САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.

Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы

11.02.2021
Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Андрея ГАЛАМАГИ.

ЛГ плюс

«Поэт сидит на табурете…»

28.02.2021
«Поэт сидит на табурете…» Алексей ПОЛУБОТА всегда ориентировался на классиков, что не могло не отразиться на его собственных стихах.

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…»

01.03.2021
«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…» О книге Михаила МАНЧЕНКО, поехавшего добровольцем в Донбасс, рассказывает Владимир СПЕКТОР.

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Умом Россию не понять

27.02.2021
Умом Россию не понять О пензенских чиновниках, не спешащих ремонтировать дом Николая ЗАДОРНОВА, рассказывает Антон ХРУЛЕВ.

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.
  • Статьи
  • 2010 год
  • №21 (6276) (26-05-2010)
  • Ночь терзаний

Ночь терзаний

Пешкова Виктория

Ночь терзаний

Штрих-код
Пешкова Виктория

«НОЧЬ МУЗЕЕВ» ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

В этом году «Ночь музеев» прошла в столице с небывалым размахом: 60 музеев, 35 выставочных залов, 42 галереи и шесть арт-центров, более 300 мероприятий и 500 экскурсий. Но за этими впечатляющими цифрами проглядывают, как мидасовы уши, наша извечная неорганизованность и необоримая тяга к дармовщине в любом её проявлении.

Начнём с того, что в наших пределах надо придумывать для этой международной акции какое-то другое название. Даже самые продвинутые её участники – всяческие галереи и выставочные залы современного искусства – работали только до 2.00. Музеи-усадьбы, благодаря тому что основные мероприятия проходили у них на открытом воздухе, продержались примерно до полуночи, а музеи классически-академические в большинстве своём опустели уже к 23.00 (ГМИИ им. Пушкина закрылся ещё в 21.00). Так что некоторые любители ночной жизни, впервые решившиеся на это время суток передислоцироваться из клубов и лаунжей в музейные пространства, были несказанно удивлены: для них в два часа ночи всё только начинается! Были случаи, когда объяснения музейных сотрудников не производили на распалившихся посетителей должного впечатления и дело доходило до открытого хамства, а то и до «силовых приёмов», так что приходилось прибегать к помощи охраны. Да, на улицах были и афиши, и перетяжки, и перед зданиями музеев висели объявления, но, видимо, наши граждане не только книг не читают.

Разумеется, не все из тех, кто собирался гулять по музеям до рассвета, были столь агрессивно настроены. А вот расстроены были многие, поскольку метро в эту ночь работало в обычном режиме, а такси, увы, далеко не всем в нашем городе по карману. В идеале было бы здорово продлить время работы метрополитена, как это делается в исключительных случаях, чтобы «безлошадники» не чувствовали себя отверженными и обделёнными. Понимаю, что «Ночь музеев» не День Победы, не Пасха и даже не Новый год. Равно как понимаю и то, что такая мера весьма затратна. Но, может, вспомним о том, что не всё измеряется деньгами? Тем более что мы так много и так красиво говорим о возрождении духовности, приобщении к культурным ценностям и т.д. и т.п.

Транспортная проблема имела в эту ночь и ещё один невесёлый аспект. На сайтах Департамента культуры и организаций-партнёров акции было заявлено, что между самыми интересными объектами будут курсировать бесплатные автобусы. Идея блестящая: за одну ночь можно объехать несколько площадок, не нужно бегать по метро и вообще сэкономишь физические силы для общения с прекрасным. Но, естественно (увы!), места стоянок этих автобусов указателями не снабдили, расписание движения не вывесили, поэтому обнаружить сии средства межмузейного передвижения удалось далеко не всем заинтересованным лицам.

Но думается, что кульминацией акции практически для всех к ней приобщившихся стала не экскурсия по залам выбранного музея, а аттракцион под названием «очередь». Чтобы попасть на Бородинскую панораму или в Исторический музей, нужно было отстоять около двух часов, а то и больше. При этом многие музеи, следуя раз и навсегда установленному порядку, переставали пускать посетителей за час до закрытия. Так что и долгое стояние в очереди отнюдь не являлось гарантией попадания в музей. Разбираться в феномене музейных очередей можно долго и подробно, но у меня нет уверенности в том, что это будет эффективно. Одна из объективных причин – ограниченная «пропускная способность» большинства музеев: невозможно по историческим паркетам пропустить за три-четыре часа несколько тысяч посетителей. Кусковский дворец, в конце концов, не «Винзавод» и не «Гараж». Да и для хранящихся в таких музеях экспонатов аншлаг категорически противопоказан. А представьте себя на месте музейных служительниц, которым через каждые тридцать секунд приходится напоминать слишком увлёкшимся посетителям (в «Ночь музеев» среди них едва ли не половину составляют неофиты) о том, что не стоит пытаться присесть на приглянувшийся им ампирный диван или трогать руками приведшие в восхищение кабинетные часы эпохи рококо. Правда, стоит признать, что отнюдь не всеми в эту ночь двигала лишь чистая любовь к искусству. Многих просто манила возможность попасть куда-нибудь бесплатно. И это при том, что цены на музейные билеты в обычные дни заоблачными никак не назовёшь.

И наконец, одно наблюдение, наводящее на грустные размышления. Компания Buro 17, сопартнёр московской «Ночи музеев», организовала пресс-тур для журналистов. Хорошая идея, не правда ли? Да вот какая странность: маршрут тура пролёг только по музеям и арт-площадкам современного искусства. Я намеренно не перечисляю их названия, дабы не создавать им дополнительной рекламы. Единственным исключением стал Музей Маяковского (филиал Третьяковки на Крымском Валу, разумеется, не в счёт). В связи с этим возникает вопрос: почему в маршрут не были включены, так сказать, академические музеи? Вариантов ответа на этот вопрос у меня как минимум два. Первый: сотрудники Buro17, несмотря на то что провели предварительный опрос журналистов, всё-таки составили план поездки сообразно собственным художественным предпочтениям. Второй: сами контемпорарные площадки подсуетились, чтобы попасть в маршрут пресс-тура. Тогда можно только пожалеть, что музеи классические об этом не позаботились, – имидж-то поддерживать надо, информационные поводы создавать, несмотря на устоявшуюся и более чем заслуженную репутацию. Интересно, какой ответ ближе к истине? И каким будет сценарий развития событий через год?..

Виктория ПЕШКОВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
28.02.2021

«Книги. Кофе. Весна»

Первый Петербургский Книжный фестиваль пройдет со 2 по 7 марта в павильоне легендарной киностудии «Ленфильм».
28.02.2021

«Близкий Достоевский»

Библиотека имени Ф.М.Достоевского и творческое объединение «Станция Дно» запускают любопытный видеопроект.
27.02.2021

Сеславинский сожалеет о смерти Петрова

Роспечать выражает соболезнования в связи с кончиной главреда издательства «Молодая гвардия».
27.02.2021

«Великий Гэтсби» станет мультфильмом

Знаменитый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда выйдет в неожиданном формате.
26.02.2021

Тарская крепость

Первый Сибирский фестиваль искусств открывает прием заявок на литературный, музыкальный и художественный конкурсы. 

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда