ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе

31.01.2023
«Сибирские огни» в январе Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №12-13 (6165) (26-03-2008)
  • Пришёл режиссёр, поставил – и погубил пьесу

Пришёл режиссёр, поставил – и погубил пьесу

Пришёл режиссёр, поставил – и погубил пьесу

Театральная площадь
Преображенская Ксения

ФЕСТИВАЛЬ

По нынешним временам классическая пьеса ещё беззащитнее того несчастного, съеденного козлом цветка, о котором плачется чеховский Боркин. Есть череда гэгов, сопровождаемых сонатой Шопена, в просторечии именуемой «Траурным маршем». В «Небольшом драматическом театре» сия череда как раз и называется «Ивановъ». 

В программке белым по чёрному написано: «По мотивам пьес А.П. Чехова». Сиречь Лев Эренбург, создатель, главреж и худрук театра, использовал оба варианта – и первоначальный, написанный для Корша, и окончательный, для Александринского театра. И зачем только Антон Палыч переделывал свою пьесу, удаляя из неё сцены, дававшие актёрам, по его собственному выражению, повод «клоунничать и выкидывать коленцы»?! Зря старался. Г-н режиссёр с лёгкостью превратил драму в балаган со стриптизом в качестве главного гвоздя программы. 

Гвоздят в спектакле много и по полной. Боркин изображает русалку, выныривая в костюме Адама (или Евы?) из плохо замаскированного под пруд бассейна. Разоблачается до того же состояния Лебедев, используя в качестве ширмы набитые ватой (или поролоном?) пышные формы своей супруги Зюзюшки, увещевающей его «Ты же читал лекции в Московском университете!» с жареной курицей в руках. 

Обнажается и Саша перед предметом своей страсти. А когда визуального воздействия оказывается недостаточно, она приступает к воздействию физическому, объектом которого становится причинное место предмета, а результатом – мыльные пузыри, которые Саша сдувает со своей ладони. 

Ну, положим, были бы у актёров фигуры, как у Тарзана, можно было бы хоть этим себя утешить. Но нам демонстрируются дряблые ягодицы и отвисшие животы, вероятно, в качестве метафоры «отвращения к жизни». 

Впрочем, на сцене не только раздеваются. Ещё картошку чистят – это здесь, надо полагать, символ тоски, и лук – это слёзы, горькие, но, увы, бездуховные. А ещё рыбу потрошат, чтобы всем было понятно: герои, все вместе и каждый в отдельности, с упоением мучают друг друга. И деградируют, деградируют, деградируют… То есть душа в них вроде и есть, но её как бы и нет, ибо она – не трудится, хотя и обязана. Все действующие лица постепенно сходят с ума – все становятся похожими на обожаемого ими Иванова. Но от них это как бы и не зависит. Прямо античный Рок этот самый Иванов. О том, что человек может и даже должен хоть каким-то способом противостоять ужасам и кошмарам окружающей жизни, режиссёр предпочитает не думать. 

Одним словом, в НеБДТ страдания души познают путём погружения тела в неизбывную мерзость. Ну творческий метод у них такой. Кому – новый, смелый взгляд на классику вообще и на Чехова в частности. А кому и чистая клиника. Психиатрическая, наркологическая, а может, и ещё какая. Благо г-н Эренбург – практикующий (!) врач. Хирург-стоматолог. На память отчего-то приходит нетленное: «насколько Ермолова играла бы вечером лучше, если бы днём она стояла у ткацкого станка». 

Да, в определённом смысле театр – место для препарирования человеческой натуры. Но он всё-таки не анатомичка. А Лев Эренбург своим методом гораздо больше напоминает Джека-Потрошителя, чем даже патологоанатома. Не говоря уже о хирурге. Погружение в страдание оправданно только тогда, когда оно в итоге приносит человеку облегчение, то есть – надежду. Но когда эта трёхчасовая пытка «Ивановым» заканчивается, возникает ощущение, что счёт за свет в конце тоннеля тебе предъявили, только вот конца у тоннеля нет. 

Ксения ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
03.02.2023

Отменить и запретить!

Автор New Yorker записала Пушкина, Гоголя и Достоевского в империалисты.
03.02.2023

«Взлетная полоса» для новых имен

До 21 февраля принимаются заявки на V Международный фестиваль «Всемпоэзии» – 2023.
02.02.2023

Донбасский семинар

Набор в бесплатную Студию издательства СТиХИ продолжается.
02.02.2023

Мы и «Мы»

В Москве стартует инклюзивный фестиваль творческих возможностей.
01.02.2023

«Идущим на грозу» раздали награды

Отметили лауреатов и призеров литконкурса, учрежденного «Сибирскими огнями».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда