ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Поздравим бойцов с 23 февраля!

07.02.2023
Поздравим бойцов с 23 февраля! Писательский проект «Буханка» для Донбасса» отправляет очередной микроавтобус на фронт.

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.
ЛГ плюс

На холсте небес

05.02.2023
На холсте небес Стихи Алексея ЛОСКОВА можно с полным правом отнести к высокой или даже к возвышенной поэзии.

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.
ВИДЕОРЯД

«Депушкинизация» на Украине

Смотреть все...

Спецформат

Евангелие от Малера

07.02.2023
Евангелие от Малера Государственный академический оркестр Республики Татарстан продолжает концерты в рамках персонального абонемента Московской филармонии.

Восьмой «Русский Гофман»

06.02.2023
Восьмой «Русский Гофман» Открыт прием работ на VIII Международный литературный фестиваль-конкурс, посвященный творческому наследию Э.Т.А. Гофмана.

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
«В начале было Слово…» А теперь? Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2010 год
  • №12 (6267) (31-03-2010)
  • Почему буксуют автомобили?

Почему буксуют автомобили?

Почему буксуют автомобили?

Совместный проект ЛАД
Коваль Олесь

ЭКОНОМИКА

Сегодня стало очевидно: для строительства жизнеспособной, конкурентной экономики Союзного государства только торговли уже недостаточно. Нужны новые технологии, совместные производства, инновации. Программа Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения включила в себя все эти составляющие.

Автопром попал в поле зрения Союзного государства ещё на самой заре его строительства. Первая программа по развитию дизельного автомобилестроения начала работать в 1998 году, а если учесть, сколько времени обычно уходит на прохождение любого проекта по коридорам власти, то можно сказать, что идея возникла вместе с подписанием Союзного договора.

Интерес к этой отрасли не случаен. Во-первых, автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения – одно место в автомобильной промышленности кормит десять в других отраслях. Во-вторых, для активного участия в международных грузовых и пассажирских автоперевозках России и Беларуси необходим автотранспорт нового поколения, отвечающий современным европейским требованиям по экологии, безопасности, надёжности и комфорту. Да и планы по вступлению в ВТО останутся лишь планами до тех пор, пока не будут установлены принятые на Западе экологические нормы, регламентирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Уже по результатам первого этапа программы, рассчитанного на 1998–2002 годы, стало понятно: эффект есть. За это время были разработаны новые конструкции грузовых автомобилей МАЗ, усовершенствованы дизельные двигатели Ярославского моторного завода, которые стали соответствовать стандарту Евро-2, организовано производство автомобилей и двигателей, отвечающих сначала минимальным нормам Евро-1, затем Евро-2, организован научно-технический задел по достижению норм Евро-3. Кроме того, в союзный бюджет были возвращены все кредиты, которые предприятия получали на реализацию проектов.

И это ещё не все плюсы программы. Нельзя сбрасывать со счетов её социальную значимость. В тяжёлые постперестроечные годы многие крупные предприятия оказались на грани выживания. В их числе были и автомобилестроительные заводы. В то сложное время мало кто верил, что что-то может измениться к лучшему. Но объединённые усилия России и Беларуси помогли отрасли подняться с колен и обрести уверенность в завтрашнем дне.

Вторая программа развития дизельного автомобилестроения начала работать в 2005 году. Сначала срок её окончания был запланирован на 2008 год, но решением союзного Совмина она была продлена ещё на год. В реализации участвовали 11 предприятий России и 7 предприятий Беларуси (для сравнения: участниками первой были 4 белорусских и 4 российских предприятия). В их числе – МАЗ, КамАЗ, ярославский «Автодизель», Минский завод колёсных тягачей, Минский моторный завод, Ярославский завод топливной аппаратуры, Тутаевский моторный завод, Борисовский завод автотракторного оборудования, завод «Урал» и другие.

Второй этап был не менее успешным. Основной его результат: переход с 1 января 2008 года белорусских и российских автомобильных и моторных заводов на серийный выпуск автомобилей с отечественными двигателями Евро-3, что означает уменьшение расходов топлива и масла, увеличение пробега машин и создание новых рабочих мест. Но самое важное, хотя пока и не самое заметное: одновременно с созданием мощностей по выпуску новой техники уменьшилось воздействие вредных выбросов на окружающую среду. Небольшая статистика: произведённый в рамках первой дизельной программы переход на серийный выпуск грузовых автомобилей стандарта Евро-2 снизил количество вредных выхлопов на 1 тонну с каждой машины ежегодно, переход на Евро-3 даёт уменьшение ещё на 520 кг, а освоение стандарта Евро-4 даст дополнительный эффект по снижению выбросов на 610 кг. В денежном эквиваленте объём экологической выгоды, полученной за счёт использования инновационных технологий и выпуска более «чистых» автомобилей, составит 77,2 миллиарда рублей.

Наладить серийное производство автомобилей стандарта Евро-4 планируют в первом полугодии 2010-го. Двигатель этого поколения для автомобилей и автобусов был выпущен на Минском моторном заводе тоже в рамках программы. Он стал новым шагом в развитии моторостроения. И если Евро-3 был получен в результате модернизации ранее существовавших конструкций двигателей (основное отличие этих двигателей от двигателей класса Евро-2 – наличие электроники в управлении топливоподачей), то Евро-4 – принципиально новая разработка, а не модернизация ранее известных моторов.

Но для того, чтобы и дальше иметь конкурентоспособные грузовики, необходимо уже сейчас начинать подготовку производства следующего экологического уровня – Евро-5. По словам Государственного секретаря Союзного государства Павла Бородина, разговор на эту тему был начат ещё в 2006 году на форуме союзных программ в Москве. Но не помогла даже попытка решить проблему методом подготовки «загодя». Несмотря на то что сразу после успешного окончания программы при рассмотрении итогов её реализации на заседании союзного Совмина представители Минпромторга РФ и Минпрома РБ заявили о разработке предложений для новой программы, а в Постоянном Комитете прошло уже несколько совещаний, посвящённых этому вопросу, новой программы пока нет. Слишком длителен механизм принятия любой союзной программы: как минимум год необходим для её разработки, ещё год – для утверждения. И перед бюрократическими процедурами бессильны любые аргументы.

Конечно, сомнений нет: третья программа будет принята. Но за два-три года – такой временной промежуток разделяет первую и вторую программы – мы можем потерять не только вечный альянс «время–деньги», но и шанс если уж не перегнать, то хотя бы догнать Запад.

Олеся КОВАЛЬ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
09.02.2023

Нацисты против Пушкина

Многочисленные факты вандализма на Украине зафиксированы в виртуальном проекте «Депушкiнiзацiя».
09.02.2023

Длинный «Гипертекст»

Главный редактор «ЛГ» Максим Замшев объявит лонг-лист литпремии имени Александра Чаковского.
09.02.2023

Полина Шамаева приглашает послушать «Романсы Рахманинова»

В концертном зале «Зарядье» солистка Московского театра «Новая Опера» представит свою новую авторскую программу.  
08.02.2023

«Сибирские огни» наградили лучших

В Театральном зале Новосибирской областной библиотеки состоялась церемония награждения лучших авторов журнала.
08.02.2023

День влюбленных в книги

Издатели сбросят маски: 13 февраля в Доме Ростовых профи книжной индустрии расскажут, что они любят на самом деле.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Общество
Мысловский Евгений

Снова стреляют в мирных людей

События и мнения
Амелин Ростислав

Ответ Госдепу

Недавно американское посольство обнародовало «обращение к народу России»...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда