ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Битва двух столиц

20.03.2023
Битва двух столиц Пролдолжается прием заявок на Второй поэтический баттл «Москва vs Санкт-Петербург».

«В защиту верующих мировых религий»

17.03.2023
«В защиту верующих мировых религий» Открытое обращение участников 1-го Международного Форума имени Имама Шамиля.

Книга, помогающая в деле спасения

11.03.2023
Книга, помогающая в деле спасения 14 марта отмечается День православной книги. О значении этого праздника рассказывает председатель Издательского совета РПЦ митрополит Калужский и Боровский Климент.
ЛГ плюс

И по весне случаются печали…

16.03.2023
И по весне случаются печали… Поэзию Виктора КАРПУШИНА с полным основанием можно отнести к тихой лирике.

«Мне почему-то шелест листьев сладок…»

10.03.2023
«Мне почему-то шелест листьев сладок…» «Поэзия садов» – основная тема стихотворного творчества Олега АЛЁШИНА.

Неколебимо веруя в удачу

04.03.2023
Неколебимо веруя в удачу Стихотворная подборка Игоря ФАРМАЗЮКА – о том, что сейчас волнует любого здравомыслящего человека.
ВИДЕОРЯД

«Депушкинизация» на Украине

Смотреть все...

Спецформат

«Молодость – богатство старости»

21.03.2023
«Молодость – богатство старости» Под такой темой проходят IX Всероссийские Васильевские чтения-2023, посвященные жизни и творчеству писателя Бориса Васильева.

Боль настоящего – путь в будущее

19.03.2023
Боль настоящего – путь в будущее В РГБ представили спецпроект «Настоящие», посвященный современной поэзии и авторской песне.

Мемуары, письма, документы: три новинки

17.03.2023
Мемуары, письма, документы: три новинки Предлагаем для голосования книжные новинки. Книга, которую выберут читатели, попадет на страницы «ЛГ».
Позиция

Наши, Враги и Непричёмыши

22.03.2023
Наши, Враги и Непричёмыши Даниэль ОРЛОВ полагает, что в русской поэзии оформился очевиденый раскол.

Такие же, как мы?

15.03.2023
Такие же, как мы? В 1991 году пути России и Украины начали расходиться, а после «майдана» 2004 года этот раскол принял обвальный характер, считает Владислав ШУРЫГИН.

Биографию не переписать

09.03.2023
Биографию не переписать О том, как бандеровцы Леонида Быкова приватизировать решили.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №12-13 (6165) (26-03-2008)
  • В поисках Золотого ключика

В поисках Золотого ключика

В поисках Золотого ключика

Театральная площадь

ФЕСТИВАЛЬ

Растянувшийся на несколько месяцев фестиваль спектаклей по пьесе «Иванов» стал первой крупной мемориально-концептуальной творческой акцией Государственного театра наций после совершившейся там в прошлом году резкой и радикальной смены художественного руководства. Обнаруженный им двойной повод – 120-летие первой премьеры чеховской драмы в Театре Корша и 125-летие самого этого театра, давно уже не существующего, но оставившего по себе стены, замечательное сценическое здание, где и обитают с некоторых пор (ведя бесконечный ремонт-реконструкцию) «националы», – продемонстрировал и креативные возможности новой команды, и размах амбиций. 

А сам смотр, начавшийся с того, что всячески разрекламированную версию берлинского «Фольксбюне» по причинам организационно-технического свойства Москва так и не увидела, показал, что устроителям ещё есть над чем поработать. Впрочем, все три прошедших к сегодняшнему дню гастрольных «Иванова» (а ими, как нам обещают, дело не ограничится) явились для столицы событиями, по меньшей мере примечательными. А кроме того, будучи прочтениями кардинально, чтобы не сказать, взаимоисключающе разными, они позволили увидеть всю многовариантность возможных взаимоотношений театра XXI века с классическим драматургическим текстом. Возможно, и не всегда художественно состоятельных, однако декларирующих совместно особую ценность именно такого «полифонического» взгляда на классику. И, разумеется, громадную важность продолжения диалога с нашими «вечными спутниками».

Прежде всего это очень обаятельная сценическая затея. И, что называется, художественно стильная. Недаром у истоков её стоял Олег Шейнцис, выдающийся сценограф, не только поддержавший обратившегося к нему тульского режиссёра Олега Трусова со смелой идеей кукольного Чехова, но и порекомендовавший в работу Ивана Миляева, своего сотрудника по постановочному факультету Школы-студии МХАТ. Тот в итоге оформил родившийся спектакль не только декорационно, но и идейно. По крайней мере в программке опубликован его концептуальный текст, заранее вводящий зрителя в художественно-образный мир постановки. Здесь и несколько смелое предположение о роде деятельности героя пьесы – он предстаёт этаким не понятым своей эпохой, но опередившим время изобретателем, Циолковским, Левшой (последнее уподобление, конечно же, должно было составлять для туляков особую значимость). И объяснение художником-постановщиком одной из главных сценических метафор – каждой из кукол придано его собственное колёсное средство передвижения. Велосипед, праавтомобиль, кресло-каталка, в которых лихо перемещаются по сцене благодаря умелым кукловодам большинство персонажей пьесы, рождают, как и было задумано, эффект «бесконечного и бессмысленного движения по кругу», дают очень чеховское ощущение житейской карусели. 

Прямое столкновение двух миров – мира «неодушевлённого» (что в данном случае весьма условное определение: исполнители, сопровождающие своих героев, выражаясь на профессиональном языке, «в живом плане», дополнительно играют именно ду’ши, пускай закостеневшие, но не вконец утратившие томительной тоски) и мира людей из плоти и крови (сам Иванов, Сарра, Саша) – высекает сноп мизансценических находок и культурологических проблесков. Цепь ассоциаций – от древних обрядовых действ до великой толстовской сказки о деревянном мальчике – выстраивается сама собой. Другое дело, что не всё окончательно отстроено, отрегулировано, пригнано друг к другу в самом спектакле с замечательно выполненными Анной Ефимовой куклами, с как минимум двумя запоминающимися актёрскими работами (заглавный герой Ринада Кондраева и «душа» Лебедева, сыгранная Сергеем Буряковым). Воплощение, увы, не конгениально замыслу. 

Впрочем, левшам свойственно никогда не останавливаться на достигнутом. И то обстоятельство, что москвич Иван Миляев стал по совместительству главным художником Тульского театра кукол, позволяет расценивать это уникальное, единственное в своём роде прочтение пьесы (люди из Театра Наций специально проверяли) в качестве первого важного изобретательского эксперимента. Как начало большого и важного дела. 

А.В.

Олег Спиренков и «Шабельский», Алексей Колотилов и «Львов»;  ФОТО:Михаил ГУТЕРМАН

 


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
23.03.2023

Апостол за 13 миллионов

Аукционный дом «Литфонд» выставит на торги редкие букинистические раритеты XVI-XIX вв.
23.03.2023

Мастерские в Новосибирске

Сорок начинающих сибирских литераторов от 18 до 60 лет будут учиться у известных российских писателей.
22.03.2023

Праздник русской культуры в Минске

С 23 по 26 марта в столице Белоруссии состоится Фестиваль русской культуры.
22.03.2023

«Религиоведение: популярно и открыто»

В Библиотеке Федорова пройдет открытие лектория, организованного в сотрудничестве с Центром Изучения Религий РГГУ.
21.03.2023

Что можно увидеть в «Великой пустоте»?

Фонд Ruarts показывает работы современных российских художниц в разных техниках.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Культура
 Фёдор Шеремет

Страница и экран

Далёким от литературы людям экранизация даёт как бы концентрат произведения, а заядлым...

Литература
Сазанович Елена

Буревестник

28 марта 1868 года родился Максим Горький

События и мнения
Амелин Ростислав

Свет звезды

Космическая угроза № 1 – Бетельгейзе: Альфа Ориона и одна из величайших звёзд во...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Шестеро на яхте

Раньше в США созданием «легенд» вокруг специальных мероприятий занимались люди к...

Общество
Мысловский Евгений

Бывает ли справедливость без истины?

Когда в законе не прописаны важнейшие понятия, это ведёт к ошибкам в приговорах
...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда