САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
ЛГ online

Кулаки или деревенские нэпманы?

13.04.2021
Кулаки или деревенские нэпманы? В год 100-летия НЭПа Анатолий ГОЛОВКИН напоминает о том, к чему привел тотальный отказ от частной собственности.

Писатели против Тотального диктанта

08.04.2021
Писатели против Тотального диктанта Секретариат СП России призвал не участвовать в «действе, не имеющем ничего общего с любовью к Родине».

Отнюдь не робкие грузины

02.04.2021
Отнюдь не робкие грузины Известного тележурналиста Владимира ПОЗНЕРА с громким скандалом прогнали из Грузии.
ЛГ плюс

В черном квадрате истории

12.04.2021
В черном квадрате истории Чем дольше проживает в Филадельфии Вера ЗУБАРЕВА, тем все более русским поэтом она становится.

Тени ангелов

05.04.2021
Тени ангелов Стихи Народного писателя Удмуртской Республики Вячеслава АР-СЕРГИ переведены на многие языки мира.

«Никакая она не стерва…»

03.04.2021
«Никакая она не стерва…» Все годы войны в Донбассе Александр САВЕНКОВ живет в родной Горловке. Это не могло не отразиться в его стихах.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

Книга о природе, человеке и человечности

10.04.2021
Книга о природе, человеке и человечности Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ размышляет о книге Павле КРЕНЁВА.

40 лет спустя… «Бельканто-гала»

07.04.2021
40 лет спустя… «Бельканто-гала» Людмила ЛАВРОВА рассказывает о премьере в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия ХВОРОСТОВСКОГО.

Я верую в русское чудо

06.04.2021
Я верую в русское чудо Сергей АРУТЮНОВ «открывает» поэта Юрия КЛЮЧНИКОВА в год 90-летия последнего.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

«Мы уверены в торжестве справедливости…»

11.04.2021
«Мы уверены в торжестве справедливости…»

Русский ПЕН-Центр защищает от нападок Игоря ВОЛГИНА.

«Папик» от Зеленского

09.04.2021
«Папик» от Зеленского Платон БЕСЕДИН возмущен тем, что в России покажут украинский сериал.

Шароварник-перевертыш

04.04.2021
Шароварник-перевертыш Журналист и общественник Евгений ТИНЯНСКИЙ о бандеровце, неплохо устроившемся в Крыму.
  • Статьи
  • 2012 год
  • №26 (6374) (27-06-2012)
  • Под колпаком папаши Миллера

Под колпаком папаши Миллера

Под колпаком папаши Миллера

Первая полоса

ТЕЛЕСКАНДАЛ

НТВ: У нас любому есть что вставить

…Министр Мединский, вы новатор крепкий:
Такие в твиттер бложат и постят.
А приглядишься – сталинские щепки
Из вашего компьютера летят.

Хотите, мы программы все прикроем,
Все саги о ментах и о братве?
А может быть, хотите стать героем
Скандальных спецпроектов НТВ?

У нас для всех припасены подарки,
У нас любому есть что вставить в счёт.
Когда нас в бой ведёт товарищ Маркин,
Не то что Сталин – Бэтмен не спасёт.

Из Владимира Кулистикова.

Засланцы

Показ каналом НТВ, несмотря на протесты общественности, в День памяти и скорби фильма «Служу Советскому Союзу» – абсолютно хулиганская акция. Почти всем критикам, независимо от политической ориентации, очевидно, что фильм не имеет никакого отношения ни к искусству, ни к истории. Особенно точно о многочисленных нелепицах сценария покойного Леонида Менакера (дебютировавшего, кстати, в качестве режиссёра отличной советской кинокартины «Жаворонок» о бежавших из плена советских танкистах) было рассказано в последнем выпуске программы «Постскриптум». Зачем немцам освобождать лагерь? Какие конвои в июне 41-го? Какие опечатки в фамилии главнокомандующего? Зачем из истории делать анекдот? Любому хоть неделю проработавшему в многотиражке известно, что такого ляпа в «шапке» на первой полосе не было и быть не могло, нигде и никогда. Какие к чёрту концерты на зоне рядом с фронтом в самом начале войны? Как заключённая может дозвониться из дальнего лагеря аж до самого Берии? Или тогда уже были секретные мобильники с роумингом по всему фронту? Бред. Клюква. Халтура. Последняя дефиниция, к сожалению, относится и к актёрской игре. Жаль замечательную комедийную актрису Нонну Гришаеву. Как смешны её пародийные образы и как смешна и нелепа она в серьёзной вроде драматической роли…

Разве не понимали на НТВ, что фильм Александра Устюгова бездарен и мерзок, что демонстрация его в День скорби и памяти – подлая затея? Понимали, конечно, но зрителя руководство НТВ, видимо, презирает, публика – дура, скандал и рейтинг важнее. Однако есть ещё одно обстоятельство, фильм имеет главное для канала качество: НТВшную идеологию.

Что поймёт из этой поделки подросток, оказавшийся в детское время (19.30) у телеэкрана? Что нацизм побеждён зэками! Несмотря на трусость и коварство НКВД (войска этого ведомства, кстати, понесли огромные боевые потери во время войны с фашистами). Причём не только политические зэки, но и уголовники, которых в 41-м на зоне было в разы больше, чем первых. Ноу-хау фильма в том, что на экране происходит немыслимое: историческая смычка непримиримых врагов, воров в законе с «комиссарами в пыльных шлемах» – эдакий «болотный» симбиоз! Один из «лидеров сопротивления» – пахан-бандит, он самоотверженно воюет с немцами и бесстрашно встречает пули от НКВД! Вот кто настоящий герой. НТВ продолжает стратегическую линию тотального опошления темы Великой Победы.

Но почему это происходит, как такое возможно? Министр Российской Федерации написал гендиру НТВ крайне сдержанное письмо, в котором ничего НЕ ТРЕБУЕТ, а только аргументирует своё мнение о нежелательности показа «ССС» именно 22 июня, ссылаясь на просьбы фронтовиков, а в ответ получает нагло-лагерный на мотив Юза Алешковского ответ, в котором содержатся откровенные шантаж и угрозы (см. эпиграф). Как такое может быть? Г-н Кулистиков потерял чувство реальности? Или это установка руководства Газпрома, кстати, государственной компании, подразделением которой является НТВ, – издеваться над ветеранами, вести планомерную политику по дискредитации Великой Победы СССР над фашистской Германией, хамить государственному чиновнику высокого ранга, призывающему бороться против фальсификации истории? Не может быть. Но как это объяснить? Или значение имеет – тут уж ум за разум заходит – немецкое происхождение фамилии главы Газпрома Алексея Борисовича Миллера и особые отношения компании с Германией? Нет, нет, чур меня, вон всю эту крамольную конспирологию из головы! Но какое-то объяснение должно быть? Уважаемый Алексей Борисович, объясните! Кстати, насчёт угроз Кулистикова «любому вставить» другой питомец Газпрома «Эхо Москвы» уже давно «вставляет». Причём любому.

Телепаханы в ответ на критику «ССС» изменили сетку вещания и вслед за ним показали «Падение Берлина», дескать, вот вам, ветераны, подавитесь своим Сталиным! А кто-нибудь требовал демонстрации этого фильма в День скорби? Да нет. Его нельзя вырывать из контекста эпохи. Нельзя такое показывать без комментариев. Но раз уж показали, то вот они.

В 1949 году ещё далеко не зажили раны прошедшей войны, а на пороге была новая, ядерная, и вовсю уже шла холодная война. 200 городов СССР были намечены Пентагоном для ядерной бомбардировки, бывшие союзники начали яростное сражение на информационном фронте. Тут не до «окопной правды» и не до исторической достоверности. «Падение Берлина» – откровенно пропагандистский фильм, плакатный и пафосный. С идеологически дозированным показом наших военачальников, нацистских и западных лидеров. Но по сравнению с предыдущими фильмами о войне в «ПБ» сделан шаг в сторону того эпического военного кино, которое потом будут снимать Озеров и другие режиссёры-фронтовики. Есть масштаб и каркас, в котором судьбы простых солдат пересекаются с судьбами вершителей мира.

Михаил Геловани в роли Верховного главнокомандующего безмерно помпезен, красив и мудр (сейчас это смотрится смешно), Жуков задвинут на второй план – в 49-м после скандала с вывезенными из Германии ценностями маршал Победы был в опале… Но впервые на экране так много реальных исторических лиц: политиков и военных, впервые фашисты предстали не полными идиотами, как это было в фильмах, снятых в военное время. Напомним, с начала холодной войны и до сих пор (!) в американском, жёстко идеологизированном кино русские предстают тупыми вурдалаками... Очень хорош Николай Плотников в роли Браухича, который осмелился возражать Гитлеру. Последнего неплохо играет забытый актёр Владимир Савельев, Рузвельт очень похож, но весь фильм молчит, а Черчилль в отличном исполнении Виктора Станицына предстаёт почти злодеем, очевидна задача фильма приблизить в народном сознании образы некоторых бывших союзников к фашистам… То есть по этому фильму можно судить о геополитических раскладах 1949 года.

А что же ребёнок, который остался вдруг у экрана в это уже совсем не детское время? Что он поймёт? Он будет очень удивлён. Какая-то небывальщина. Главные герои – не олигархи, не уголовники, не проститутки и продажные менты, а самоотверженные воины, борющиеся с захватчиками. Борис Андреев играет сталевара (а разве есть такая профессия? – спросит ребёнок), о нём пишут в газетах, его любит очень красивая девушка, и второй главный герой – лидер страны, которого страстно любят все, кроме врагов СССР. Подросток будет ещё более удивлён, разве такое бывает? Но это тогда во многом соответствовало действительности – в 45-м «отец народов» был самым популярным политиком мира.

Так что, может быть, не зря выступал министр культуры, не зря возмущались ветераны, показан исторический артефакт с другим взглядом на войну, отличным от прозападного пивоваровского «объективизма» и прочих «фальсификатов» типа «Сволочей»?

Александр КОНДРАШОВ

Что есть правда жизни

Отняла у себя часть Божиего Времени, отпущенного мне по дороге «не скажу куда»: посмотрела по НТВ подряд два художественных фильма – «Служу Советскому Союзу» и «Падение Берлина».
Говорю тем, кто прислушивается ко мне: не верьте им. Оба – рекламные плакаты. Оба – агитки. Оба – конъюнктура. Из разных времён. Из разных структур, впрочем, рождённых одна от другой.

«Падение Берлина» – лубок. Выполнен в манере лаковой коробки. Служит идеологам советского периода страны, провалившейся, отчего и появился последующий период «пост».

«Служу Советскому Союзу» – лубок. Выполнен в ныне модной, устрашающе-мрачной манере ужастика. Служит ликвидаторской идеологии постсоветского периода страны.

Немного занимательной лингвистики. Корень «худо», не в слове ли «художественность», отлично оценивает оба фильма? И вообще, не пора ли задуматься над точностью употребления слова, где «худо» и «жест» называют собою нечто противоположное? Известно ведь, как назовёшь явление, так оно и будет жить, а слово «художественность» в нашей реальности всегда живёт весьма скучно и спорно.

Кадр из фильма «Падение Берлина»Вечерний показ 22 июня сего года рядом двух вышеназванных фильмов, похоже, отражает процесс отнюдь не внутриканальной борьбы. Создаётся впечатление, что «смелые» энтэвэшники попытались «Падением Берлина» прикрыть «Служу Советскому Союзу»: мол, разные есть понимания правды жизни.

Вот ещё одно её понимание: оба фильма были показаны в День памяти и скорби. Ранним утром этого дня, как и десять лет назад, вместе с работниками музея «История танка Т-34» зажигала я свечи у могилы павших воинов вблизи подмосковной станции Луговая. Рядом – жители посёлка.

Раньше нас было мало. Мы шли среди первых, поднимавших память. С каждым годом приходит всё больше народу. Сегодня миллионы свечей горят 22 июня по всей стране. И это правда жизни. Кстати, мельком показанная в программе «Сегодня» тоже на НТВ.

Лариса ВАСИЛЬЕВА, поэт, прозаик, президент Музейно-мемориального комплекса «История танка Т-34»


Не прошибёшь

Владимир Мединский очень мягко, «по-хорошему», ссылаясь на мнение ветеранов, просил не ставить этот фильм в День памяти. И что? Да ничего. Раз так – нате вам. Распишитесь в получении. Как их продюсер сказал? «Он на нас давит». А ведь не только и не столько министр «давит», сколько ветераны Великой Отечественной войны. Пусть не так, как давили они под Москвой в 41-м или в Берлине в 45-м, но всё-таки… И ведь не прошибёшь! Потому что дело-то не в одном конкретном фильме. Сколько таких поделок выплеснулось в эфир за последние годы! Нам внушали, что и полководцы-то были бездарные, и народу уймищу зазря угробили, и вообще войну дуриком выиграли.

Как режиссёр документальных фильмов о войне, я постоянно общаюсь с ветеранами. Много раз слышал: «Ну как же так! Что за враньё! Мы им писали, но толку…»

Конечно, ветераны хотят, чтобы их подвиг был Подвигом с большой буквы, без всяких-яких. И даже если они в чём-то неправы, смеет ли кто-нибудь тыкать их носом в эту «неправоту»? Ветераны, выдержавшие чудовищное нашествие, спасшие страну, народ, – а на кону стояло само существование народа, – сотни раз рисковавшие жизнью, просят НЕ давать этот фильм хотя бы в тот день, когда они поминают погибших друзей своих…

Где мы все были бы, если б не они, да и были бы вообще?

То-то…

Алексей ЕРМИЛОВ, режиссёр документального кино


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
13.04.2021

На Смоленщине поставят памятник Рыленкову

Создан оргкомитет по увековечению памяти поэта, связанного с этим краем.
13.04.2021

«Филатов-фест» огласил лонг-лист

Более ста юных претендентов вошли в длинный список фестиваля молодой поэзии.
12.04.2021

Полету Гагарина – 60 лет!

12 апреля 1961 года состоялся первый в истории человечества полет в космос.
12.04.2021

«Красная площадь» близится

12 апреля стартует прием заявок на участие в престижном книжном фестивале.
12.04.2021

«Цифровой этикет» – что это?

На встрече в РГБМ расскажут о том, какие правила следует соблюдать в социальных сетях.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Панорама
Владимир Березин

Актёрская старость

В прежние времена, в эпоху литературоцентрической цивилизации, недостижимым обра...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Быть войне?

Джозеф Байден всегда принимал деятельное участие в судьбе Украины. В администрац...

События и мнения
Макаров Анатолий

Урок Хармса

Как и многие мои либеральные сверстники, я считал основателя советского (есл...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Кто тут «убийца»?

Администрация Байдена, казалось, вернёт американскую дипломатию к приличиям посл...

События и мнения
Вассерман Анатолий

Зачем нам туда?

Весь конкурс кандидатов от России на «Евровидение» не смотрел: давно далёк от ны...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда