САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
ЛГ online

О писателях-номинантах Патриаршей литературной премии этого года

22.04.2021
О писателях-номинантах Патриаршей литературной премии этого года Материал председателя Издательского совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского КЛИМЕНТА.

Жаждал универсума и стремился к нему

17.04.2021
Жаждал универсума и стремился к нему Невеселые размышления Александра СЁМОЧКИНА к сороковинам Валентина КУРБАТОВА.

Кулаки или деревенские нэпманы?

13.04.2021
Кулаки или деревенские нэпманы? В год 100-летия НЭПа Анатолий ГОЛОВКИН напоминает о том, к чему привел тотальный отказ от частной собственности.
ЛГ плюс

Сколько смешано судеб…

18.04.2021
Сколько смешано судеб… Стихи Георгия КОЛЬЦОВА, трагически погибшего в подмосковной Кашире, мало кого оставят равнодушными.

В черном квадрате истории

12.04.2021
В черном квадрате истории Чем дольше проживает в Филадельфии Вера ЗУБАРЕВА, тем все более русским поэтом она становится.

Тени ангелов

05.04.2021
Тени ангелов Стихи Народного писателя Удмуртской Республики Вячеслава АР-СЕРГИ переведены на многие языки мира.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

Сибирская фантастика – первый сборник готов!

20.04.2021
Сибирская фантастика – первый сборник готов! В книге «Ничьи следы» собраны рассказы сибирских писателей-фантастов начала XXI века.

Орудийный мастер

19.04.2021
Орудийный мастер Михаил СИНЕЛЬНИКОВ размышляет о Николае ГУМИЛЕВЕ в связи со 135-летием последнего.

Аристократ, левак и гуманист

17.04.2021
Аристократ, левак и гуманист О выдающемся французском писателе Эрве БАЗЕНЕ, которому 17 апреля исполняется 110 лет, рассказывает Руслан СЕМЯШКИН.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Не Беларусь, а Белоруссия!

16.04.2021
Не Беларусь, а Белоруссия! Популярный российский певец Юрий ЛОЗА считает, что мы не обязаны называть другие страны так, как им самим хочется.

«Мы уверены в торжестве справедливости…»

11.04.2021
«Мы уверены в торжестве справедливости…»

Русский ПЕН-Центр защищает от нападок Игоря ВОЛГИНА.

«Папик» от Зеленского

09.04.2021
«Папик» от Зеленского Платон БЕСЕДИН возмущен тем, что в России покажут украинский сериал.
  • Статьи
  • 2009 год
  • №16 (6220) (15-04-2009)
  • Возвращение М и С

Возвращение М и С

Пешкова Виктория

Возвращение М и С

Московский вестник
Пешкова Виктория

РАМПА

Михаил ГУТЕРМАНВ Московском драматическом театре имени Станиславского с привлечением guest stars разыграли «Предательство» Гарольда Пинтера

Детальным разбором творческой ситуации, сложившейся в этом театре с приходом нового главного режиссёра, Александра Галибина, «ЛГ» открыла рубрику «ART-обстрел» (№ 1 от 14.01.2009). И вот – очередная премьера. Элементарная справедливость требует, чтобы и ей было уделено должное внимание. Тем более что на афише спектакля значатся три имени, вызывающие особый интерес у подлинных театралов: Гарольд Пинтер, Владимир Мирзоев и Максим Суханов. И ещё более тем, что лет эдак десять с хвостиком тому назад сцена Театра Станиславского стала для двух последних, режиссёра и актёра, колыбелью славы в самом буквальном значении этого понятия. Речь, разумеется, о спектакле, в афишном названии которого гигантская буква «Х» – как символ отъединения от фамилии главного героя и смелая фантазия на тему гоголевского «Ревизора».

Герой Суханова, рождённый в «Х», потом возникал на разных сценических площадках, под разными именами, в диапазоне от Сирано де Бержерака до короля Лира, но суть его оставалась неизменной – эдакий симбиоз юродивого и зэка, наивного младенца и беса-искусителя. Раздвоенность, в той или иной мере присущая каждому из нас, в этом страннейшем существе каждый раз доводилась если не до абсурда, то во всяком случае до черты, за которой он как раз и начинается. И Мирзоев, как виртуозный гранильщик алмазов, создавал для этого героя пространство, в котором тот прекрасно себя чувствовал, такую ирреальную реальность, когда можно ничего никому не объяснять. Не поймут – и не надо.

Гарольд Пинтер (к драматургии которого тандем Мирзоева и Суханова уже обращался в антрепризном варианте) в контекст этого пространства вписывается как нельзя лучше. И выбор пьесы был изначально беспроигрышным, ибо она – об одиночестве, вирусом которого в разной степени заражены все мы, люди-человеки, разучившиеся любить ближнего, слышать и понимать его, вкладывать в со-бытиё с ним не только время и деньги, но и подлинные чувства. Проще вложить суррогат: не оправдается вложение, так хоть невелика будет потеря. Создаём семьи не по любви, а чтобы только не спать в одиночку. Рожаем детей не из потребности дать новую жизнь, а потому, что «так получилось». Конструируем адюльтеры, чтобы хоть как-то компенсировать одиночное заключение в кругу семьи.

В этом смысле персонажи «Предательства» (собственно, у Пинтера почти всегда так) списаны с натуры один в один. Эмма, длинноногая красотка с внешностью фотомодели (Анна Чурина), заводит роман с лучшим другом своего мужа чуть ли не на следующий день после свадьбы. Джерри (Андрей Мерзликин), преуспевающий литературный агент, имея жену и двоих детей, самозабвенно крутит этот роман в течение семи лет, оставаясь при этом лучшим другом. А ещё более преуспевающий книгоиздатель Роберт (Максим Суханов), он же – муж-рогоносец, лучший друг Джерри и тоже отец двоих детей, делает вид, что ему всё по барабану и сам пускается во все тяжкие, правда, не с женой Джерри.

Слетает с катушек Роберт всего лишь однажды, на отдыхе в Венеции, где, волею случая узнав «истину», разыгрывает сцену ревности в лучших традициях Вильяма Шекспира, которая и становится кульминацией спектакля. И всё было бы хорошо, если бы это был финал. Увы – только середина. После такого накала ожидаешь чего-то уж совсем запредельного. Тщетно. Всё, что происходит дальше, смотреть уже неинтересно. Хотя дуэт-дуэль Роберта и Джерри продолжает радовать мастерством до самого конца: Мерзликин составляет Суханову достойную пару. Непонятно только, что в этой геометрии делает Чурина, дарование которой, во всяком случае в данном спектакле, исчерпывается эффектной внешностью и умением кокетливо носить столь же эффектные туалеты, придуманные для неё Аллой Коженковой. Не исключено, впрочем, что это – сознательный ход режиссёра: в реальной жизни умные и весьма достойные мужчины ведутся именно на барышень такого сорта.

Суханов играет, как всегда, с пламенем и блеском, но на сей раз… предсказуемо. Возможно, «благодаря» предсказуемости режиссуры Мирзоева. Эпатажный реквизит, частью с налётом салонности, частью – с печатью триллера. Огромный, во весь портал, экран из чего-то синтетического, на котором мужчины рисуют нечто многозначительно-фрейдовское (сценография той же Коженковой). Душевая кабинка, заменяющая влюблённой паре банальную кровать и дающая возможность актёрам продемонстрировать всё, на что они способны по части пластики (балетмейстер Артур Ощепков). В итоге мы имеем добротный, психологически выверенный спектакль, который, к сожалению, не становится открытием, не вызывает удивления, но является клонированием того, к чему мы уже привыкли, того, за что поклонники, собственно, и любят актёра Максима Суханова и режиссёра Владимира Мирзоева. То, на что они ходили раньше и на что готовы прийти снова. Условный рефлекс – страшная сила. Чтобы получить ожидаемое удовольствие, надо всего лишь снова нажать на нужную педаль. То есть прийти в Театр имени Станиславского.

Александр Галибин прекрасно понимает, что в это здание публику надо вернуть любой ценой. Его ставка на тандем М-С вполне понятна и в объяснениях не нуждается. В этом месте, по идее, надо было бы порассуждать о плодотворности попыток повторного форсирования водных преград. Но мы этого делать не станем. Ибо даже если бы возвращение М-С было триумфальным, всё равно оно не решает главной задачи – возродить именно этот театр. Публика вернулась. И будет ходить. Но не в Театр Станиславского, а на Суханова и Мирзоева. А это, согласитесь, разница. Перенесите спектакль на любую другую площадку, и публика потечёт по новому адресу, забыв о театре на Тверской улице.

Не исключено, правда, что со стороны главного режиссёра всё это – лишь тактический манёвр: пусть сначала придут на «приглашённых звёзд», вспомнят, что мы есть, дорожку к нам протопчут, а там, глядишь, мы и собственные таланты мобилизуем. С точки зрения психологии зрителя шаг оправданный. Но есть и оборотная сторона – актёры. Они, как известно, существа хрупкие, ранимые, уязвимые. И на их психологическом самочувствии, на способности мобилизовать творческий потенциал для решающего прорыва вторжение в родные пенаты именитых варягов, как правило, сказывается самым негативным образом.

Виктория ПЕШКОВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
22.04.2021

Библионочь близится

Началась аккредитация представителей СМИ на открытие Всероссийской акции.
22.04.2021

«Carpe diem»

В Москве пройдет студенческий фестиваль поэзии.
22.04.2021

Андрей Болконский в Et Cetera

Объявлена дата премьеры оперы-драмы Алексея Рыбникова.
21.04.2021

Учимся любить Россию

Выходит книга немецкого писателя Ханса-Йоахима Фрая, предисловие к которой написал Владимир Путин.
21.04.2021

«Иду на грозу!»

«Сибирские огни» объявили литературный конкурс произведений, посвященных российской науке.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Быть миру

Если две недели назад приходилось задаваться вопросом, быть ли войне, то сегодня...

События и мнения
Игорь Юргенс

Опасный опыт Ново-Огарёва

Наше отношение к пережитым эпохам определяется не столько тем, были ли они благо...

Панорама
Владимир Березин

Актёрская старость

В прежние времена, в эпоху литературоцентрической цивилизации, недостижимым обра...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Быть войне?

Джозеф Байден всегда принимал деятельное участие в судьбе Украины. В администрац...

События и мнения
Макаров Анатолий

Урок Хармса

Как и многие мои либеральные сверстники, я считал основателя советского (есл...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда