САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
ЛГ online

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.

Писатель, незаслуженно оставшийся в тени

23.11.2019
Писатель, незаслуженно оставшийся в тени Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ размышляет о творчестве А.К.Толстого.
ЛГ плюс

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«И однажды становится странно…»

30.11.2019
«И однажды становится странно…» Станислав ЛИВИНСКИЙ по образованию фотограф. Неудивительно, что детали в стихах он выписывает с фотографической четкостью.

«…где висит человек на блесне»

22.11.2019
«…где висит человек на блесне» Образы Алексея ГРИГОРЬЕВА могут показаться мрачными и депрессивными. Но кто сказал, что это минус?
ВИДЕОРЯД

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...
Спецформат

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  

«Предрассудки – разум глупцов»

03.12.2019
«Предрассудки – разум глупцов» Вольтеру – 325.
О юбиляре подробно и увлекательно рассказывает Наталья ЛОГИНОВА.
ОПРОСНИК
  1. Какой Ваш любимый праздник?
Результат
Позиция

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.

Видеомост Москва-Минск

02.12.2019
Видеомост Москва-Минск О чем говорили мусульмане на совместной встрече с православными?
  • Статьи
  • 2012 год
  • №17 (6367) (25-04-2012)
  • Оправдание надежд

Оправдание надежд

Старосельская Наталья

Оправдание надежд

Искусство
Старосельская Наталья

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

Вот уже на протяжении семи лет весна в Саранске – это ожидание Международного театрального фестиваля русскоязычных театров ближнего и дальнего зарубежья «Соотечественники», и каждый раз, задолго до начала раскупая все билеты на все спектакли, жители города начинают готовиться к торжественному открытию и к фестивальной неделе.

Особой радостью нынешних «Соотечественников» стал приезд Русского драматического театра им. Вл. Маяковского Республики Таджикистан со спектаклем «Исповедь» замечательного, широко известного режиссёра Барзу Абдураззакова. 44 театра за 7 лет – это серьёзный итог, доказавший зрителям и критикам, что границ между театрами, воспитанными в школе русского психологического театра и обогатившими эту школу своими национальными традициями, нет и не может быть.

Программа нынешнего года была чрезвычайно интересной и увлекательной для самого широкого круга зрителей: вновь приехал в Саранск Русский академический драматический театр им. М. Горького из Минска (они были участниками Первого фестиваля «Соотечественники» – молодой главный режиссёр театра Сергей Ковальчик поставил спектакль по пьесе популярного не только в Белоруссии драматурга Андрея Курейчика «Пане Коханку» о великом фантазёре из рода графов Радзивиллов, о белорусском бароне Мюнхгаузене, прочитав эту пьесу как необходимый всем нам – и в Белоруссии, и в России, и во многих других странах – поиск национальной идеи. Не сразу поняли, оценили и приняли спектакль у себя на родине, но первый же его показ в России вызвал волну огромного интереса и глубокого сопереживания. Тем более что в главной роли – выдающийся артист Ростислав Янковский. Яркий, музыкальный и очень важный в своих философских и общественно-политических задачах национального определения, этот спектакль неслучайно вызвал в Саранске волну сочувствия, сопереживания и горячего приятия.

Киевский академический театр «На левом берегу Днепра» показал спектакль в постановке своего руководителя Эдуарда Митницкого «Двадцать шесть комнат» по пьесе А.П. Чехова «Леший» и рассказам писателя. Интересный, многогранный и очень грустный этот спектакль тоже не оставил зрителей равнодушными.

С нетерпением ждали в Саранске театр «Ибрус» под руководством выдающегося драматурга и очень интересного режиссёра Рустама Ибрагимбекова – участника одного из предыдущих фестивалей. «Ибрусу» исполнилось 10 лет, и его руководителю было о чём рассказать после спектакля «Он и они», посвящённого А.П. Чехову и провинциальным артистам. Этот пронзительный, блистательно сыгранный звёздами азербайджанской сцены артистами Фахраддином Манафовым, Юрием Балиевым, Мелек Аббасзаде и Мехрибан Зеки спектакль вошёл в души зрителей, одарив их великим счастьем причастности к вечным вопросам человеческого существования, пропущенным через чеховскую эстетику и этику; он заставил о многом задуматься и многое пережить, соединив воедино имена А.П. Чехова и Рустама Ибрагимбекова, помножив это ощущение на собственные жизни…

Среди участников фестиваля был театр из Израиля «Zero» под руководством Олега Родовильского. Спектакль «Заколдованный портной» по рассказу Шолом-Алейхема получился грустным, но жизнеутверждающим; лёгкая, ненавязчивая национальная окраска характеров персонажей делала их всемирными и совершенно доступными восприятию. Олег Родовильский играл главного героя таким наивным, распахнутым, что обмануть его ничего не стоило, и мысль о колдовстве просто как об обмане и унижении этого маленького человека в большом и недоброжелательном мире осталась в памяти как печальный урок театра, преподнесённый нам всем…

На этот раз на фестиваль был приглашён Московский драматический театр им. К.С. Станиславского с премьерой спектакля «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, поставленный недавно возглавившим этот коллектив Валерием Беляковичем по его собственной инсценировке.
Спектакль произвёл глубокое и сильное впечатление – несмотря на то что длился он четыре часа, ни один из зрителей не покинул зал (а это, на мой взгляд, свидетельствует о подготовленности «нетеатрального» города к восприятию сложных и продолжительных действий). Роль Воланда исполнял сам Валерий Белякович, и саранские зрители получили возможность оценить не только превосходную, заряженную невероятной энергией ансамблевости труппу московского театра, но и актёрский талант известного режиссёра, наполнившего один из сложнейших мировых образов не столько мистической силой, сколько человеческой печалью по несовершенству мира, в котором дьявол призван дарить человеку не свет, но покой…

Впервые хозяин фестиваля, Русский театр Республики Мордовия, показал в рамках фестиваля сразу три свои работы – спектакли «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского (постановка Вячеслава Гунина), «Дети как дети» по пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» (постановка Андрея Ермолина) и моноспектакль Зинаиды Павловой «Человеческий голос» Жана Кокто (постановка Вячеслава Гунина). Совершенно разные по всем буквально критериям, спектакли эти явились доказательством того, что Саранский русский театр находится сегодня на явном творческом подъёме. Сильная разновозрастная труппа, готовность её к постоянной работе – в какой-то степени и это можно назвать результатом ежегодных фестивалей «Соотечественники», потому что артисты театра присутствуют на всех спектаклях и сравнивают собственный уровень с уровнем мысли и исполнения в других театрах.

Завершал фестиваль спектакль «Исповедь» Русского театра им. Вл. Маяковского (Душанбе). Семь женщин поочерёдно выходили на авансцену, освещённую тёплым, живым светом свечей, каждая – со своим монологом, со своей исповедью о нелепо сложившейся жизни. Барзу Абдураззаков словно подслушивал и записывал эти монологи жительниц не только своей страны, но всего мира о несложившихся отношениях, о подножках, которые так любит подставлять нам сегодняшнее бытие. Грустные, а порой и страшные истории… И каждая из них была не сыграна, а прожита замечательными актрисами театра, заставившими нас на полтора часа, которые длился спектакль, переоценить в чём-то и свои собственные жизни – их хрупкость, неустойчивость, временность самых, казалось бы, сильных чувств…

Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ, САРАНСК–МОСКВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 


Новости
07.12.2019

«Русская литература» в Париже

Писатели России и Франции приняли участие в открытии престижного салона.
07.12.2019

КГБ убил Альбера Камю?

В бестселлере итальянца Джованни Кателли выдвигается именно такая версия.
06.12.2019

«Чистая книга» обнародовала шорт-лист

Премия имени Федора Абрамова определилась с коротким списком претендентов.
06.12.2019

В пространстве Community…

ЛитРес объявил лауреатов премии «Электронная буква – 2019».
05.12.2019

Арсеньевская премия огласила короткий список

Общероссийская литературная премия «Дальний Восток» им. В.К.Арсеньева обнародовала «шорт-лист».

Все новости

Книга недели
Откровенно о себе

Откровенно о себе

Евгений Водолазкин раскрывает подробности создания своих знаменитых романов
Колумнисты ЛГ
События и мнения
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Век такой, какой напишешь
Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Очевидец
Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

События и мнения
Воеводина Татьяна

7 лет в ВТО

Вроде только вчера вступила Россия в ВТО, а мину­ло семь лет.

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2019
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика