ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе

31.01.2023
«Сибирские огни» в январе Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №12-13 (6165) (26-03-2008)
  • Театр в одной песне

Театр в одной песне

Театр в одной песне

Московский вестник
Твердова Светлана, Моторина Ольга

РАМПА

Однажды мне довелось услышать талантливую исполнительницу русского романса, солистку Москонцерта Светлану Твердову. И тогда я захотела познакомить с нею наших читателей.

– Светлана, где вы учились петь и что ещё, кроме романсов, исполняете? 

– Я окончила Нижегородскую консерваторию по специальности «оперная и концертная певица». Репертуар широкий: оперные арии, отрывки из оперетт, романсы, советская песенная классика, есть тематические программы. 

– Как складывается судьба вокалистов – выпускников музыкальных вузов? 

– Очень важно найти «своего» педагога, который раскроет индивидуальную окраску голоса. Мне повезло, моими педагогами были В.И. Муковников, В.И. Васильев и другие замечательные, талантливые учителя. Не все выпускники становятся певцами ещё и потому, что трудно найти работу по специальности. 

По окончании консерватории меня пригласили несколько театров, в том числе и Нижегородский оперный, но я выбрала Геликон-оперу. Там я пела партии Лизы («Пиковая дама»), Мерседес («Кармен») и другие. Но с рождением ребёнка я на время оставила сцену. А когда снова стала искать работу, столкнулась с большими проблемами. Я была на множестве прослушиваний, и у меня сложилось впечатление, что нас слушают, но не слышат. 

– А в Москонцерте услышали? 

– В чём-то да, в меру возможностей. Я благодарна нашим руководителям А.Г. Беленькому и Л.В. Полосину. 

– Вы удовлетворены вашим нынешним профессиональным статусом? 

– Старинные романсы Чайковского, Рахманинова, Глинки заметно востребованы в последнее время. 

Для меня романс – это маленький театр в одной песне. Каждое исполнение – как появление на свет ребёнка. Многое зависит от смысловой интонации, передаваемой голосом… 

Сейчас, к сожалению, этот пласт культуры практически не представлен на радио, телевидении и в концертных программах. На канале «Культура» есть передача Любови Казарновской «Романтика романса»… и всё. Выросло целое поколение людей, которое не знает о существовании жанра романса. 

Складывается двусмысленная ситуация: с одной стороны, люди со слезами на глазах слушают романсы, советские песни, даже оперные арии, но далеко не все из них могут заплатить за билет; а с другой – по графику Москонцерта мы регулярно выступаем в библиотеках, в школах (это ещё не самый тяжёлый случай), а однажды я давала концерт в психоневрологическом стационаре… 

Хотелось бы выступать в хороших, больших залах… Но здесь всё упирается в затраты на рекламу, на аренду зала. И мы не можем заниматься рекламой, и наши потенциальные слушатели не могут платить большие деньги за билеты. 

– А как изменить ситуацию? 

– Хочется, чтобы власть всерьёз задумалась о нашем музыкальном наследии. Ведь исполнители классического репертуара остались за бортом попсового шоу-корабля. Наверное, на государственном уровне нужно продумать вопрос о классификации артистов в связи с предоставлением им соответствующих залов. Раньше в филармониях были аттестации, на которых прослушивали программы и давали разрешение выступать в хорошем зале.
Или: правительство Москвы владеет телеканалом ТВЦ – можно было бы рассмотреть возможность выделения эфирного времени исполнителям классического репертуара. Чаще приглашать нас для участия в сборных концертах, финансируемых городом. В подарочные наборы от имени города к различным праздникам можно класть не только махровые полотенца, но и диски, кассеты с записями романсов и других классических произведений.
Нужно заинтересованное участие государства, частным энтузиазмом культуру не вылечишь. 

Беседу вела Ольга МОТОРИНА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
03.02.2023

Отменить и запретить!

Автор New Yorker записала Пушкина, Гоголя и Достоевского в империалисты.
03.02.2023

«Взлетная полоса» для новых имен

До 21 февраля принимаются заявки на V Международный фестиваль «Всемпоэзии» – 2023.
02.02.2023

Донбасский семинар

Набор в бесплатную Студию издательства СТиХИ продолжается.
02.02.2023

Мы и «Мы»

В Москве стартует инклюзивный фестиваль творческих возможностей.
01.02.2023

«Идущим на грозу» раздали награды

Отметили лауреатов и призеров литконкурса, учрежденного «Сибирскими огнями».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда