В сентябре уходящего года на образовательном форуме «Таврида» главный редактор «ЛГ» Максим Замшев выбрал наиболее интересных авторов. Предлагаем вашему вниманию материал одного из них.
В Государственном русском драматическом театре Республики Мордовия состоялся очередной показ нашумевшей постановки «Мастер и Маргарита», билеты на которую невозможно поймать даже за два месяца до спектакля. Казалось бы, премьера состоялась давно и шумиха должна бы и поутихнуть, но спустя два года спектакль не теряет своей популярности. Полный зал, длительные овации от благодарных зрителей и положительные отзывы критиков. Попробуем разгадать мистический секрет.
С самого начала спектакля зритель понимает, что классической постановку не назовёшь. Выход свиты Воланда в весьма гранжевых нарядах под тяжёлые рок-запилы, настраивает на совершенно другую волну. Здесь нельзя не отметить работу костюмеров, конечно, все персонажи выглядят эффектно, но силы тьмы особенно впечатляют. Тут и полуобнажённая Гелла, чей костюм скорее напоминает плакат с разворота рок-журнала, и Бегемот с кошачьими ушами, будто снятыми с головы юной анимэшницы, и Азазелло с Коровьевым, напоминающие что-то среднее между нуарными пиратами и вокалистами готических групп.
Важным аспектом является работа со светом. Для столичных театров это далеко не новация, а вот на провинциальной сцене подобное увидишь не часто. Свет в постановке вообще играет одну из ключевых ролей. Он то гаснет, добавляя мрачности происходящему, то заполняет сцену алым, погружая в атмосферу таинственного бала Воланда, то вновь зажигается, развеивая всю тьму, в сценах диалога Иешуа и Понтия Пилата. Но самым интересным моментом стали проекции на стенах зала, сменяющиеся вместе с местом повествования, будто бы перенося зрителя прямиком к персонажам спектакля.
Музыкальное оформление оказалось также весьма необычным. Тут просто нельзя не отметить работу Сергея Каштанова. На сцене прозвучали как тяжёлые гитарные рифы и знаменитая «Моя Марусечка», так и классическая «Аве Мария». И это музыкальное разнообразие добавило ещё больший эффект погружения во всем известную историю, заставляя зрителя проживать самые волнующие сцены вместе с героями.
Актёрский состав показал высочайший уровень своего мастерства. Особенно сильно выделяются на общем плане Денис Кручинкин (Иван Бездомный), Игорь Дьячков (Понтий Пилат), Никита Феоктистов (Коровьев) и Денис Матвеев (Лиходеев, Иуда). Но, пожалуй, самым впечатляющим оказался монолог Левия Матвея в исполнении Михаила Зверева. А Мария Феоктистова в роли Фриды, имея такую небольшую сцену, заставила сопереживать своей героине практически весь зал. Но самая сложная роль досталась обворожительной Светлане Кузнецовой (Гелла), ведь, находясь чуть ли не весь спектакль на сцене, она произнесла лишь пару реплик, создав при этом запоминающийся демонический образ, ставший одной из визитных карточек всего действа.
Режиссёр-постановщик Дмитрий Крюков не только сумел вместить столь масштабное произведение в четыре часа, но и создать ту атмосферу, которая сможет заинтересовать как заядлых театралов всех возрастов, так и новичков, впервые пришедших в театр. Яркий незабываемый стиль режиссёрской работы, который выразился в сочетании классического книжного повествования и современного нестандартного визуала, превратил объёмное классическое произведение в динамичный блокбастер, в финале которого весь зрительный зал встал и аплодировал до тех пор, пока не опустили занавес.
Дмитрий Крюков показал нам, что рукописи не просто не горят, они не тлеют.
Евгения Маштакова
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться