ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Поздравим бойцов с 23 февраля!

06.02.2023
Поздравим бойцов с 23 февраля! Писательский проект «Буханка» для Донбасса» отправляет очередной микроавтобус на фронт.

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.
ЛГ плюс

На холсте небес

05.02.2023
На холсте небес Стихи Алексея ЛОСКОВА можно с полным правом отнести к высокой или даже к возвышенной поэзии.

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Восьмой «Русский Гофман»

06.02.2023
Восьмой «Русский Гофман» Открыт прием работ на VIII Международный литературный фестиваль-конкурс, посвященный творческому наследию Э.Т.А. Гофмана.

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
«В начале было Слово…» А теперь? Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №18 (6170) (30-04-2008)
  • «Писатель должен изучать классику»

«Писатель должен изучать классику»

«Писатель должен изучать классику»

Библиоман. Книжная дюжина
Алюков Игорь

ШЕСТЬ ВОПРОСОВ ИЗДАТЕЛЮ

Издательство «Фантом Пресс» существует с 1992 года. Специализируется на современной западной прозе, часто выпускает книги совершенно неизвестных в России писателей. Сегодня у нас в гостях главный редактор издательства Игорь АЛЮКОВ.

– По какому принципу вы отбираете книги для издания?
 
– Мы выпускаем хорошую переводную художественную литературу, не жанровую, но без крена в заумь. То, что на Западе называется литературным мейнстримом. Среди этих авторов очень много талантливых дебютантов. Некоторые из них впоследствии становятся современными классиками, например Джонатан Коу, книгу которого «Пока не выпал дождь» мы выпустили недавно. 

– Произведения русских авторов вы предполагаете выпускать? 

– Такие планы зреют, но современных русских писателей, представляющих интерес, не очень много. Англоязычных авторов множество, каждый год появляются десятки новых имён. У нас же более-менее складно пишущие люди все на виду, они наперечёт. И трудно сказать, сколько в Британии графоманов, но у нас уровень рукописей, поступающих в издательство самотёком, чрезвычайно низок. 

– Чем-то принципиальным русские и западные авторы друг от друга отличаются в своём творчестве? 

– Если сравнивать русских и англоязычных авторов, то сразу можно заметить следующее. О чём бы ни повествовал англоязычный писатель, в основе его произведения будет сюжет, никакой постмодернизм не смог поколебать этот принцип. И на этот сюжетный скелет он будет нанизывать всевозможные идеи, литературные виньетки, свои жизненные наблюдения. Русские авторы в большинстве своём в лучшем случае поступают наоборот: сначала идеи и размышления, потом в них встраивается сюжет. Либо они сюжетом вообще пренебрегают, брезгуют. Почему-то считается, что такое отношение к сюжетности – признак сложного душевного устройства, хотя на самом деле это, скорее, обычный непрофессионализм. Русский писатель от западного отличается ещё и потому, что западный очень чётко представляет: его будут читать не только родственники, друзья, знакомые, но и посторонние люди, и именно их он должен заинтересовать. Никакие словесные конструкции, филологические красоты не спасут, если за ними ничего не стоит. А литературщина – прямое следствие того, что автору сказать нечего.
Можно научить правильно писать, но нельзя научить воображению. Это очень важно. Современные английские писатели сродни русским классическим писателям – в основе работы и тех и других лежит воображение. Но большинство современных русских писателей пишут только о том, что видят и переживают сами. Можно сказать, что взгляд современного западного автора вовне, а русского – вовнутрь, но так ли уж отличаются люди, и писатели в том числе, чтобы из романа в роман, из рассказа в рассказ описывать свой богатый или, напротив, скудный духовный мир?.. 

– А классическую русскую литературу можно назвать сюжетной? 

– Конечно. Тот же Достоевский – посмотрите, как у него выстроен сюжет. Драмы Островского, Гоголь, Чехов… Это всегда – прежде всего сюжет, а не одно лишь копание в себе. Другое дело, что сюжет сам по себе не есть литература. Но очень хочется, чтобы и современные русские писатели начали работать исходя из первичности сюжета. Если нет сюжета, книга расползается. Сюжет – основа писательского ремесла, без него романы, повести и рассказы перестают быть таковыми, превращаясь в тексты. Безусловно, надо учитывать то, что английская литература – классическая по своей сути. И она опирается на классическое образование. У нас, к сожалению, иначе. Для нас литература фактически начинается с русской классики ХIХ века, точнее, с её школьного курса. Мы обособлены от европейской традиции, западную классическую литературу в школе если и проходят, то вскользь. Всерьёз человек начинает ею заниматься, скажем, в университете, если опять же это лежит в сфере его интересов. Но для профессионального писателя, думаю, очень важно иметь за спиной багаж в виде литературных традиций, и не важно, собирается он им следовать, разрушать их, игнорировать. 

Но, несмотря на все различия, о которых я говорил, Россия развивается по тому же пути, что и весь мир. Думаю, достаточно скоро наш литературный поток станет более полноводным, и в литературе начнут активно появляться новые имена. 

– Может ли современный западный писатель, если он не детективы сочиняет, прожить на гонорары от книг? 

– Допустим, у начинающего писателя вышла первая книга, пробный тираж. Дальше всё зависит от её продаж. Если книга успешно разойдётся, весьма вероятно, что издатели будут заинтересованы в сотрудничестве с этим автором, то есть его гонорары начнут расти. Если книга продаётся плохо, конечно, автору придётся заботиться о другом источнике средств к существованию. Обычно это преподавательская работа, журналистика. А как он будет искать свою нишу на книжном рынке… Надо учитывать, что на Западе хорошо развит институт литературных агентов, которых у нас практически нет. Вернее, у нас собственными литагентами чаще всего обзаводятся успешные знаменитые писатели. На самом деле литагент гораздо больше нужен начинающему автору. Человек приносит рукопись в агентство, и, если она подходит, с ним начинают работать. Если нет – отказывают или дают рекомендации по переделке. Автор может принять эти рекомендации или пойти в другое агентство… 

– А где такому автору печататься, пока на книгу материала не набралось или издатель не нашёлся? 

– Толстых журналов, как у нас, там нет, зато газеты и еженедельные журналы публикуют рассказы или отрывки – это тоже традиция. И если тебя, к примеру, напечатал журнал «Нью-Йоркер», то издатели будут относиться к тебе уже совсем иначе. Существует множество литературных конкурсов, от школьных и городских до национальных. Победитель может рассчитывать на поддержку государственных или благотворительных фондов. Есть и писательские конференции, где начинающий автор может получить советы, как общаться с издателями. Вот, например, Кэтрин Хайд, типичный представитель западного мейнстрима: её книги достаточно понятны массовому читателю, но при этом они – вполне себе литература. Собрав изрядную коллекцию отказов от литагентов и издателей, она отправилась на одну из таких конференций. Вскоре её рассказ был не только опубликован, но и получил престижную премию Марка Твена. Дальше всё зависело только от неё, то есть от того, будет ли она продолжать писать.


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
06.02.2023

Для непрофессионалов

Началась программа Московской лаборатории студенческого театра – творческо-образовательного проекта «Театра МОСТ».
05.02.2023

В поисках смысла...

В Московском доме книги состоится презентация книги Владимира Курносенко «Дилогия. Неостающееся время. Совлечение бытия».
05.02.2023

Семнадцать мгновений музыки

В «Доме Рахманинова» на Большой Ордынке состоится музыкально-литературный вечер.

04.02.2023

«Из библиотеки в космос»

Федоровская библиотека открывает новый сезон научно-фантастического кинолектория.
04.02.2023

Идеальный дворец культуры

В Московском Манеже открылась выставка «Дом культуры СССР».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда