ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
«В начале было Слово…» А теперь? Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2010 год
  • №10 (6265) (17-03-2010)
  • Четвёртое кольцо короче третьего

Четвёртое кольцо короче третьего

Четвёртое кольцо короче третьего

Московский вестник
Бушуева Софья

АКТУАЛЬНО

Но не в километрах, а в годах: ТТК понадобилось 70 лет, чтобы «из сказки стать былью», а ЧТК хватит и десятилетия

Прошло всего пять лет с тех пор, как в Москве – в ноябре 2005 года – было запущено непрерывное движение по Третьему транспортному кольцу. А ведь были «эксперты», утверждавшие, будто ТТК никак не улучшит транспортную обстановку в городе. Где те эксперты сегодня? Всего пять лет прошло – а трасса уже стала частью нашей жизни, и вообразить город без неё уже невозможно. Власти не сомневаются, что четвёртое кольцо окажется ещё более мощным лекарством от пробок, чем третье. И стараются не повторять ошибок предшественников. Если ТТК превращали из схемы в бетон целых 70 лет, то ЧТК строится ускоренными темпами, несмотря на кризис.

Первые упоминания о Третьем транспортном кольце содержатся в Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года. Уже тогда архитекторы понимали, что построенный «клиньями» город обречён на транспортные проблемы. Однако с момента появления самой идеи до появления первого реального элемента нового кольца – участка от Беговой до Рижской – прошло 25 лет. Ещё полтора десятилетия постройка ТТК шла в вялотекущем режиме: возникали то один, то другой участок дороги, то одна, то другая развязка. После открытия Рижской эстакады в 1975 году проект замер ещё почти на четверть века. И лишь в 1999 году за ТТК взялись всерьёз – уже нынешнее руководство города. Всего за шесть лет трасса стала полноценным 36-километровым кольцом без единого светофора.

С тех пор когорта московских автовладельцев выросла в разы. И многие ли нынешние водители помнят, что совсем недавно с Варшавки на Волгоградку приходилось ездить через Садовое кольцо! Многим ли в кошмарном сне может привидеться поездка от Смоленской площади до Рижской длиной в целый рабочий день? А ведь в конце 90-х такая езда была печальной нормой жизни. Мы быстро привыкаем к хорошему – и уже придирчиво изучаем предложенный столичными властями в 2005 году проект Четвёртого транспортного кольца. Трасса будет длинной – целых 74 километра – и довольно дорогой: один лишь первый участок ЧТК обошёлся в 66 млрд. рублей.

Стоит ли игра свеч – рассуждаем мы, давясь в пробках по дороге на работу и домой? Судите сами. Перефразируя классика, кольцо в столице – больше, чем кольцо. Ведь основная работа над ЧТК – подготовительная. На один километр собственно кольца приходятся десятки километров реконструированных прилегающих улиц, сотни километров обновлённых коммуникаций. Да и сам эффект от кольца начинает проявляться гораздо раньше, чем по нему будет пущено бессветофорное движение. Яркий тому пример – идущие сегодня работы на улицах Уткина и Гаражной, реконструкция которых облегчит связь между соседними районами города. «Вспомогательный участок – не значит второстепенный. В будущем каждый из таких участков станет служить съездом-въездом на само ЧТК. Но и сегодня их роль трудно переоценить, – рассказывает глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. – Например, до появления этого самого первого участка длиной 22 километра в однополосном исчислении жители районов Перово и Измайлово ехали друг к другу в гости, протискиваясь через маленькую дырку под железной дорогой. А теперь Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов соединены отличной трассой по две полосы движения в каждую сторону».

К слову, именно из-за сложных и долгих подготовительных работ ЧТК оказывается самым дорогим проектом в истории московского дорожного строительства. По расчётам мэрии, 30% стоимости первого участка потрачено на перекладку и улучшение коммуникации. Достаточно сказать, что для начала основной стройки пришлось переложить 3,5 км коллекторов, 8,7 км газопровода, 34,17 км водопровода, 196,6 км кабельных линий и электросетей. Ещё 20% – на расчистку территории для трассы и развязок, вывод с неё гаражей и предприятий. Ещё 16% стоимости – это работы на прилегающих к будущему кольцу улицах – таких, как Уткина и Гаражная. Наконец, около 4% уходит на благоустройство прилегающей территории. Вокруг первого участка ЧТК высажено 990 деревьев, 11 250 кустарников, построено 28 песочниц и устроено более 120 000 кв. м газонов.

И менее трети – всего лишь 30% всех денег – ушло собственно на строительство самого кольца. Удельные затраты на 1 км одной полосы ЧТК составляют 338,3 млн. рублей. Это примерно столько же, сколько тратят на строительство скоростных трасс в городах на Западе. Причём обычных трасс, без учёта мостов, тоннелей, развязок и прочего «штучного товара».

Как бы то ни было, московские власти стараются максимально ускорить строительство ЧТК. Третье кольцо воплощалось в реальность 70 лет. Кризис скорректировал планы федеральных властей по строительству дорог. Например, «пошла под нож» разработанная совместно со столицей концепция развития московского транспортного узла на 2010–2015 годы. В числе прочего в ней планировалось расширение 10 км существующих трасс на выездах из столицы, а также строительство 40 км новых дорог. Федеральное правительство и правительство Москвы договорились поделить расходы на программу поровну – с каждой стороны причиталось без малого по 700 млрд. рублей. На паритетной основе планировали профинансировать и развитие линий метро. Все ведомства поставили под документом свои подписи, но из-за кризиса реализация концепции отложена на неопределённый срок.

Но ЧТК необходимо городу уже сейчас. Точнее, ещё вчера. Понимая это, столичная мэрия не сдаётся, хотя бюджет на строительство дорог «усох» из-за кризиса почти втрое: на этот год он составляет 37 млрд. рублей против 50 млрд. в 2009-м и более 100 млрд. в 2008 году. В ближайшие 3 года должны быть построены первоочередные участки Четвёртого транспортного кольца в Восточном и Юго-Восточном округах Москвы. Власти надеются завершить всё строительство в 2015 году. Ситуация в экономике пока неопределённа, но надежда на это остаётся. Когда вся стройка будет завершена, Москва получит новый транспортный пояс между ТТК и МКАД, по которому каждый час смогут проезжать по 5500 автомобилей в каждую сторону. В часы пик это значение будет вырастать до 7500 автомобилей. Для сравнения: ТТК пропускает до 6500 машин в час. Лишь МКАД обладает большей пропускной способностью, да и то ненамного – 8500 автомобилей в час. Так что при хорошем сценарии жизнь водителей в Москве может круто измениться к лучшему уже совсем скоро. И через пять–десять лет ехать из Бирюлёва в Измайлово через «трёшку» будет такой же дикостью, как сегодня – через Бульварное кольцо или Кремль.

Софья БУШУЕВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
04.02.2023

«Из библиотеки в космос»

Федоровская библиотека открывает новый сезон научно-фантастического кинолектория.
04.02.2023

Идеальный дворец культуры

В Московском Манеже открылась выставка «Дом культуры СССР».
04.02.2023

А судьи кто?

Объявлен состав совета экспертов XVIII сезона «Большой книги».
03.02.2023

Отменить и запретить!

Автор New Yorker записала Пушкина, Гоголя и Достоевского в империалисты.
03.02.2023

«Взлетная полоса» для новых имен

До 21 февраля принимаются заявки на V Международный фестиваль «Всемпоэзии» – 2023.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда