ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.

Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая

14.01.2023
Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая Продолжаем публиковать большой очерк Бориса ЛУКИНА о специальной военной операции и российском обществе.
ЛГ плюс

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.

Они вернутся…

04.01.2023
Они вернутся… В стихах Анны БЕССМЕРТНОЙ – боль и переживания за своих, но в то же время и надежда, что все в итоге будет хорошо.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Состоялась церемония вручения «Золотых орлов»

30.01.2023
Состоялась церемония вручения «Золотых орлов» Основные лауреаты – создатели фильмов «Чемпион мира», «Сердце Пармы», «Здоровый человек».

Бюст патриарха

29.01.2023
Бюст патриарха В Гостином дворе состоялась презентация портрета в бронзе философа Александра ЗИНОВЬЕВА.

«Петербург в те годы пробудился от спячки»

28.01.2023
 «Петербург в те годы пробудился от спячки» С популярным писателем Сашей КРУГОСВЕТОВЫМ о его новой книге беседует Алексей КУЧЕРСКИЙ.
Позиция

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

Литмафия и таланты

24.01.2023
Литмафия и таланты Писатель-патриот Дмитрий КОНАНЫХИН решил разоблачить редакцию «ЛГ».

  • Статьи
  • 2008 год
  • №12-13 (6165) (26-03-2008)
  • Не такой, как все

Не такой, как все

Не такой, как все

Театральная площадь
Чаплыгин Даниил

ФЕСТИВАЛЬ

Растянувшийся на несколько месяцев фестиваль спектаклей по пьесе «Иванов» стал первой крупной мемориально-концептуальной творческой акцией Государственного театра наций после совершившейся там в прошлом году резкой и радикальной смены художественного руководства. Обнаруженный им двойной повод – 120-летие первой премьеры чеховской драмы в Театре Корша и 125-летие самого этого театра, давно уже не существующего, но оставившего по себе стены, замечательное сценическое здание, где и обитают с некоторых пор (ведя бесконечный ремонт-реконструкцию) «националы», – продемонстрировал и креативные возможности новой команды, и размах амбиций. 

А сам смотр, начавшийся с того, что всячески разрекламированную версию берлинского «Фольксбюне» по причинам организационно-технического свойства Москва так и не увидела, показал, что устроителям ещё есть над чем поработать. Впрочем, все три прошедших к сегодняшнему дню гастрольных «Иванова» (а ими, как нам обещают, дело не ограничится) явились для столицы событиями, по меньшей мере примечательными. А кроме того, будучи прочтениями кардинально, чтобы не сказать, взаимоисключающе разными, они позволили увидеть всю многовариантность возможных взаимоотношений театра XXI века с классическим драматургическим текстом. Возможно, и не всегда художественно состоятельных, однако декларирующих совместно особую ценность именно такого «полифонического» взгляда на классику. И, разумеется, громадную важность продолжения диалога с нашими «вечными спутниками».

Открывший «ивановский» фестиваль спектакль санкт-петербургского «Такого театра» в скором времени вновь прибудет в Москву. На сей раз как соискатель «Золотой маски», на которую претендует, как заведено, сразу по нескольким номинациям: лучший спектакль «малой формы» в драме, лучшая режиссёрская работа (Александр Баргман, Анна Вартаньян), лучшая мужская роль (исполнивший заглавный образ Виталий Коваленко). 

Конечно, невозможно делать какие-либо прогнозы относительно будущего премиального расклада, тем более что соперники в этих значимых категориях по традиции наиболее обильны и сильны. Но по ходу просмотра не оставляло сожаление, что в положении о Национальной театральной премии не предусмотрены такие, например, призы, как «Маска» за лучшую роль второго плана: на неё с уверенностью могли бы претендовать и отлично сыгранный Геннадием Алимпиевым «облезлый барин» Шабельский, и безостановочно «колобродящий», подталкиваемый какой-то дурной энергией внутреннего сгорания Боркин – Павел Юкку, и неподражаемо бурлескная Марфа Бабакина, буквально на одном дыхании «спетая» Анной Худовой, да, прямо скажем, едва ли не все участники этого антрепризного, строго говоря, проекта. Артисты, собранные с разных петербургских сцен, сделали весьма серьёзную заявку и на гипотетическую «Маску» за лучший ансамбль – по крайней мере такого взаимопонимания и такой степени неутягивания одеяла на себя, а, напротив, подлинного партнёрского соучастия мне лично наблюдать не приходилось давно. А ещё вполне можно было бы наградить создателей за атмосферу, в которую погружаешься сразу, лишь войдя в зал, ещё даже до начала действия. Её равно создают и два распорядителя – странные, одинаковые с лица вполне себе современные юноши (Павел и Григорий Татаренко, которые потом вступят в сюжет в качестве гостей на именинах у Лебедевых), и выразительная инсталляция в стиле ретро – «приметы милой старины», разложенные в художественном беспорядке на крышке рояля, а точнее, того, что от него осталось… 

С формальной точки зрения этот «Иванов» намеренно, даже вопиюще эклектичен. Одни персонажи красуются во вполне себе чеховских одеяниях, другие – явственно адресуют своим внешним видом к куда более поздним эпохам. Некоторые сцены разыграны, что называется, в абсолютно бытовом ключе, а соседние с ними начинают враз отдавать «чем-то декадентским». Плюс лихая чересполосица на уровне самого жанра представления: откровенно фарсовые куски вдруг сменяются нотами пронзительно лирическими, не стесняющимися даже некоторой патетики. Но странное дело – от этого, казалось бы, столь шаткого строения исходит ощущение невероятной прочности, цельности, не побоюсь этого слова, гармоничности. Причина, похоже, заключается в том, что постановщики открывают для себя пьесу как будто бы в первый раз, читают её внимательно и подробно, с искренним изумлением восторгаются заложенными в ней возможностями – надо же, можно попробовать вот так, а можно и эдак. И любой ход, если он осмыслен и пропущен через мысль и чувство (банальные, казалось бы, вещи), возможен и оправдан, и всякий постановочный приём, в том случае если он не является простой самоцелью, имеет законное право на существование. 

И тонкая, грациозная работа Анны Вартаньян во второй своей здесь ипостаси – одна из режиссёров также занята в роли Сарры. И, безусловно, «масочный» номинант Виталий Коваленко, проживающий своего Иванова с подкупающей страстностью и самоотдачей. Хотелось бы надеяться, что если кто и помешает одному из наиболее ярких лиц сегодняшней Александринки завоевать премию, то только… он сам, номинированный также и за своего Каренина в «Живом трупе». 

Даниил ЧАПЛЫГИН


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
30.01.2023

Умер «отец» кота Леопольда

Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук ушел на 82-м году жизни.
29.01.2023

«Уникальная Россия»: памяти Зиновьева

Презентация бюста в бронзе философа и писателя Александра Зиновьева прошла в Гостином дворе.
29.01.2023

Не стало Дмитрия Курилова

Трагически погиб бывший сотрудник «Литературной газеты».
28.01.2023

Цветаева ушла за 7 миллионов

«Литфонд» провел очередные торги, самой дорогой продажей которых стала рукописная книга Марины Цветаевой.
27.01.2023

«Жемчужины России»

В выставочном пространстве Галереи «Листок»  состоится открытие выставки живописи.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

Общество
Воеводина Татьяна

Без иллюзий

На новом витке исторической спирали видим трудный переход к новому мироустройств...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Финский форпост

В новогодних выступлениях лидеры государств направляют гражданам важные, на их в...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда