САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

В библиотечных залах и в отсеках подлодки

22.01.2021
В библиотечных залах и в отсеках подлодки В ходе Арктического литературного десанта в Заполярье писатели приняли важные решения.

Кузнецов и Крым

18.01.2021
Кузнецов и Крым Андрей ВОРОНЦОВ размышляет о поэзии и мировоззрении Юрия КУЗНЕЦОВА.

Жизнь, разлетавшаяся золотыми брызгами

12.01.2021
Жизнь, разлетавшаяся золотыми брызгами К 145-летию великого американского писателя Джека ЛОНДОНА.
Эссе Александра БАЛТИНА.
ЛГ плюс

Запах детства

21.01.2021
Запах детства Представляем нашим читателям главу из нового романа Нины ПУШКОВОЙ «Эликсир бессмертия».

Смертное ложе Отчизны – деревня

17.01.2021
Смертное ложе Отчизны – деревня Стихи Анатолия АРЕСТОВА – не только о Родине, но непосредственно о родной земле, о почве.

«Из всей вохры только один никуда не ходил, не любил охоту…»

11.01.2021
«Из всей вохры только один никуда не ходил, не любил охоту…» Анатолий МОЖАРОВ – не только путешественник и охотник, но и писатель. Оттого и читать его интересно: человек пишет о том, что знает.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Максим Замшев. Буквоед. 18 февраля 2020 года

Смотреть все...
Спецформат

Любовь вне хронотопа

23.01.2021
Любовь вне хронотопа О «Зеленых берегах» на сцене театра «Багаж» рассказывает Лидия КОТОВА.

В Сыктывкаре прогремела «Гроза»

16.01.2021
В Сыктывкаре прогремела «Гроза» О постановке Сергея ФЕДОТОВА знаменитой пьесы Александра ОСТРОВСКОГО рассказывает Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.

От сироты до петербургских легенд

13.01.2021
От сироты до петербургских легенд Мария КУПРИЯНОВА рецензирует книги Дианы МАШКОВОЙ, Татьяны ГАРТМАН и Андрея ДУБРОВСКОГО.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Сколько людей поддерживают Навального?

19.01.2021
Сколько людей поддерживают Навального? Журналист и общественник Алексей ЧЕРНЯЕВ о снижении интереса к оппозиционному политику.

Музей Белинского будет жить

15.01.2021
Музей Белинского будет жить Как публикации в «Литературной России» и «Литературной газете» поспособствовали ремонту исторического здания.

Геронтократия

10.01.2021
Геронтократия Журналист Максим АРТЕМЬЕВ считает, что престарелые политики губят Америку.
  • Статьи
  • 2009 год
  • №2 (6206) (21-01-2009)
  • Идёт охота

Идёт охота

Идёт охота

Искусство
Вишневская Ксения

ПРЕМЬЕРА

Во МХАТе им. Горького выпустили на зрителей «Уличного охотника»

Елена Коробейникова и Александр Титоренко в сцене из спектакляМХАТ является сегодня одним из немногих коллективов, которые активно работают с новыми текстами, не отказываясь при этом от традиций русского классического театра. На афише здесь можно увидеть имена Валентина Распутина, Владимира Малягина. Однако найти современную пьесу – действительно актуальную и при этом профессионально написанную – этому театру сегодня особенно сложно, поскольку здесь превыше всего ценится гражданская позиция драматурга, а все три составляющие в одном произведении – по нынешним временам большая редкость. Так что приводить пьесу в соответствие с задачами театра частенько приходится самому режиссёру. Вот и сочинение питерского драматурга Алексея Яковлева (имя для столичных подмостков новое), как заявлено в программке, идёт в сценической редакции театра. Художественный руководитель театра Татьяна Доронина, взявшись за постановку, выжала из пьесы максимум: сохранив острую социальность, постаралась свести к минимуму непроработанность некоторых сюжетных линий, коих в ней, пожалуй, даже больше, чем нужно (на масштабный сериал хватит, не то что на трёхчасовой спектакль).

Название заинтриговывает сразу – «Уличный охотник». Это на Западе стрит-хантеры (калька с английского термина street hunter) давно уже стали явлением весьма и весьма распространённым. В нашей реальности их пока не так много, так что зрителю до поры до времени приходится ломать голову – кто же это такие? А тем временем в обычной питерской коммуналке напротив храма Спаса на Крови, похоже, все охотятся за всеми. Тётя Капа (обаятельнейшая Лидия Матасова) – дитё блокады, как она сама себя называет, охотится за своим соседом, бывшим бравым моряком, а ныне не менее бравым алкоголиком Серёгой (колоритный и темпераментный Валентин Клементьев), стремясь убить сразу двух зайцев – и мужа какого-никакого заполучить, и трёшку вместо двух однушек, каковые им положены при расселении коммуны. Сам Серёга пытается «поймать» на крючок свою бывшую жену Лилюху (трогательная Елена Коробейникова, проникновенный голос которой заставляет вспомнить Марию Бабанову, читающую «Маленького принца»). Десять лет назад он бросил её с годовалым сынишкой на руках, а сейчас использует в качестве «приманки» желание (то ли искреннее, то ли притворное) бросить пить и начать новую жизнь. А та и сама рада приманку заглотнуть, потому как обещала сыну познакомить его с настоящим отцом: может, хоть ради ребёнка этот забулдыга человеком станет.

В обычной жизни женщине и этой проблемы с головой бы хватило, но автор продолжает закручивать пружину. На наивную белокурую красавицу, только для него она не Лилюха, а Лилия, охотится, причём с ружьём, которое в конце концов выстрелит, и второй муж – ревнивец, бывший лётчик, а ныне бизнесмен от кроссовок Пастухов (Александр Титоренко, мастерски отражающий всю гамму чувств, раздирающих душу его мятущегося героя). Он хочет любой ценой вернуть в семью любимую женщину, которой он ценой невероятных усилий создал оазис благополучия и изобилия. А на самого Пастухова, балансирующего на грани банкротства, оказывается, ведёт охоту банк, выдавший кредит под развитие его не слишком успешного бизнеса. Выходит на охоту даже Лилия. Ей нужен состоятельный господин, у которого можно было бы экспроприировать средства на визит к знаменитому врачу, которому по силам превратить вконец опустившегося алкаша в трезвомыслящего человека и достойного отца.

Но главный охотник, скромно представляющийся как «просто Слава» (элегантный Максим Дахненко с джеймс-бондовской победной улыбкой), в полном соответствии с законами жанра появляется ближе к финалу. Принц на белом коне, уберёгший доведённую до отчаяния женщину от рокового шага в холодные невские волны, на деле оказывается азартным и одновременно расчётливым уличным охотником, тем самым стрит-хантером – любителем острых приключений на улицах разбитых фонарей, походя разбивающим сердца, а то и судьбы, подвернувшимся под руку наивным дурочкам вроде Лилии. А по совместительству ещё и олигархом, расселяющим коммуналку, где обитают Серёга с тетёй Капой, и генеральным директором банка, сломавшего хребет горе-бизнесмену Пастухову. Для него великий город со всеми его сокровищами – не более чем джунгли, где побеждает тот, у кого длиннее когти и острее зубы, а люди, если им не удалось оседлать капризную Фортуну и тоже стать охотниками, – всего лишь жалкие марионетки, которых можно дёргать за ниточки, руководствуясь только собственными прихотями.

Движение к финалу сквозь столь запутанный сюжет очень и очень непросто. И для актёров, и для зрителей. Впрочем, эти сложности искупаются искренним желанием и тех и других разобраться в самых что ни на есть злободневных проблемах нашей нынешней повседневности. И в этом им очень помогают тщательно продуманная, детально реалистичная (большинство театров, следуя нынешнему тренду, этим, как правило, пренебрегают) сценография В. Серебровского и лирически-ностальгическое музыкальное оформление спектакля, подобранное В. Соколовым (песни о Ленинграде, которые ещё лет двадцать назад знал наизусть и стар и млад). Они поддерживают нужный градус эмоций, когда логика происходящего начинает давать сбои.

Заострять внимание на мелких нестыковках вроде охраны, почему-то не бросившейся спасать своего босса при звуке выстрела, пусть даже и холостого, мы не станем. Они особого разлада в спектакль не вносят, а вот открытый финал, когда поле боя, как ни крути, остаётся за мародёрами, при всей своей закономерности рождает в душе щемящую тоску. И только остроумно срежиссированные Татьяной Дорониной поклоны, выстроенные так, чтобы всё расставить по своим местам, заставляют зрителей не просто аплодировать, но и улыбаться.

Однако охота не окончена. Она продолжается. И «дичью» в этих джунглях может стать любой из нас. Если только не вспомним, что мы не марионетки, и перестанем позволять кому бы то ни было превращать нас из людей в бессловесную «дичь». Осознание этого факта и является главной победой спектакля, во многом драматургически несовершенного. Но слабость современной драматургии, ориентированной на социально-нравственные проблемы, – общая беда нынешнего российского театра, о чём «ЛГ» не раз писала. Далёкий от идеала замысел драматурга наполнился живым звучанием благодаря личности постановщика: Татьяну Доронину все знают как человека, нетерпимого к моральной деградации общества, каковую мы повсеместно наблюдаем. Это качество лидера МХАТа не раз приводило к тому, что власти предержащие смотрели на театр косо, отдавая предпочтение альтернативному МХТ. Её верность традициям, великой мхатовской школе и подчёркнуто реалистический стиль режиссуры всегда воспринимались как вызов новаторству ради новаторства, уничтожающему смысл театрального действа. И в этом смысле новая премьера театра – уникальное явление для сегодняшних столичных подмостков.

Ксения ВИШНЕВСКАЯ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
23.01.2021

Приглашает Музей имени Андрея Рублева

После снятия ограничений откроется временная выставка «Окно в прошлое. К 70-летию реставрационной мастерской».
23.01.2021

В РНБ новый гендир

Руководитель Суворовского музея в Санкт-Петербурге Владимир Гронский возглавил Российскую национальную бибилиотеку.
22.01.2021

Появится новая премия Белинского

Пензенский журнал «Четверговая соль» инициирует учреждение Всероссийской литпремии для критиков.
22.01.2021

«Реквием» Верди прозвучит на русском

В Московском театре «Геликон-опера» пройдет благотворительный вечер «Хранитель памяти».
21.01.2021

«Дистант» не пройдет

Сторонники Захара Прилепина соберут подписи против дистанционного обучения.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Макаров Анатолий

Шаурма и Сталин

Лет 10–15 назад шашлычную на Ленинградском проспекте (напротив гостиницы «Со...

Библиосфера
Сазанович Елена

Пролетая над пропастью во ржи

«Да, стоит только умереть, они тебя сразу же упрячут!.. Ещё будут приходить по в...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Мир дичает

Оборачиваешься назад и поражаешься – каким беззаботным по сравнению с сегодняшни...

События и мнения
Воеводина Татьяна

Куда стрелял Чубайс?

Накануне нового года напоминают о себе предсказатели – астрологи, экстрасенсы, ф...

События и мнения
Брод Александр

Агенты вливания

Несколько событий уходящего года накалили правозащитную повестку. Жалобы на нехв...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда