САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
ЛГ online

Зрелые не по годам

11.12.2019
Зрелые не по годам Новые литературные имена объявили на премии «Русские рифмы», «Русское слово».

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.
ЛГ плюс

Позывной: Москвич (часть четвертая)

13.12.2019
Позывной: Москвич (часть четвертая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.
ВИДЕОРЯД

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...
Спецформат

Неизвестный Летов

10.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  
ОПРОСНИК
  1. Какой Ваш любимый праздник?
Результат
Позиция

Встречи на белорусской земле

11.12.2019
Встречи на белорусской земле К 20-летию Договора о создании Союзного государства. О визите российских военачальников, общественных деятелей, писателей в Белоруссию.

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.
  • Статьи
  • 2008 год
  • №2 (6154) (23-01-2008)
  • Обновлённый Бендер

Обновлённый Бендер

Обновлённый Бендер

Клуб 12 стульев
Цепной Гав.

КУЛЬТПОХОД

Впервые за последние 50 лет на столичные подмостки вырулил автомобиль «Антилопа-Гну». В театре «Эрмитаж» вышел спектакль, поставленный по второму великому роману основоположников. Однако, увидев на афише название, гласящее «Золотой телёнок, или Возвращение в Одессу», и узнав о продолжительности спектакля в четыре с половиной часа, администрация не взяла на себя ответственность самолично разбираться в искусстве. Мы решили обратиться к видному российскому ильфологу и петроведу Витольду САЗАНСКОМУ, автору таких изрядно нашумевших каждое в своё время исследований, как «Дискурс Бендера и ракурс Грицацуевой» (1997), «Не надо, Паниковский!» (2003), а в последние годы разразившегося двумя программными новаторскими трудами «Васисуалий Лоханкин. Нищета философии», а также книгой путевых очерков «И моя одноэтажная Америка».

– Витольд Кузьмич, ваши первые впечатления от премьеры?
– Отвечу словами крылатого литературоведческого высказывания: «Эта штука сильнее, чем «Фауст» Гёте». Перед нами не что иное, как образец конгениальности, помноженной на гиперактуальность и в итоге дающей на выходе незамутнённую концептуальность.
– Не могли бы вы пояснить…
– Стыдитесь, юноша! Чего стоит один только отнюдь не бутафорский водоём?! А натуральнейшие лодки, в которых размещены в акватории партера зрители первых рядов?! А полярный лётчик Севрюгов, выросший до одного из центральных персонажей, вознесённый под самые колосники?! А служащие «Геркулеса», наконец, трансформированные путём банальных надувных костюмов в подлинно босховские фигуры?! Режиссёр М. Левитин, несомненно, голова. Но и автор инсценировки В. Семеновский тоже голова. На пару им удалось поговорить с публикой не только об авантюризме и бюрократизме, но мощно раскрыть темы возрождения здорового консерватизма, исторической обречённости коммунизма, генезиса постмодернизма, а также антисемитизма, космизма и пуризма. И главное – название, в котором всё сказано. «Возвращение в Одессу»! Хватит уже этого стыдливого эзопова языка – пора назвать вещи своими именами! Мы должны вернуться! (Впадает в раж.) Черноморск, то бишь Одесса, был и остаётся....
– Кончайте базар, Витольд Кузьмич! Лучше скажите о фигуре Остапа Бендера.
– Артисту Арс. Ковальскому при всём его обаянии не хватает веса. Фигурально, естественно, выражаясь. Да, заявленную театром установку на романтического героя следует признать на сегодняшний день наиболее соответствующей запросам времени. Пора решительно вырвать О.И. Бендера из болота чисто смехового, сатирического болотца! Он достоин стать подлинным героем нашего времени. И «Эрмитаж» делает решительные шаги в этом направлении. Если бы ещё не эта чеховская мерехлюндия в третьем акте...
– А мне, напротив, показалось, что в отличие от явной затянутости и сумбурности двух первых актов именно третий с его лиризмом и ностальгической интонацией…
– Когда кажется – креститься надо! И вообще отойдите от меня со своим детским лепетом и жалким умом – тоже мне, Александр Гордон наполовину с Тиной Канделаки выискался… 

В полной мере
соответствовать
уровню собеседника
оказался неспособен
 

наш корр. Гав. ЦЕПНОЙ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 


Новости
13.12.2019

Подпишись на «ЛГ» в СПб

Наша газета примет активное участие во втором Санкт-Петербургском Новогоднем книжном салоне.
13.12.2019

В Голливуде снимут «Мастера и Маргариту»

Известный режиссер Баз Лурман приобрел права на экранизацию культового романа Михаила Булгакова.
12.12.2019

Территория литературы и культуры

14 декабря 2019 года открывается второй Санкт-Петербургский Новогодний книжный салон.
12.12.2019

Великолепная шестерка

«Эксмо-АСТ» опубликует произведения победителей Национальной премии «Русские рифмы», «Русское слово».
12.12.2019

Работа с молодежью

Состоялось совещание молодых литераторов Москвы и Подмосковья.

Все новости

Книга недели
Другой Фатьянов

Другой Фатьянов

В сборник вошли неизвестные стихотворения Алексея Фатьянова (1919–1950)
Колумнисты ЛГ
Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Два кулака

Законопроект «О профилактике семейно-бытово­го насилия» стал линией разлома. Но...

События и мнения
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Век такой, какой напишешь
Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Очевидец
Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2019
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика