Есть у меня один знакомый с учёной степенью по экономике. Кандидатскую он написал в двадцать пять, а ребёнком обзавёлся только в тридцать. И аккурат к возрасту Христа открыл для себя сокровищницу детской литературы. Прочитал сынишке от корки до корки «Приключения Буратино», пришёл ко мне в гости, сел за стол, водки выпил и говорит:
– Поразительно современная история, эти «Приключения Буратино»! Настоящая бизнес-сказка про бандитско-рейдерский захват!
Другие гости напитками поперхнулись и закашлялись. А экономист не дрогнул.
– А что? – говорит. – Вот Карабас-Барабас, он, по-вашему, кто? Он бизнесмен, владелец предприятия культурно-массового характера…
– Хозяин кукольного театра, – раскладывая горячее, пояснила я специально для других гостей, у кого дети давно выросли, так что они сказки подзабыли.
– Причём единственный собственник! – уточняет наш экономист. – В связи с чем мы можем назвать данное предприятие, например, так: «ЗАО «КТ КБ ЛДТК».
Тут у меня рука дрогнула, и подливка на скатерть пролилась.
– Закрытое Акционерное Общество «Кукольный Театр Карабаса-Барабаса, Лучшего Друга Тарабарского Короля», – объясняет экономист. – По первым буквам получается «ЗАО «КТ КБ ЛДТК».
Как главный акционер и генеральный директор данного предприятия, уважаемый Карабас Барабасыч управляет своим ЗАО более или менее эффективно, но лишь до тех пор, пока у него не начинается текучка кадров.
Бегство ключевых сотрудников Мальвины и Артемона срывает налаженный производственный процесс – спектакли отменяются.
Зрители требуют возвращения им денег за билеты – финансовая стабильность предприятия нарушается, и ЗАО бедняги Барабасыча оказывается на грани банкротства. И что происходит дальше?
– Да, что происходит? – робко поинтересовались другие гости.
– Именно в этот момент бессердечный деревянный рейдер Буратино, заручившись поддержкой перебежчиков Мальвины и Артемона, а также временно задержавшегося в рядах сотрудников ЗАО промышленного шпиона Пьеро, пускает в ход золотой запас Черепахи Тортиллы, которая, в свою очередь, олицетворяет собой глубоко непорядочного банкира, присвоившего себе активы вкладчика! – говорит экономист.
– Действительно, ведь изначально Золотой ключик принадлежал Карабасу, – озадаченно вспомнила я. – Это Барабас уронил его в пруд…
– Вот! – экономист поблагодарил меня коротким кивком. – Затем Буратино делает супервыгодное вложение Золотого ключика в замочную скважину потайной двери, которую должен был охранять Папа Карло – типичный мелкий служащий, которому надоело тянуть лямку шарманки, и он использовал служебное положение в лично-семейных интересах. И вот вся эта мафиозная семейка, эта, с позволения сказать, кукольная коза ностра, оборвав холщовую занавеску с нарисованным очагом, вламывается в перспективную экономическую нишу и захватывает лидирующие позиции в шоу-бизнесе! И это хеппи-энд?! Вот чему мы учим наших детей!
Экономист договорил, опрокинул стопку и с аппетитом принялся закусывать.
– Д-а-а, – очнувшись, уважительно загомонили гости.
А я похвалила:
– Очень интересный литературно-критический анализ! Жаль только, что сказка в таком прочтении какая-то неправильная получается. Без счастливого конца!
Экономист только плечами пожал, а знакомый юрист – за столом и такой нашёлся – неожиданно оживился, вытер губы салфеткой и вмешался:
– Хотите хеппи-энд? Да пожалуйста! Махинации кукольной мафии Дона Карло вполне реально разоблачить как мошенничество и самоуправство. А кукольный театр, отчуждённый в результате действий рейдерской кампании Буратино, по закону вернуть в федеральную собственность!
– Почему же не в городскую? – поинтересовалась я.
– Потому что в сказке не указано чисто конкретное название города. Известно лишь, что действие происходит в Стране дураков.
На этом интересная застольная беседа прервалась. Про то, что дуракам закон не писан, все присутствующие знали из устного народного творчества.
Елена ЛОГУНОВА, РОССИЯ
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться