САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
ЛГ online

О писателях-номинантах Патриаршей литературной премии этого года

22.04.2021
О писателях-номинантах Патриаршей литературной премии этого года Материал председателя Издательского совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского КЛИМЕНТА.

Жаждал универсума и стремился к нему

17.04.2021
Жаждал универсума и стремился к нему Невеселые размышления Александра СЁМОЧКИНА к сороковинам Валентина КУРБАТОВА.

Кулаки или деревенские нэпманы?

13.04.2021
Кулаки или деревенские нэпманы? В год 100-летия НЭПа Анатолий ГОЛОВКИН напоминает о том, к чему привел тотальный отказ от частной собственности.
ЛГ плюс

Сколько смешано судеб…

18.04.2021
Сколько смешано судеб… Стихи Георгия КОЛЬЦОВА, трагически погибшего в подмосковной Кашире, мало кого оставят равнодушными.

В черном квадрате истории

12.04.2021
В черном квадрате истории Чем дольше проживает в Филадельфии Вера ЗУБАРЕВА, тем все более русским поэтом она становится.

Тени ангелов

05.04.2021
Тени ангелов Стихи Народного писателя Удмуртской Республики Вячеслава АР-СЕРГИ переведены на многие языки мира.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

Сибирская фантастика – первый сборник готов!

20.04.2021
Сибирская фантастика – первый сборник готов! В книге «Ничьи следы» собраны рассказы сибирских писателей-фантастов начала XXI века.

Орудийный мастер

19.04.2021
Орудийный мастер Михаил СИНЕЛЬНИКОВ размышляет о Николае ГУМИЛЕВЕ в связи со 135-летием последнего.

Аристократ, левак и гуманист

17.04.2021
Аристократ, левак и гуманист О выдающемся французском писателе Эрве БАЗЕНЕ, которому 17 апреля исполняется 110 лет, рассказывает Руслан СЕМЯШКИН.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Не Беларусь, а Белоруссия!

16.04.2021
Не Беларусь, а Белоруссия! Популярный российский певец Юрий ЛОЗА считает, что мы не обязаны называть другие страны так, как им самим хочется.

«Мы уверены в торжестве справедливости…»

11.04.2021
«Мы уверены в торжестве справедливости…»

Русский ПЕН-Центр защищает от нападок Игоря ВОЛГИНА.

«Папик» от Зеленского

09.04.2021
«Папик» от Зеленского Платон БЕСЕДИН возмущен тем, что в России покажут украинский сериал.
  • Статьи
  • 2008 год
  • №14 (6166) (2-04-2008)
  • Наша взяла

Наша взяла

Наша взяла

Киномеханика
Чувиляев Иван

ДВА МНЕНИЯ

Герои фильма «Мы из будущего» едут в историю. Во всех смыслах словаЧетверо молодых людей – скинхед со звериной физиономией (Владимир Яглыч), очкастый недотёпа (Дмитрий Волкострелов), любитель хип-хопа с дредами на голове (Андрей Терентьев) и их предводитель, странный юноша по кличке Борман (Данила Козловский) – промышляют тем, что выкапывают в Ленинградской области ордена, портсигары, гранаты и прочие трофеи. Потом, естественно, продают их на фоне Невы под песню про крейсер «Аврора» мрачным усатым персонажам. Перемещаются ребята на выкрашенном в дичайшие цвета внедорожнике, мило переругиваются, норовят подраться, но дело своё знают туго. В один прекрасный день чёрные археологи с помощью бабушки в платочке, водки и провидения попадают в 1942 год и пытаются оттуда выбраться всеми силами. 

Немного странно, что для иллюстрации идеи о том, что, дескать, были люди в наше время, не наше нынешнее племя, и для рассказа зрителям, что скинхеды – негодяи, а наживаться на крови павших предков – нехорошо, избран именно формат фильма. Намного проще было бы, если б режиссёр Андрей Малюков выступил, скажем, с публичной лекцией. Но – кино так кино, о’кей. 

Из фабулы фильма «Мы из будущего» могло бы выйти неплохое фэнтези, или, проще говоря, сказка (а всем параметрам сказки она вполне соответствует), если бы Малюков постоянно не хмурил брови и не нагонял серьёза. Получается агитка. Идейное содержание тянет в лучшем случае на короткий рекламный ролик в духе предвыборной кампании КПРФ. Но авторы резонно решили, что ролика им недостаточно, и принялись усердно наматывать на идею и любовную линию, и батальные сцены, и ещё много чего разного. Весь сценарий – как письмо, которое кот Матроскин с дядей Фёдором и Шариком писали родителям. Актёры то вдруг начинают говорить чуть ли не верлибром (особенно выразительно это выглядит, когда после очередной потасовки Борман вежливо обращается к поверженному конкуренту-археологу: «В следующий раз мне придётся вас убить») и тут же перепрыгивают на блатную феню, а затем вдруг принимаются по-деревенски окать. То же происходит и с сюжетом – наличие любовной линии можно объяснить только дежурным «так надо», а уж о логике событий и говорить нечего. 

Артистам делать в фильме, что называется, совершенно нечего – как именно «отыграть» попадание в другое время, неплохому актёру Малого драматического театра Козловскому, судя по всему, совершенно не ясно, а режиссёр, видимо, объяснить не удосужился. Исполнители, конечно, стараются изо всех сил, пучат глаза, глотают ртом воздух, но этим делу не поможешь. Самый характерный момент для всего фильма, который, по-моему, очень точно передаёт все попытки сыграть хоть что-то, когда тот же Козловский, горюя по совершенно непонятному поводу (но речь не об этом), начинает в голос выть и есть землю. То есть пытается хоть как-то оправдать своё существование в кадре, и этот вой и прочая экспрессия призваны закрыть сценарные дыры.
Единственное, что безусловно удалось режиссёру, – так это батальные сцены. Ну так здесь ему, извините, и карты в руки: уже лет тридцать как делает Малюков добротный советский экшен, пускай и недотягивающий до высокого уровня. И всё бы в конечном итоге можно было проглотить, да только эта басня (самая настоящая – поверьте, ещё и с моралью в конце, всё по правилам) исполнена с полным отсутствием какого бы то ни было вкуса. Если не передёрнет вас от музычки а-ля Игорь Корнелюк, под которую солдаты идут в атаку, то уж наверняка добьёт россыпь «постмодернистских» цитат и заимствований из лучших советских фильмов про войну – от «А зори здесь тихие...» до «Иди и смотри». В чём, кстати, также можно усмотреть попытку залатать недостатки сценария. 

Оператор Владимир Спорышков усиленно припоминает свою работу в фильме «В августе 44-го» (тоже, кстати, не чета образцам нашего старого военного фильма) и пытается сделать нечто похожее. Его коллега Ольга Ливинская, до сих пор трудившаяся в сериалах, организует всё по-сериальному же красиво. 

Не хочется раскрывать интригу (которой, в общем-то, и нет, но ладно, соблюдём формальности), но финал фильма и завершающая его сильная метафора вообще заставляют присвистнуть и надолго задуматься. Хотя бы на предмет того, что духовность, ей-богу, не только в баснях выразить можно.

Иван ЧУВИЛЯЕВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Когда в печать просочилась первая предваряющая информация об этой картине, возник прямой резон «приготовиться к самому худшему». К тому подвигало не столько даже само интригующее изложение завязки – ход «провала во времени», прямо скажем, не нов и не оригинален, голливудовцы на нём и вовсе собаку съели, однако активная эксплуатация приёма в данном случае не слишком его девальвировала (всё же здесь немаловажна многовариантность: кто проваливается? куда проваливается?). В случае с «Мы из будущего» пугало другое: подспудно педалируемый уже на уровне анонсов идеологический не подтекст даже, а скорее, некий «надтекст» запускаемого на экраны преизрядным количеством копий фильма. 

Однако лента Андрея Малюкова, как бы то ни было, скорее, состоялась, чем нет. Более того, кажется, не будет преувеличением сказать, что она сумела стать событием в куда как непростом прокатном контексте. И не столько в силу художественных свойств, сколько в силу общественных настроений. То есть идейная надстройка как раз и сработала. 

Произведение вышло, что и говорить, более чем уязвимым. По многим статьям. А уж в отношении сегодняшнего повально-иронического мироощущения его впору уподобить ополченцу, противостоящему с мосинской винтовкой в руках огнедышащему «Тигру». Но, как мы знаем из истории последней Великой войны, случалось, что человек с винтовкой выходил из этой безнадёжной схватки победителем. 

Да, на уровне сценария здесь действительно имеются неразрешимые проблемы. Вытекают они, можно предположить, из специфики его создания – действительно, трудно расшифровать, что означает собой следующий титр: «Автор сценария Александр Шевцов при участии Кирилла Белевича. Экранная версия Эдуарда Володарского». Непонятно, к кому предъявлять претензии – к автору и соавтору либо к творцу загадочной «экранной версии». Но очевидно одно: веди себя попавшие из нашего сегодня в август 42-го недоросли так, как это происходит на экране, – они не продержались бы в числе живых десяти минут реального времени, а не то что цельных 110 экранного. Чего стоят хотя бы диджейские упражнения главного героя с патефоном, коими он решил ублажить слух своих новых товарищей в редкие минуты затишья между боями! Подобного издевательства над дорогим и важным (с точки зрения поднятия боевого духа) предметом бойцы не простили бы ни за что... 

Но зато есть в картине нечто, мощным образом перевешивающее все её недостатки. Это то, как показана сама война. Со всеми ужасами и кровью. Но при этом с всепобеждающей не жаждой жизни даже, а просто – жизнью во всех её проявлениях как таковой. В советских фильмах о Великой Отечественной было примерно 90 процентов правды о ней, а об оставшихся десяти просто-напросто умалчивалось. В перестроечном и даже постперестроечном кино мы зачастую видели ровно обратную картину. Одна десятая часть прежде скрываемой правды жирно заполняла собой весь экран, отменяя не только выдающуюся традицию, но и здравый смысл. Фильм Малюкова пытается соединить в себе два этих подхода, два взгляда, причём в нужной и правильной пропорции. И за это ему – честь и хвала! За то, например, что особист показан хоть и весьма малоприятным человеком, но – не садистом, палачом и форменным исчадием ада.


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
22.04.2021

Библионочь близится

Началась аккредитация представителей СМИ на открытие Всероссийской акции.
22.04.2021

«Carpe diem»

В Москве пройдет студенческий фестиваль поэзии.
21.04.2021

Учимся любить Россию

Выходит книга немецкого писателя Ханса-Йоахима Фрая, предисловие к которой написал Владимир Путин.
21.04.2021

«Иду на грозу!»

«Сибирские огни» объявили литературный конкурс произведений, посвященных российской науке.
20.04.2021

«Сон о Бродском. Голоса и тени»

В  киноклубе-музее «Эльдар»  состоится  московская премьера фильма.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Быть миру

Если две недели назад приходилось задаваться вопросом, быть ли войне, то сегодня...

События и мнения
Игорь Юргенс

Опасный опыт Ново-Огарёва

Наше отношение к пережитым эпохам определяется не столько тем, были ли они благо...

Панорама
Владимир Березин

Актёрская старость

В прежние времена, в эпоху литературоцентрической цивилизации, недостижимым обра...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Быть войне?

Джозеф Байден всегда принимал деятельное участие в судьбе Украины. В администрац...

События и мнения
Макаров Анатолий

Урок Хармса

Как и многие мои либеральные сверстники, я считал основателя советского (есл...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда