наконец признаются, скажут: - "Ввиду того, что мы, производители, даем клятву, что теперь мы в обязательном порядке будем класть в колбасу настоящее, натуральное мясо, то, будьте готовы, оно естественным образом подорожает, ибо мясо, сами понимаете - это не дешевая американская соя, которую мы ранее всегда пихали куда непопадя, и так как, всем известно, что по дешевке колбасу из натурального мяса никакой дурак продавать не станет, мы тоже не дураки, себе во вред работать не будем!"
Это то, что я ждал от производителей колбасы и несказанно обрадовался, что теперь можно будет смело покупать колбасу и не бояться нарваться на какое-нибудь дерьмо, но раз я ничего вразумительного не услышал, кроме идиотского повышения цены ни за что, ни про что, то веры в качество колбасы у меня не прибавилось, если не сказать выветрились даже ее робкие остатки.
И что делать, что думать по этому печально открывшемуся факту, как поддержать любителей колбасы, если оптимизма по этому поводу уже негде и не от кого черпать, ибо, мы уже давно просекли сущность капитализма, то бишь, какой частник будет класть себе во вред мясо в колбасу, когда можно обойтись дешевой соей, тогда бешеная прибыль подскакивает аж до 1000%, а контролеру можно отстегнуть крохи, и все будут довольны, а мы счастливо обмануты в который раз, принимая колбасу за колбасу, тогда как это не колбаса, а только смесь искусных ароматизаторов с дерьмом?
Кушайте, господа хорошие, капитализм, на здоровье, кушайте ... вы же хотели не работать, а чтобы в магазинах для вас всегда лежала дешевая колбаса, вот и получайте ее суррогат ... дураков нет, чтобы вас кормить задарма, нужно было при том нашем скудном социализме работать закатав рукава, чтобы колбасы всем хватало, а теперь вы работаете на чужого дядю, на частника, а он о вас думать не будет, как заботилась о вас советская власть, он будет думать только о себе любимом и своем бездонном кармане ...
За все в жизни нужно платить, и за свою глупость тоже ... вот теперь жрите, лопайте свою колбасу, сделанную из дерьма, глотайте фальшивые лекарства, лечитесь у хапуг врачей, ведите с опаской своих детей в школу, платите ЖКХ за их сочинения на платежках и за мифический капитальный ремонт, которого не будет, несите взятки чиновникам, ибо без них на вас наплюют, бдительно следите за экраном телевизора и в случае чего прикрывайте его своим телом, чтобы ваши дети не увидели этот расползающийся по всем углам маразм безнравственности и пошлости ...
И все потому, что когда-то вы поверили в частную собственность, предали свою кровную общественную ... вот вам частная сейчас козни свои и строит ... смеется над вами ... дураками ... и первой над вами смеялась Америка ... вернее, начала она именно с нашего вечно пьяного, танцующего придурка, Ельцина ... продавшего все и вся американцам ...
«…И все потому, что когда-то вы поверили в частную собственность, предали свою кровную общественную ... вот вам частная сейчас козни свои и строит ... смеется над вами ... дураками ... и первой над вами смеялась Америка ...»
_____________
«Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»? А с частной собственностью – прямо-таки «в тему»… Действительно – отчего так запросто позволили «поверить»? Почему без усилий тому же мистеру Секонду удалось «переформатировать» благовоспитанное Ферстом народонаселение «салуна» и окрестностей в фильме «Человек с бульвара капуцинов»? А по причине неустойчивости самой идеологии – сегодня так, завтра - этак? В этом смысле, идеология «нового русского консерватизма» озвученная А. Щипковым – не того же ли «поля ягода» - неустойчивости? Получается, что необходимо делать совсем иное – и куда более надежное?
Аргументами научной мысли// не кафедральным песнопеньем//лекционным курсом в храм науки// богословы триединый дух официально занесут// Но, в торжество рассудка, молодые не поймут//как при девственном зачатье родить дитяти?//Детский сад их просветил школьный курс эту тему заострил// Паству всё ж возьмёт сомненье// У них давно...им не надо рая// им приятна жизнь земная - они уже во власти//теле- змий их искусил// первородного греха. Пока!
«Краткость - враг гонорара…»
_____________
А как такая «антитеза» - «мал золотник - да дорог»? Вот тот же А. А. Зиновьев – создал ведь было немало работ, связанных с попыткой, по наивысшему счету, описать устройство мира, однако… Незадолго до ухода в мир иной социолог-философ приходит к мысли-необходимости «свести» наработанное в связности-логичности едва ли не в «справочное» пособие-руководство объемом с «брошюру»?
А Слово разве не способно творить чудеса? И не преимущественно ли словом большевики изменили мир и «из искры возгорелось пламя»? Здесь важно - в каком направлении слово работает… Опять же… «Какая ж песня без баяна - какая ж зорька без росы? Какая Марья без Ивана - какая ж Волга без Руси?» Ну как управление может осуществляться в поврежденном грехом мире без «вертикали» - разве, что в одном случае – чрезвычайно «высоком»? И кто сказал, что вертикаль власти – это плохо? Вопрос в другом - в «комплексном» состоянии Системы, в «стержне» – духовном – на «что» «вертикаль» «отрабатывает»… Если на демонизацию жизни - то разве не гибельно ли это, прежде всего, для самой власти, ну а коли на «обеспечение» жизни по Богу, то… «Флаг в руки» и вперед! Распознавать то надо бы только учить тех же студентов-«чиновников», а не столько «консервативным» и т.п. «идеологиям»? Не одним ли из показательных примеров-подтверждений нынешних «приоритетов» в этой "сфере" и та же «первая» сравнительно недавно защищенная «теологическая» диссертация - о «чем» она, разве той тематики-проблематики? Хотя, справедливости «ради» надо «заметить», что здесь, «похоже», действительно еще практически непаханое поле - но такова, «наверное», небезосновательная «планида» России – быть первопроходцем?
Схоластической псевдонаучностью страдает не только теология, но и в том же пакете и юриспруденция в формате"несёт билеберду, с которой не поспоришь". Слово = текст= контекст= обрящено семантической(многозначность), стилистикой(формат выражения мысли), грамматически обусловлено( фонетическая транскрипция правописания) и посему "...в начале было СЛОВО" не выдерживает эволюционной критики. Идеи (вербальное их выражение)становятся материальной силой, когда они овладевают массами. Существо существенное: не объяснить мир, а его изменить. Вот и президент - мытарь божий, в том же заблуждении. И потом. Если вы объясните вразумительно акт непорочного зачатия, то многие войдут в "царство божие" добровольно.
Так называемый кризис идеологий есть одно из многих проявлений кризиса демократий, кризиса «неполноты демократических систем», вызванный тем, что существующие демократические системы являются ограниченными, не выражающими интересы значительных групп общества. То есть кризис демократий - это кризис демократий - симулякров, уже не удовлетворяющих запросам общества на решения возникших перед ними новых задач. Кстати, многие из которых и возникли при помощи таких показушных имитационных чрезмерно либеральных демократий. Кроме того, превращению западных демократий в демократии –симулякры в многом способствовало и самоубийство системы коммунистической идеологии. У западных демократий не стало единственного достойного противника, борьба с которым и делало западные демократии реально действующими и в таком качестве востребованными как правящими верхами так и значительной частью сытого западного общества.
Главная идея статьи А. Щипкова «…наше государство достигнет лидирующего положения, если сможет предложить свою повестку, а с ней и ценности окружающим его субъектам. То есть предложить миру повестку, основанную на собственных а не заимствованных ориентирах». Этими ориентирами автор считает консерватизм. Именно консерватизм привлекателен как идеология для правящих верхов России, как один из способов закрепления своего положения, для обеспечения ныне так восхваляемой и рекламируемой «стабильности». О консервативных ориентирах Щипков пишет чуть выше следующее «Наши ценности сформулированы в Десяти заповедях и в Заповедях блаженных». Привлекательна данная идеология нашей правящей верхушке еще и тем, что она уже имела конкретный исторический опыт контроля над жизнью как общества, так и каждой отдельной личности, и осуществляла не только надзор, но всеобъемлющее давление в всех областях духовной жизни. Автор статьи готов идти на услужение правящим верхам, понимая, что его консерватизм лишь ширма, драпировка для политических игрищ, проводимых в интересах правящих верхов и он готов к осуществлению такой задачи, не понимая, что предлагает путь к тупику как материального, так и духовного развития общества. По сути, предлагается возврат к обновленному или нет, это оставим на совести автора, православному клерикализму. Вряд ли такой пример окажется привлекательным даже ближайшим с давними традициями православия из окружающих нас субъектов. А нам предлагается консерватизм, нужный только правящим верхам России как гарант нынешней «стабильности», позволяющей разорять им ресурсы страны, но обществу несущий только увядание и гибель.
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться