САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.

Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы

11.02.2021
Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Андрея ГАЛАМАГИ.

ЛГ плюс

«Поэт сидит на табурете…»

28.02.2021
«Поэт сидит на табурете…» Алексей ПОЛУБОТА всегда ориентировался на классиков, что не могло не отразиться на его собственных стихах.

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…»

01.03.2021
«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…» О книге Михаила МАНЧЕНКО, поехавшего добровольцем в Донбасс, рассказывает Владимир СПЕКТОР.

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Умом Россию не понять

27.02.2021
Умом Россию не понять О пензенских чиновниках, не спешащих ремонтировать дом Николая ЗАДОРНОВА, рассказывает Антон ХРУЛЕВ.

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.
  • Статьи
  • Архивы изданий «ЛГ» ( 2007 г.)
  • 2007 год
  • №22-23 (6123) (30-05-2007)
  • «Дизельный» локомотив

«Дизельный» локомотив

«Дизельный» локомотив

Совместный проект ЛАД
Коваль Олесь

СОЮЗНЫЕ ПРОГРАММЫ

АЛЕКСАНДРЫЧЕВ Николай Алексеевич, генеральный директор ОАО «Автодизель»
– Вы довольны темпами развития вашего предприятия?
– Да, конечно. На данный момент, благодаря поддержке Союзного государства, Ярославский моторный завод выпускает 20 тысяч двигателей в год, все выпускаемые двигатели соответствуют стандарту Евро-2. Со второго полугодия планируем поставить на производство двигатели стандарта Евро-3.
– Чего вы ждёте в дальнейшем от российско-белорусского сотрудничества?
– МАЗ выпускает очень качественную технику, и она нуждается в хороших двигателях и компонентах. Надеюсь, что наше сотрудничество будет развиваться и совместными усилиями мы сможем начать выпуск машин, соответствующих стандарту Евро-4. А самое главное, я жду реального улучшения уровня жизни автомобилестроителей. Наше сотрудничество даёт возможность жить и развиваться нашим народам, повышать уровень жизни наших людей.

Ожидалось, что «газовая» напряжённость, возникшая в конце 2006 года, может повлиять на ход строительства Союзного государства и замедлить реализацию его программ. К счастью, этого не произошло. Союзное государство продолжает развиваться: подписываются соглашения, идут взаимные поставки. Государственная машина набрала, наконец, ход, и роль локомотива приняли на себя межрегиональные связи и союзные программы как наиболее действенные факторы союзного строительства. Взаимное движение Беларуси и России навстречу друг другу достигло той стадии своего развития, когда процессы могут происходить уже не «благодаря», а «вопреки». Проводя заседание, посвящённое вопросу освещения процессов союзного строительства, Государственный секретарь Союзного государства П.П. Бородин отметил информационную изоляцию, в которой оно оказалось. А ведь только в 2006 году из союзного бюджета было профинансировано более 40 совместных программ и мероприятий на сумму более двух миллиардов рублей, а союзный бюджет в 44 раза больше бюджета СНГ.
Одна из основных задач государства – умение создать рабочие места для своих граждан. И Союзное государство с этой задачей успешно справляется: только в союзных программах занято 300 тысяч, а в межгосударственном строительстве – около 5 миллионов россиян и белорусов…
На страницах «Лада» мы уже рассказывали о ходе выполнения союзных программ. Сегодня речь пойдёт о программе «Дизельное машиностроение», которая с 1998 года реализуется в Ярославской области.
Автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения – не секрет, что одно место в автомобильной промышленности «кормит» десять в других отраслях, и от уровня её развития зависят все без исключения сферы экономики. Кроме того, Россия и Беларусь активно участвуют в международных грузовых и пассажирских автоперевозках. А для конкурентоспособности на внешнем рынке необходим автотранспорт нового поколения, отвечающий современным европейским требованиям по экологии, безопасности, надёжности и комфорту. Для решения этой задачи и была принята первая программа «Дизельное машиностроение», которая на данный момент уже завершена. Её основным итогом стал выпуск двигателей и автомобилей, соответствующих нормам экологической безопасности Евро-2. Было организовано производство конкурентоспособной на мировом рынке дизельной техники, цены на которую значительно ниже цены зарубежных аналогов. На всём постсоветском пространстве такую технику выпускает только альянс российских и белорусских производителей. Поэтому первые результаты сразу привлекли внимание западных производителей двигателей, увидевших в этом альянсе сильного конкурента.
И это не единственный плюс программы. Нельзя сбрасывать со счетов её социальную значимость. В тяжёлые постперестроечные годы многие крупные предприятия оказались на грани выживания. В их числе были и автомобилестроительные заводы. В то сложное время мало кто верил, что что-то может измениться к лучшему. Но объединённые усилия России и Беларуси помогли моторостроителям подняться «с колен» и обрести уверенность в завтрашнем дне. Прекратились задержки по выплате зарплаты, стихийные митинги и забастовки, предприятия стали вносить 100-процентные налоговые выплаты. Реализация этой программы оживила не только автомобильную, но и станкоинструментальную, приборостроительную и другие смежные отрасли России и Беларуси. Удалось провести техническое перевооружение предприятий. Это доказало, что интеграция экономик двух государств может строиться на рыночных отношениях, не ущемляя интересов ни России, ни Беларуси.
Параллельно с работой над Евро-2 проводилась подготовительная работа по переходу завода на производство двигателей Евро-3 и Евро-4, которое запланировано новой программой на период до 2008 года. Планируемый объём финансирования этой программы – 35 млрд. рублей. Из бюджета Союзного государства на безвозмездной основе будет выделено около 1 миллиарда рублей, которые пойдут на проведение научно-исследовательских работ и сертификацию. Начать выпуск двигателей класса Евро-3 планируется с января 2008 года. Основное отличие этих двигателей от двигателей класса Евро-2 – наличие электроники. На Ярославском заводе существуют два варианта этого вида двигателей – с топливной аппаратурой, произведённой фирмой «Bosch», и с отечественной. Интересно, что для изготовления датчика для своей топливной аппаратуры фирма «Bosch» привлекала НАСА. Трёхлетняя работа Американского космического агентства не прошла даром: были получены очень экономичные показатели расхода топлива. У нашей топливной аппаратуры расход топлива больше, зато она гораздо дешевле. Выбор, как всегда, за потребителем. Опытные партии этих двигателей уже эксплуатируются на минских автомашинах. На данный момент идёт интенсивная подготовка к серийному выпуску.
Успехи всегда стимулируют продолжение работы. У российских и белорусских машиностроителей возникают новые идеи, которые могли бы стать основой очередных союзных программ. Газовый дизель-генератор – перспективная новинка Ярославского завода. На базе его опытного образца уже идёт разработка мини-ТЭЦ – тепло и выхлопные газы, обычно уходящие в воздух, пускают во второй контур, подводят воду, которую с помощью насоса можно закачивать в отопительную систему бытовых помещений. Одна такая установка может обеспечить теплом 80-квартирный дом. Союзной программой могло бы стать производство литрового двигателя мощностью от 100 до 300 лошадиных сил. На таких двигателях, выпущенных ещё в 1950-х годах и сейчас устаревших, работает МАЗ. Разработку новых двигателей этого класса на Ярославском заводе начали в 1990-е годы. За прошедшее время они прошли обкатку на трассе Париж – Дакар. Сразу на зачётную машину новый двигатель ставить побоялись, поставили на «техничку». Зачётная машина до финиша не добралась, а «техничка» прошла. Сегодня на их счету десять участий в ралли Париж – Дакар и семь призовых мест, из которых три – первые, что говорит о возможностях российских производителей.
Сотрудничество белорусских и ярославских машиностроителей дало толчок для развития и других направлений. Развивается сотрудничество Беларуси и Ярославской области в сфере бизнеса и малого предпринимательства, растут показатели взаимной торговли, крепнут культурные связи. В Ярославле открыт музей белорусского поэта Максима Богдановича, ставший центром белорусской культуры, а в июле 2007 года в Беларуси пройдут Дни экономики и культуры Ярославской области.
Всё это даёт надежду, что не за горами тот день, когда прямые региональные хозяйственные и культурные связи и уже реально существующая интеграция наших экономик ускорят принятие соответствующих политических решений, и в первую очередь принятие Конституционного Акта Союзного государства. 

Олеся КОВАЛЬ

В 1993 году в Европе были приняты стандарты на токсичность выбросов двигателей, получившие название Евро-1. За прошедшее с 1993 года время эти стандарты сильно ужесточились – стандарт Евро-4 почти на 100 % жёстче стандарта Евро-2.


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
28.02.2021

«Книги. Кофе. Весна»

Первый Петербургский Книжный фестиваль пройдет со 2 по 7 марта в павильоне легендарной киностудии «Ленфильм».
28.02.2021

«Близкий Достоевский»

Библиотека имени Ф.М.Достоевского и творческое объединение «Станция Дно» запускают любопытный видеопроект.
27.02.2021

Сеславинский сожалеет о смерти Петрова

Роспечать выражает соболезнования в связи с кончиной главреда издательства «Молодая гвардия».
27.02.2021

«Великий Гэтсби» станет мультфильмом

Знаменитый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда выйдет в неожиданном формате.
26.02.2021

Тарская крепость

Первый Сибирский фестиваль искусств открывает прием заявок на литературный, музыкальный и художественный конкурсы. 

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда