САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.

Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы

11.02.2021
Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Андрея ГАЛАМАГИ.

ЛГ плюс

«Поэт сидит на табурете…»

28.02.2021
«Поэт сидит на табурете…» Алексей ПОЛУБОТА всегда ориентировался на классиков, что не могло не отразиться на его собственных стихах.

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.

Отгибает от покоя

22.02.2021
Отгибает от покоя Заслуженный деятель искусств России Александр ПУДИН поздравляет поэта Александра МЕДВЕДЕНКО с днем рождения.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Умом Россию не понять

27.02.2021
Умом Россию не понять О пензенских чиновниках, не спешащих ремонтировать дом Николая ЗАДОРНОВА, рассказывает Антон ХРУЛЕВ.

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.
  • Статьи
  • 2009 год
  • №2 (6206) (21-01-2009)
  • Искушение сценой

Искушение сценой

Искушение сценой

Клуб 12 стульев
Ященков Павел

ПРЕМЬЕРА

«Балет «Москва» Николая Басина вновь обратился к библейскому сюжету, выпустив премьеру «Блудный сын».

Павел РЫЧКОВВ отличие от других балетных театров, с трудом выдающих одну, от силы две постановки в год, «Балет «Москва» выпускает премьеры, как на заводе, с завидной регулярностью. Некоторые становятся проходными, не задерживаясь в репертуаре надолго, другие, наоборот, срастаются с театром.

И зависит это часто даже не от качества самих спектаклей. Например, «Графический балет Геннадия Песчаного», который в своё время называли чёрной жемчужиной в репертуаре «Балета «Москва», полные юмора и оригинальности постановки Ивана Фадеева и некоторых других современных хореографов могли бы стать золотой жилой этого коллектива. Но многие из них почему-то не сохранились. Исчез «Графический балет», из постановок Фадеева идут лишь «Смотрины». Балетам питерского хореографа «Эдварда» Смирнова (так указано в программе, на самом деле Эдвальда), одного из тех, кто стоял у истоков этого коллектива (сейчас он профессор Вагановской академии), повезло гораздо больше. Недавно хореограф представлял здесь спектакль «Иудифь», теперь вновь обратился к библейской теме. На этот раз его растревожила притча о блудном сыне. Постановщика не смутило то обстоятельство, что к той же теме уже обращался композитор Сергей Прокофьев и на его музыку в 1929 году Джорж Баланчин создал один из своих ранних шедевров.

Эдвальд Смирнов тем не менее (что очень похвально) решил создать свою оригинальную версию, выбрав для неё таких, казалось бы, взаимоисключающих композиторов, как Генри Пёрселла (XVII век) и ушедшего не так давно из жизни нашего соотечественника Сергея Курёхина. Впрочем, божественных звуков Пёрселла в предложенном нам музыкальном винегрете (предполагаю, что там были нарезки и из произведений  других композиторов, в программке не указанные) было немного. Ведь рассказывал нам хореограф о делах сугубо современных и театральных. Про «непрофессионализм, душевный цинизм – всё то, что таким пышным цветом расцвело сейчас и в жизни и в искусстве», про то, что «коммерческая составляющая – основа любого дела, за которое берётся современный «блудный сын» бизнеса», как пафосно продекларировано в сопроводительном тексте к премьере.

На театрально-хореографический язык сие вопиющее назидание переложили так. Занимается себе некий учитель у балетного станка, как положено, под скрипочку со своими учениками, прямо как Чекетти с Анной Павловой в балете Ноймайера. Но «бесы корысти, тщеславия, злобы» (цитата из программы) не дремлют. Они совращают одного из учеников на пути ложные, прямо противоположные «красоте, добру и правде, всегда являющимся маяком для настоящего искусства», как выспренно повествуется всё в той же декларации и с той же орфографией. Не мудрено, что, выбрав такой путь, «блудный сын» проходит через все искушения. В роли искусителя выступает некий антрепренёр, который заманивает «заблудшую овцу» в свой кафешантан, а также некая демоническая женщина под зонтиком, состоящим из одних спиц. Тут-то во всю мощь и вступает Пёрселл, как знак судьбы. Ползая по сцене, словно готовясь к совокуплению, герой в конце концов от страха просто залезает таинственной незнакомке прямо под юбку. Названные действия «блудного сына» явно не удовлетворяют, и тогда он опускается ещё ниже. Теряя, говоря научным языком, свою сексуальную идентичность, «сынок» пускается во все тяжкие. Надев на себя балеринскую пачку и «отмачивая» «умирающего лебедя» и канкан на потеху публике, он становится звездой травести-шоу.

Не будем описывать всех душевных терзаний героя. Оные предназначено воплощать на сцене некоему «воспоминанию блудного сына» – лысому существу с обнажённым торсом в такой же пачке. Метания души героя он передаёт, будучи подвешенным за верёвку к колосникам и барахтаясь в воздухе. Специально поставленная на Михаила Колегова, эта партия дала шанс танцовщику раскрыть свои возможности, чем тот не преминул воспользоваться, прекрасно справляясь с ролью. Впрочем, понять, кто здесь сын, а кто «воспоминание», весьма мудрено.

В это самое время незабвенный учитель нашего героя показывает детишкам балет, где упитанный волк в трико цапает крошку Красную Шапочку. Видимо, фрагмент из классической «Спящей красавицы». Тут происходит душевный перелом. Сия сцена, да ещё неведомо откуда взявшаяся старшая сестра умиляют и спасают горемыку от раздвоения личности, возвращая «заблудшую овцу» в своё стадо, т.е. к классике. Под конец герой в обтягивающем белоснежном балетном трико, но уже без юбки снова разучивает классические па у станка, т.е. возвращается к основам.

Забавно, но страстность, с которой хореограф превращается в этом балете в пламенного проповедника и приобщает зрителя к классическим истокам, заставляет заподозрить если не автобиографические мотивы, то размышление над пройденным. Дело в том, что тот же Эдвальд Смирнов работал некогда с Романом Виктюком над культовыми «Служанками», где юноши как раз танцуют в балетных тюниках.  И, говорят, он даже ставил для (о ужас!) варьете. Видимо, пройдя сквозь «искушения», профессор Вагановской академии наконец обнаружил спасительный путь.

И этот спасительный путь, т.е. приобщение к классике, вместе со своим хореографом нащупывает и труппа «Балета «Москва», показывая зрителям в первом отделении «Вальпургиеву ночь» – классическую постановку Леонида Лавровского. Ужасающее исполнение этой классической вещи нисколько не мешает верить в самые благие намерения постановщика «Блудного сына» и всей труппы. Но порой кажется, что хореограф ломится в открытую дверь. Ведь  на решение и самых простых вопросов может уйти целая жизнь. А вопросы, которые ставит  балетмейстер в своём хореографическом размышлении, хоть и выражены в отличие от прекрасной ясности классики несколько сумбурным языком, далеко не праздные и до сих пор не решённые. Достаточно посмотреть вокруг.

Павел ЯЩЕНКОВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
27.02.2021

Сеславинский сожалеет о смерти Петрова

Роспечать выражает соболезнования в связи с кончиной главреда издательства «Молодая гвардия».
27.02.2021

Замшев в гостях у Шаргунова

Главный редактор «Литературной газеты» выступил в популярной передаче «Открытая книга».
27.02.2021

«Великий Гэтсби» станет мультфильмом

Знаменитый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда выйдет в неожиданном формате.
26.02.2021

Тарская крепость

Первый Сибирский фестиваль искусств открывает прием заявок на литературный, музыкальный и художественный конкурсы. 

26.02.2021

Не стало Андрея Петрова

Через месяц главному редактору «Молодой гвардии» должно было исполниться 62 года.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда