САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
ЛГ online

Зрелые не по годам

11.12.2019
Зрелые не по годам Новые литературные имена объявили на премии «Русские рифмы», «Русское слово».

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.
ЛГ плюс

Позывной: Москвич (часть четвертая)

13.12.2019
Позывной: Москвич (часть четвертая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.
ВИДЕОРЯД

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...
Спецформат

Неизвестный Летов

10.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  
ОПРОСНИК
  1. Какой Ваш любимый праздник?
Результат
Позиция

Не ждите от пожилых людей новых решений!

14.12.2019
Не ждите от пожилых людей новых решений! Немолодые руководители обычно застревают в прошлом, полагает Николай ТРАВКИН.

Встречи на белорусской земле

11.12.2019
Встречи на белорусской земле К 20-летию Договора о создании Союзного государства. О визите российских военачальников, общественных деятелей, писателей в Белоруссию.

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.
  • Статьи
  • 2008 год
  • №27 (6179) (2-07-2008)
  • Тварь

Тварь

Тварь

Клуб 12 стульев
Курляндский Александр

КРУГЛАЯ ДАТА

Шарж Владимира МОЧАЛОВАВчера, то бишь 1 июля, нашему постоянному автору, дважды лауреату премии «Золотой телёнок» Александру КУРЛЯНДСКОМУ исполнилось 70 лет. Со всей прямотой администрация «Клуба ДС» вынуждена признать, что Александр не только наш автор. Он ещё автор и соавтор сценариев многих мультфильмов, благодаря которым приобрёл редкостную популярность, особенно у детской аудитории. Достаточно назвать мультсериалы «Ну, погоди!» (уже вышло 20 выпусков) и «Возвращение блудного попугая» (сейчас снимается 7-й). Как следствие – многочисленные выступления перед детишками, во время которых случаются всякие курьёзы. Особенно часто они происходили в подцензурные времена, когда не только взрослые, но даже дети интуитивно чувствовали, что нужно говорить вслух. Например, на одной из творческих встреч у Курляндского завязалась прилюдная беседа со школьницей, высказавшей своё мнение по поводу мультфильма «Ну, погоди!». В свою очередь, Александр Ефимович спросил, кто из персонажей ей больше нравится – Заяц или Волк? И девочка громко на весь зал ответила: «Заяц!» 

Поблагодарив юную зрительницу за активность, Курляндский попросил её подойти к нему после встречи, хотел подарить свою книгу. Наедине, за кулисами, девочка призналась ему:
– Честно говоря, мне больше нравится Волк. А на одном из выступлений какой-то мальчик попросил сценариста рассказать о своих школьных годах. Когда Александр Ефимович признался, что у него бывали и тройки, и даже двойки, задавший вопрос мальчик неожиданно заплакал. Оказалось, он надеялся, что писатель будет для него примером, а тут... 

– Ребята, неужели только для того, чтобы послужить примером, я должен был сказать неправду? – спросил Курляндский. 

И весь зал дружно закричал:
– Да!
«Клуб ДС» поздравляет замечательного рассказчика, сатирика, сценариста с юбилеем и желает ему крепкого здоровья.

Тварь, или 13-Я «ножка Буша»

Отрывок из повести

Странные события стали происходить в городе после приезда банкира.
Популярные в народе «ножки Буша», купленные в магазине и будучи размороженными, вместо того чтобы спокойно жариться на сковородках, вдруг стали соскакивать с них и убегать в неизвестном направлении. 

По городу поползли нехорошие слухи.
Артистка театра и кино Марина Шпикачка, известная больше по рекламным роликам, чем по пьесам Чехова и Захарова, ехала на новеньком «ауди» мимо Новоарбатского гастронома. Ей очень хотелось есть. Очень. Вот уже три месяца она рекламировала средство для похудения. По контракту она должна была похудеть на десять кило. При её-то любви ко всему жирному и сладкому, о чём свидетельствовали пышность тела и могучий бюст. За них-то её и выбрали из сотен других претенденток. Но... хочешь жить, умей вертеться. Она и вертелась, то есть худела, просто таяла на глазах доверчивых телезрителей и вовсе не из-за этих противных капсул. А в результате абсолютного и полного голодания. В отличие от предыдущих работ: реклам стирального порошка, отбеливающего испачканную кофточку, бульона из куриных кубиков, туалетной бумаги, нежность которой можно сравнить лишь с поцелуем возлюбленного, эта реклама давалась ей нелегко. По ночам ей снились торты, шашлыки, сочные окорока, румяные цыплята. Но завтра – последний день, последняя съёмка, и она получит честно заработанные деньги. Радость омрачалась лишь одним – жутким желанием есть, жрать, хавать. Аж губы дёргались. 

«Ну что со мной будет, – подумала актриса, – если я съем кусочек колбаски или малюсенькую отбивную. Или цыплёночка, даже не целиком, а половинку... Нет, всего одну ножечку?»
У актрисы потекли слюнки, и она нажала уже своей ножечкой педаль тормоза. 

Строгий милиционер хотел было наказать актрису за остановку в неположенном месте, но, увидев знакомое лицо, расплылся в улыбке:
– Не тормози – сникерсни! – крикнул он.
– Иногда лучше жевать... чем штрафовать, – отшутилась актриса.
Через каких-то двадцать минут Марина была в квартире.
Она быстро разморозила ножку в микроволновке, кинула её на сковородку, предварительно плеснув туда оливкового масла, и пошла в гостиную, где позволила себе выпить рюмочку «мартини», даже без апельсинового сока. 

Когда она вернулась, ножки на сковородке не было.
«Что за чёрт?»
Сковородка вхолостую брызгала маслом – ни на плите, ни на полу куриной конечности не оказалось.
Актриса на всякий случай заглянула под кухонный диван.
Ей показалось, что там кто-то шевелится.
«Проклятая голодовка! – подумала актриса. – Какие-то глюки начинаются. Завтра же нажрусь до отвала!»
Она взяла щётку для мытья полов и пошарила под диваном.
Ножка. Дорогая. Как ты сюда попала?
Актриса ополоснула ножку под краном и снова положила на сковородку. На этот раз на всякий случай она накрыла сковородку крышкой. Она решила не уходить, пока процесс жарки не доведёт до конца. Вот только ещё глоточек «мартини».
Резкий звук упавшей с плиты крышки заставил её обернуться.
«Ножка Буша» короткими прыжками, как кенгуру, убегала из кухни. Вот она преодолела порог и выскочила в коридор.
«Ах вот ты как?! – разозлилась актриса. – Врёшь. Не уйдёшь!»
И она кинулась вслед за беглянкой.
Ножка забралась на подоконник и сделала попытку допрыгнуть до форточки, но Марина сбила её щеткой. А заодно и цветочный горшок с любимыми фиалками.
Падение с подоконника ножку не остановило, она предприняла попытку проскочить на балкон.
Но и тут её ждала неудача. Марина зажала ножку балконной дверью, взмахнула щёткой, чтоб как следует наказать...
Сверху посыпались осколки чешской люстры, купленной ещё во времена Дубчека, а ножка метнулась в туалет, где и заперлась на задвижку.
Настойчивые звонки в дверь вывели Марину из полуобморочного состояния.
– Марина, открой! – кричал за дверью мужской голос. – Я знаю, ты дома!
Это был Олег. Её Олег. Из рекламы про быстрорастворимую манную кашу. Только его сейчас не хватало.
Олег был жутко ревнив. Ревновал её даже к прокладкам «Олби», которые она в прошлом году рекламировала. А когда она снялась в ролике, где два молодца купали её в подсолнечном масле, после чего волосы навсегда излечивались от перхоти, он и вовсе озверел.
– Марина. Открой!
«Ножка Буша», казалось, понимала русский язык. Она спокойно вышла из туалета, допрыгала до дверей и спряталась за Маринин сапог. Казалось, она только и ждала, когда дверь откроется.
– Мари-и-на! Открой!!!
– Я не могу, Олег.
– У тебя кто-то есть?!
– Да, – не выдержала актриса. – «Ножка Буша»!
– Какого Буша?! – орал из-за дверей Олег.
– Старшего.
– Я буду ломать дверь!
Раздался стук то ли молотка, то ли топора. Потом визг дрели. Будучи жутко ревнивым, Олег подобные инструменты всегда носил с собой.
Грохот и скрежет металла наполнили дом.
«Он не отстанет, – вздохнула актриса. – Придётся и сегодня спать голодной».
Она глубоко вздохнула и открыла дверь.
«Ножка Буша» с радостным мяуканьем выпрыгнула на свободу.


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 


Новости
14.12.2019

Подпишись на «ЛГ» в СПб

Наша газета примет активное участие во втором Санкт-Петербургском Новогоднем книжном салоне.
14.12.2019

Премия Арсеньева наградила победителей

Торжественная церемония прошла в рамках мероприятий «Дней Дальнего Востока в Москве».
13.12.2019

В Голливуде снимут «Мастера и Маргариту»

Известный режиссер Баз Лурман приобрел права на экранизацию культового романа Михаила Булгакова.
12.12.2019

Территория литературы и культуры

14 декабря 2019 года открывается второй Санкт-Петербургский Новогодний книжный салон.
12.12.2019

Великолепная шестерка

«Эксмо-АСТ» опубликует произведения победителей Национальной премии «Русские рифмы», «Русское слово».

Все новости

Книга недели
Другой Фатьянов

Другой Фатьянов

В сборник вошли неизвестные стихотворения Алексея Фатьянова (1919–1950)
Колумнисты ЛГ
Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Два кулака

Законопроект «О профилактике семейно-бытово­го насилия» стал линией разлома. Но...

События и мнения
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Век такой, какой напишешь
Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Очевидец
Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2019
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика