ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
ЛГ online

Они не такие, как мы!

19.05.2022
Они не такие, как мы! Репортажи о пленных «азовцах» вызвали в российском обществе неоднозначную реакцию.

Мы в Telegram

15.05.2022
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

С ПраZдником!

09.05.2022
С ПраZдником! В этом году священный День Победы заиграл новыми красками.
ЛГ плюс

Живет на свете кошка

16.05.2022
Живет на свете кошка Стихи Анны ЖЕЛТОНОГОВОЙ лиричны, в чем-то наивны, но по-своему трогательны.

Урок окончен

11.05.2022
Урок окончен К 75-летию поэта и учителя Владимира СУВОРОВА. Вступительное слово Сергея БАГОЦКОГО.

Невыдуманная история

04.05.2022
Невыдуманная история Это нам рассказ Виктора АРАПОЧКИНА может показаться фантастическим, а после Великой Отечественной таких случаев хватало.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Фея сирени «Русского балета»

20.05.2022
Фея сирени «Русского балета» О юбилее заслуженной артистки РСФСР, кавалера ордена «Знак Почета» Ольги КОХАНЧУК.
Материал Ирины КОТЕНКО.

Сюжеты из будущего – это «воспоминания»

18.05.2022
Сюжеты из будущего – это «воспоминания» Литгерои абсолютно самостоятельны и вольны в своих порывах, утверждает София ЭЗЗИАТИ.

Перекличка памяти с судьбой

14.05.2022
Перекличка памяти с судьбой Состоялась мировая премьера «Военной кантаты» Давида КРИВИЦКОГО на стихи Арсения ТАРКОВСКОГО.
ОПРОСНИК
  1. Как России вести себя с Украиной?
Результат
Позиция

Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!»

14.05.2022
Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!» 12 мая не стало Алексея Петровича Цветкова – поэта, прозаика, критика, переводчика, скончавшегося в Израиле.

Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет»

10.05.2022
Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет» День Победы в Израиле официально считается еще и новым иудейским праздником. Здесь он называется День Спасения и Освобождения.

Таможня не дает добро

07.05.2022
Таможня не дает добро Знаменитый сербский снайпер пожаловался Путину на российских таможенников, тормозящих грузы для бойцов Донбасса.

  • Статьи
  • 2009 год
  • №25 (6229) (17-06-2009)
  • Что портит воздух?

Что портит воздух?

Что портит воздух?

Московский вестник
Седаков Василий

ЭКОЛОГИЯ

В средствах массовой информации часто обсуждают тему экологически вредных реагентов на улицах Москвы. Прин­ципиальная позиция столичных властей и это было доказано не раз, что качество применяемых ныне антигололёдных растворов в столице отвечает всем требованиям экологической безопасности. Они проходят тщательное тестирование многочисленных экспертных комиссий, проверяются в лабораториях. И всё, что может нанести вред здоровью населения, технике, дорожным коммуникациям, транспорту, окружающей среде, в Москве использовать запрещено.

Качество противогололёдных средств постоянно контролирует межведомственная рабочая группа, созданная по распоряжению столичного правительства. В её состав входят представители различных ведомств, независимых экспертных организаций, институтов. Несомненно, огромную роль в отборе качественной продукции играет ежегодное проведение конкурсов на лучшего поставщика реагентов в Москву. В итоге, как свидетельствуют результаты почвенно-экологического мониторинга, хлоридного «засоления» городских почв в последние годы (начиная с 2005-го) не выявлено, а количество тяжёлых металлов в атмосфере не представляет экологической опасности.

Вместе с тем можно согласиться, что воздух в центре Москвы, особенно в час пик, действительно не такой, как в сосновом бору. Но виноваты в этом не реагенты, а, как показывают исследования, свинцовые пары некачественного бензина, выбрасываемые в атмосферу из выхлопных труб многочисленных автомобилей. Ежегодно воздух столицы «обогащается» 1 миллионом тонн отработанных автогазов. Для сравнения следует отметить, что автомобили, передвигающиеся только по центру Москвы, выделяют около 150 тысяч тонн загрязняющих веществ ежегодно, в то время как на промышленные предприятия, работающие в ЦАО, приходится лишь 2 тысячи тонн. Именно от автомобилей исходит около 83% загрязнения воздуха в Москве. По данным ГИБДД, сейчас в мегаполисе зарегистрировано 3,2 млн машин. Ежегодно их количество увеличивается ещё на 140–150 тысяч. Так что обстановка явно не благоприятствует очищению природной среды.

Неизвестно, чем и как мы дышали бы сегодня, если бы столичное правительство не принимало действенные меры по снижению вредного влияния нефтепродуктов на окружающую среду. Создана система контроля качества моторного топлива, введены штрафные санкции за нарушение экологических требований к бензину. Суммы штрафов для производителей некачественного бензина весьма внушительные – от 400 тысяч до 1 млн рублей. Так, в прошлом году с организаций, поставляющих «палёный» бензин, был взыскан штраф на общую сумму 25 млн 400 тысяч рублей. В результате в нашем городе за последние три года воздух стал значительно чище.

Но тем не менее ситуация с качеством моторного топлива остаётся тревожной. В прошлом году инспекторы Департамента природопользования и охраны окружающей среды взяли 1150 проб бензина на АЗС города и выявили, что 67 из них не соответствуют экологическим требованиям. Несмотря на существование Федерального закона «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации», контролёры регулярно выявляли случаи реализации бензина, в котором содержание свинца превышало установленные нормы.

Вполне возможно, что кардинально изменило бы ситуацию к лучшему использование всеми автомобилистами нового топлива «Евро-3». Этого в последние годы добивается городское руководство от транспортников. Именно этот вид бензина признан специалистами наиболее безопасным для окружающей среды на сегодняшний день. Однако все усилия в этом направлении тормозятся федеральными властями, которые отложили на два года вступление в силу нового техрегламента, касающегося использования очищенного моторного топлива. Ранее предполагалось, что производство дешёвого бензина стандарта «Евро-2» будет запрещено и вместо него наши автомобилисты в 2009–2010 гг. перейдут на «Евро-3», а с 2013-го – на «Евро-4». А там подошла бы очередь и совершенного с точки зрения экологии бензина «Евро-5». Но все эти планы застопорились. Объяснялось это тем, что некоторые нефтеперерабатывающие предприятия не успевают в заданный срок модернизировать мощности по производству высокооктанового бензина. Но на деле оказалось, что многие их владельцы просто не хотели тратить на это деньги. Им гораздо выгоднее «гнать» дешёвый бензин. Да и среди водителей оказалось немало тех, кто не желает платить за качественный «Евро-3», если их автомобили могут ездить на более дешёвом бензине стандарта «Евро-2». А это – более 90% российского автопарка.

Видимо, начинать решать эту проблему надо с модернизации экологического сознания российских транспортников, которые используют некачественный, но дешёвый бензин в ущерб городу, а экологическую вину вменяют реагентам.

Василий СЕДАКОВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 




Новости
20.05.2022

«Гипертекст» стартовал в СПб

На Книжном салоне Санкт-Петербурга состоялась презентация большой литературной премии имени Александра Чаковского.
20.05.2022

«Я (не) хочу взрослеть»

В Малом зале Российской государственной библиотеки для молодежи открылась выставка восьми художников.
19.05.2022

«Татьяна Маврина. Графика из собрания М.В.Сеславинского»

Министерство культуры Нижегородской области  и Нижегородский государственный художественный музей представляют интересную выставку.                                      
19.05.2022

Человек идет на Север

В Библиотеке Федорова пройдет вечер, посвященный 145-летию со дня рождения полярного исследователя Георгия Седова.
19.05.2022

О земле родной

В рамках проведения Всероссийского библиотечного конгресса откроется экспозиция «Нижегородская сюита. Мотивы родной земли в собрании Михаила Сеславинского».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Беседин Платон

Кол для Дракулы

18 мая 2022 года исполнилось 125 лет с выхода в свет из тьмы культового романа Б...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Z как «живой»

Буква Z в 1960-е стала символом антифашизма в Греции. В греческом алфавите дзета...

События и мнения
Макаров Анатолий

Как-нибудь переживём

В годы литературной молодости я вдруг заболел русской эмиграцией.

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Как они это делали?

Завершился показ премьерного восьмисерийного фильма «Начальник разведки» про Павла...

Литература
Сафронова Елена

Опасная профессия

Среди гражданских профессий на первом месте по степени риска находятся шахтёры, ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2022
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда