САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

Юрий Кузнецов: предчувствие бессмертного полка

02.03.2021
Юрий Кузнецов: предчувствие бессмертного полка К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Михаила КИЛЬДЯШОВА.

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.
ЛГ плюс

«Поэт сидит на табурете…»

28.02.2021
«Поэт сидит на табурете…» Алексей ПОЛУБОТА всегда ориентировался на классиков, что не могло не отразиться на его собственных стихах.

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…»

01.03.2021
«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…» О книге Михаила МАНЧЕНКО, поехавшего добровольцем в Донбасс, рассказывает Владимир СПЕКТОР.

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

«Я его проклинаю...»

03.03.2021
«Я его проклинаю...» Политик и общественник Виктор АЛКСНИС о 90-летии Михаила ГОРБАЧЕВА.

Умом Россию не понять

27.02.2021
Умом Россию не понять О пензенских чиновниках, не спешащих ремонтировать дом Николая ЗАДОРНОВА, рассказывает Антон ХРУЛЕВ.

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.
  • Статьи
  • 2008 год
  • №25 (6177) (18-06-2008)
  • Тайнымурзавецкогодвора

Тайнымурзавецкогодвора

Тайнымурзавецкогодвора

Московский вестник
Юсим Елена

РАМПА

Как при чтении старой любимой книжки, возникнет перед зрителем «титульный лист» спектакля, а потом оживут и раздвинутся фигурные ширмы со знакомым названием «Волки и овцы». Собачий лай послышится и распевные звуки гармошки… 

Художественного руководителя театрального центра «Вишнёвый сад» Александра Вилькина, поставившего комедию А. Островского, интересовали не зависящие от времени, места и примет быта мотивы и «механизмы» поведения и психологии людей. В вечной формуле «волки и овцы», где «волк» всегда стремится найти «овцу» для утоления голода, а «овца» изо всех сил старается выбиться в «волки», никому не дано встать в иную позицию. А жизнь знай себе морочит и тех и других, не позволяя вполне насытиться властью, богатством, общественным влиянием и многим другим. 

Художник-сценограф Николай Эпов создаёт ироничное, лукавое и уютное оформление спектакля, смешивая стили, соединяя времена, историческое смыкая с современным. Условный губернский город на сцене переживает поистине «судьбоносный» момент – выборы в местные органы власти. Персонажам приходится основательно укреплять и обновлять тот фундамент, на котором держится их общественное и имущественное положение. Развивается «предвыборная комедия», как определили в театре жанр спектакля. 

В дом благочестивой Меропы Давыдовны Мурзавецкой зрители попадают в тот тревожный час, когда она решает, каким именно жульническим способом заставить молодую и богатую вдову Купавину выйти замуж за своего безнадёжно спившегося племянника Аполлона. В ход идут поддельные письма, подложные векселя – обретает плоть, становится явной скрытая хищническая жизнь, «охота» на окружающих, повседневное занятие Мурзавецкой. Мурзавецкая – абсолютный авторитет в губернии – захвачена идеей спасти свои расстроенные дела за счёт богатства Купавиной. Поставленную цель она осуществляет при помощи Вукола Наумовича Чугунова, организующего бесперебойное производство фальшивых документов, призванных запутать и запугать очередную жертву мошенничества. Такова игра под названием «волки и овцы», главная роль в которой принадлежит Мурзавецкой. 

Неожиданно, как это необходимо в игре, Мурзавецкая в исполнении Ольги Широковой оказывается личностью таинственной. Вокруг образа возникает новый для традиций исполнения этой роли жутковатый ореол недоговорённости, знак того, что скрыто внутри «королевы мурзавецкого уезда». Ею управляет глубинная тёмная стихия, толкающая вперёд к достижению задуманного. Публично демонстрируя строгую религиозность, Меропа Давыдовна окружающих не то чтобы презирает, а, более того, всерьёз не принимает и способна уступить только грубой силе и только в случае крайней для себя опасности. 

Особые снисходительные отношения сообщников связывают Мурзавецкую с Чугуновым. Чугунов (С. Ковалёв) выразительно контрастен Мурзавецкой. Она напряжена и сосредоточена на чём-то скрытом, он расслаблен, вял, неискренне приветлив и притворно уступчив. А уж циничен не менее Меропы Давыдовны. Как фокусник, Чугунов время от времени предъявляет очередную фальшивку, наслаждаясь производимым впечатлением. Оба не испытывают ни страха, ни сомнений в естественности ими совершаемого. В жизни героев спектакля нет места понятиям нравственным. На «вызовы времени», как принято говорить, они реагируют психологическим отказом от нравственных свойств, отброшенных категорически и навсегда. 

Новый «интерес» происходящему придаёт явление в губернском городе Беркутова (П. Архипов), владеющего важной информацией о том, что земли Купавиной резко поднялись в цене. Шантажируя Мурзавецкую её беззаконными махинациями с документами, Беркутов устраивает свои собственные дела, диктуя влиятельной даме условия делового компромисса. В обмен на его молчание Мурзавецкая должна сосватать его с Купавиной и помочь баллотироваться в предводители дворянства. Лирическим чувствам Беркутов отводит роль ничтожную, не слишком скрывая свой преимущественно коммерческий характер отношений с Купавиной. И, когда все желания удовлетворены, приобретает дополнительный смысл сюжетная линия спектакля, связанная с Аполлоном Мурзавецким. 

В исполнении Р. Сафиуллина Мурзавецкий – комичный, никчёмный бездельник – всё же более живой, чем окружающие его трезвые и расчётливые господа. Вздорный, глупый, амбициозный, он так искренне привязан к своему единственному другу, собаке Тамерлану, что безвременная гибель пса, которого среди бела дня вблизи города «волки съели», означает больше, чем грустный факт. Это краска жизни, страшной и убогой, это напоминает обо всех «съеденных» в борьбе за выгодное жизненное пространство, о той драме, которая происходит на фоне любого исторического антуража, не сегодня началась и не завтра, увы, закончится. 

Любопытно, что в текущем театральном сезоне несколько московских театров поставили вновь и по-новому актуальную сейчас комедию А. Островского. Спектакль «Волки и овцы» А. Вилькина точен по мысли, выразительно театрален в постановочном решении, интересен яркими актёрскими работами. 

Елена ЮСИМ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
04.03.2021

«Премия Читателя» запускается

Оргкомитет объявляет о старте шестого сезона престижной награды.
04.03.2021

«Сослагательное наклонение»

На Storytel выходит документальный аудиосериал Сергея Минаева.
03.03.2021

Премия шейха Заида – теперь и в России

Одна из крупнейших литературных премий мира приглашает к участию авторов из нашей страны.
03.03.2021

«Книги. Кофе. Весна»

Первый Петербургский Книжный фестиваль пройдет со 2 по 7 марта в павильоне легендарной киностудии «Ленфильм».
02.03.2021

Благотворительное кино выходит из изоляции

Фестиваль социального кино «Шередарь» открывает сбор конкурсных заявок.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Библиосфера
Сафронова Елена

Проза жизни

Герой Мольера Журден прожил сорок с лишком лет, пока узнал, что, когда он говори...

События и мнения
Елена Лаврова

Из-под обстрела

По окраинам Горловки с той же интенсивностью, что в 2014-2015 годы, из миномётов...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда