ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
ЛГ online

«Мы хотим жить…»

24.05.2022
«Мы хотим жить…» Почему люди из Мариуполя никак не могут получить статус беженцев в Пензе?

Они не такие, как мы!

19.05.2022
Они не такие, как мы! Репортажи о пленных «азовцах» вызвали в российском обществе неоднозначную реакцию.

Мы в Telegram

15.05.2022
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.
ЛГ плюс

Оруэлл смотрит с небес…

23.05.2022
Оруэлл смотрит с небес… В стихах Владимира СПЕКТОРА не только боль и отчаяние, но также и вера в торжество добра.

Живет на свете кошка

16.05.2022
Живет на свете кошка Стихи Анны ЖЕЛТОНОГОВОЙ лиричны, в чем-то наивны, но по-своему трогательны.

Урок окончен

11.05.2022
Урок окончен К 75-летию поэта и учителя Владимира СУВОРОВА. Вступительное слово Сергея БАГОЦКОГО.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Фея сирени «Русского балета»

20.05.2022
Фея сирени «Русского балета» О юбилее заслуженной артистки РСФСР, кавалера ордена «Знак Почета» Ольги КОХАНЧУК.
Материал Ирины КОТЕНКО.

Сюжеты из будущего – это «воспоминания»

18.05.2022
Сюжеты из будущего – это «воспоминания» Литгерои абсолютно самостоятельны и вольны в своих порывах, утверждает София ЭЗЗИАТИ.

Перекличка памяти с судьбой

14.05.2022
Перекличка памяти с судьбой Состоялась мировая премьера «Военной кантаты» Давида КРИВИЦКОГО на стихи Арсения ТАРКОВСКОГО.
ОПРОСНИК
  1. Как России вести себя с Украиной?
Результат
Позиция

Мариуполь – начало позора Украины

21.05.2022
Мариуполь – начало позора Украины Политолог и писатель Андрей ВАДЖРА об окончании «мыльной оперы» со сдачей в плен «азовцев».

Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!»

14.05.2022
Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!» 12 мая не стало Алексея Петровича Цветкова – поэта, прозаика, критика, переводчика, скончавшегося в Израиле.

Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет»

10.05.2022
Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет» День Победы в Израиле официально считается еще и новым иудейским праздником. Здесь он называется День Спасения и Освобождения.

  • Статьи
  • 2009 год
  • №11 (6215) (18-03-2009)
  • Честь паче гордости

Честь паче гордости

Честь паче гордости

Московский вестник
Олюнина Валерия

РАМПА

В «Театре на Перовской» не совсем хрестоматийный «Маскарад»

На отечественной сцене лермонтовскую драму обычно трактуют либо как противостояние Ангела и Демона, либо как историю «русского Отелло». Оба решения имеют свою аргументацию, фундаментальную, проработанную и разветвлённую. И если постановщик, берясь за эту пьесу, не намерен пускаться в постмодернистские эксперименты, то отклониться от хрестоматийного прочтения классического сюжета ему, как правило, довольно трудно. Кириллу Панченко, художественному руководителю «Театра на Перовской», это удалось. Недаром при обращении к классике он руководствуется известным принципом – «там всё написано». Он поставил, конечно же, Лермонтова, да не совсем. Лермонтов на Перовской – это не тот хрестоматийный двадцатисемилетний поэт, в сознании нашем прочно вставший над каменистым обрывом перед преждевременной кончиной. Из недр лермонтовского текста Панченко извлёк на поверхность то, мимо чего режиссёры обычно проходят. Да, Нина – ангельски чиста и невинна, а Арбенин неустрашим и жесток, как сам прародитель зла, но их противоборство для него не сводится к поединку Света и Тьмы, которые в согласии существовать не могут. Не слишком сложная маскарадная интрига в трактовке режиссёра становится практически для каждого персонажа своего рода лакмусовой бумажкой, определяющей присутствие или отсутствие в нём такого редкого (особенно по нынешним временам) качества, как честь.

Премьера была приурочена к юбилею ведущего артиста театра, одного из его отцов-основателей – народного артиста России Виктора Никитина. Роль действительно бенефисная, и проводит он её мастерски. Арбенин Никитина вдавливает в кресло. Страшно жить на свете, господа! Можно судить и быть судимым, но иметь милосердие и терпимость. Арбенину чуждо и то, и другое. Он мёртв и умерщвляет всё, к чему прикасается. На его фоне Нина (Анна Новикова) получается уж слишком бестелесной. Актриса играет жертву, но не судьбу. Противостояния не получается. Получается просто убийство. И фактически всю ответственность за поединок с Арбениным берут на себя баронесса Штраль (Тамара Карант) и Неизвестный (Денис Светличный).

Сценография Георгия Белкина, поместившего «Маскарад» в зазеркалье, поражает простотой и силой идеи: в какой-то момент можно не смотреть на сцену, а искать отражения героев в зеркалах, искривлённые силуэты, сломанные, обмякшие, как тряпичные куклы. Стать или не стать игрушкой в руках судьбы? А вот это зависит как раз от того, насколько высоки представления человека о чести.

Когда-то люди, не имея возможности отдать карточный долг, пускали себе пулю в лоб, а оскорбление аннулировали ударом шпаги. Жить с запятнанной репутацией было невозможно. «Маскарад», который поставил Кирилл Панченко, – о таких людях. И поставлен он именно для того, чтобы нам, нынешним, напомнить, что они – были. Увы, кое-кому из тех, кто сегодня идёт на «Маскарад», финальная фраза князя Звездича:

Он без ума… счастлив… а я? навек лишён
Спокойствия и чести! –


кажется как минимум странной. Это не эффектный журналистский пассаж, припасённый специально к финалу статьи. Как раз на этой реплике в зале раздался голос: «А чего он так завёлся? Подумаешь! Уедет куда-нибудь, где никто ничего не знает, и дело с концом». И невдомёк бедняге, что от себя людям такого сорта уехать некуда.

Валерия ОЛЮНИНА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 




Новости
24.05.2022

«Большая книга» огласит шорт-лист

В Демонстрационном зале ГУМа будут объявлены финалисты Национальной литературной премии.
24.05.2022

«На благо мира»

Премия за доброту в искусстве объявляет прием заявок на участие в конкурсе 2022 года.
23.05.2022

Суровый край ищет таланты

На Кольском Севере начался отбор конкурсантов на соискание губернаторской премии.
23.05.2022

Память о поэте

В Уржуме вручили литературную премию имени Николая Заболоцкого.
22.05.2022

В Николаеве демонтирован памятник Пушкину

Очередной мемориал великому русскому поэту уничтожен украинскими нацистами-вандалами.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Беседин Платон

Кол для Дракулы

18 мая 2022 года исполнилось 125 лет с выхода в свет из тьмы культового романа Б...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Z как «живой»

Буква Z в 1960-е стала символом антифашизма в Греции. В греческом алфавите дзета...

События и мнения
Макаров Анатолий

Как-нибудь переживём

В годы литературной молодости я вдруг заболел русской эмиграцией.

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Как они это делали?

Завершился показ премьерного восьмисерийного фильма «Начальник разведки» про Павла...

Литература
Сафронова Елена

Опасная профессия

Среди гражданских профессий на первом месте по степени риска находятся шахтёры, ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2022
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда