САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
ЛГ online

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.

Писатель, незаслуженно оставшийся в тени

23.11.2019
Писатель, незаслуженно оставшийся в тени Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ размышляет о творчестве А.К.Толстого.
ЛГ плюс

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«И однажды становится странно…»

30.11.2019
«И однажды становится странно…» Станислав ЛИВИНСКИЙ по образованию фотограф. Неудивительно, что детали в стихах он выписывает с фотографической четкостью.

«…где висит человек на блесне»

22.11.2019
«…где висит человек на блесне» Образы Алексея ГРИГОРЬЕВА могут показаться мрачными и депрессивными. Но кто сказал, что это минус?
ВИДЕОРЯД

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...
Спецформат

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  

«Предрассудки – разум глупцов»

03.12.2019
«Предрассудки – разум глупцов» Вольтеру – 325.
О юбиляре подробно и увлекательно рассказывает Наталья ЛОГИНОВА.

Вспоминая Валерия Дударева

01.12.2019
Вспоминая Валерия Дударева О недавно ушедшем русском поэте и редакторе журнала «Юность» пишет Ярослав КАУРОВ.
ОПРОСНИК
  1. Какой Ваш любимый праздник?
Результат
Позиция

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.

Видеомост Москва-Минск

02.12.2019
Видеомост Москва-Минск О чем говорили мусульмане на совместной встрече с православными?

Не «по заказу государства»

29.11.2019
Не «по заказу государства» Манипуляция сознанием – один из важнейших инструментов политики, считает Наталия НАРОЧНИЦКАЯ.
  • Статьи
  • 2008 год
  • №15 (6167) (9-04-2008)
  • Не просто Марияи концерт для левой руки

Не просто Марияи концерт для левой руки

Не просто Марияи концерт для левой руки

Искусство
Алябова Алина

ОТЗВУКИ

Женщина за дирижёрским пультом – это всегда как минимум эффектно. А если эта женщина к тому же молодая, стройная, яркая блондинка... А если ещё и творящая прекрасную музыку с одним из лучших оркестров Москвы – эффект усиливается многократно. Ровно так, как это происходило на концерте из цикла «Звёзды 21-го века», прошедшем днями в Большом зале Московской консерватории. С дирижёрской палочкой – Мария Эклунд, шведка русского происхождения, запомнившаяся нам по прошлогодним триумфальным гастролям оркестра и солистов итальянского «Арена ди Верона». Оркестр – Академический симфонический Московской филармонии, а солисты, которых вполне можно назвать музыкальным будущим страны, – лауреаты последнего конкурса имени Чайковского, виолончелист Александр Бузлов и пианист Мирослав Култышев. Программа вечера – сложнейшие для исполнения концерты Шумана и Равеля. 

Уже при прослушивании «Розамунды» Шуберта, сыгранной в начале «для разогрева», стало ясно – и музыканты, и дирижёр прекрасно понимают и друг друга и общее дело. Прозрачный, но вместе с тем достаточно плотный звук, изящная нюансировка – характерные черты раннего романтизма, точно переданные оркестром. Вообще глубокое и тонкое чувство стиля – это, пожалуй, наиболее яркая особенность дирижёра Эклунд. Это было заметно в первую очередь благодаря «всесильному богу деталей», внятно и звучно формировавшему тем не менее индивидуальное целое. В качестве примера стоит упомянуть об особом диалоге между солистом Александром Бузловым и партией первой виолончели в ля-минорном концерте Шумана, сыгранном в первом отделении. Согласно самой Марии Эклунд, именно конфликт этих двух партий и составляет ту движущую драматическую силу, которая даёт энергию развития всему концерту – особенность, редко замечаемая дирижёрами. Несмотря на их молодость, оба солиста продемонстрировали вполне зрелое исполнение – недаром и Бузлов и Култышев – сегодня это востребованные, активно гастролирующие музыканты. Последний играл ре-мажорный концерт Равеля для левой руки – произведение, неспроста столь редко исполняемое. История его заслуживает отдельного упоминания. Морис Равель написал его специально для австрийского пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего правую руку на фронтах Первой мировой войны, однако не оставившего концертной деятельности. В этом музыкальном шедевре (не сразу, кстати, оценённом и самим Витгенштейном) партия левой руки выписана столь виртуозно, что даже у очень искушённого слушателя создаётся впечатление, что и двумя-то руками его сыграет не каждый. Култышев свою задачу выполнил блестяще, получив заслуженные овации зала, которые в равной мере относились и к оркестру, звучавшему совсем по-другому по сравнению с первым отделением. Да это и неудивительно, поскольку музыкальный импрессионизм Равеля – это совсем другие краски: более терпкие, насыщенные, плотные, несущие уже проникшие в академическую музыку джазовые интонации. Иногда, особенно в первой части равелевского концерта, казалось, что звучит – да простят меня строгие пуристы! – музыка из американских блокбастеров, прошлых и нынешних: настолько мощным оказалось влияние французского гения на своих заокеанских коллег по цеху. И настолько слаженно, победительно и даже лихо звучал столичный филармонический. 

«Я с большим удовольствием работаю с одним из самых интеллектуальных оркестров России», – сказала после концерта Мария Эклунд. – В наше время, когда власть в симфонических коллективах перешла от дирижёров к менеджерам, когда в целях экономии сокращается количество и время репетиций, профессионализм оркестрантов играет ключевую роль при достижении достойного творческого результата. И в этом смысле сегодняшние российские музыканты, несмотря на все трудности, достойно продолжают те великие традиции, которые были заложены их предшественниками». 

Алина АЛЯБОВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 


Новости
06.12.2019

«Чистая книга» обнародовала шорт-лист

Премия имени Федора Абрамова определилась с коротким списком претендентов.
06.12.2019

В пространстве Community…

ЛитРес объявил лауреатов премии «Электронная буква – 2019».
05.12.2019

Арсеньевская премия огласила короткий список

Общероссийская литературная премия «Дальний Восток» им. В.К.Арсеньева обнародовала «шорт-лист».
04.12.2019

«Русские рифмы», «Русское слово»: итоги

Национальная премия для молодых авторов наградит победителей.
04.12.2019

Десятый съезд РКС

5 декабря в Москве начнет работу X съезд Российского книжного союза.

Все новости

Книга недели
Откровенно о себе

Откровенно о себе

Евгений Водолазкин раскрывает подробности создания своих знаменитых романов
Колумнисты ЛГ
События и мнения
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Век такой, какой напишешь
Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Очевидец
Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

События и мнения
Воеводина Татьяна

7 лет в ВТО

Вроде только вчера вступила Россия в ВТО, а мину­ло семь лет.

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2019
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика