ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.

Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая

14.01.2023
Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая Продолжаем публиковать большой очерк Бориса ЛУКИНА о специальной военной операции и российском обществе.
ЛГ плюс

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.

Они вернутся…

04.01.2023
Они вернутся… В стихах Анны БЕССМЕРТНОЙ – боль и переживания за своих, но в то же время и надежда, что все в итоге будет хорошо.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Бюст патриарха

29.01.2023
Бюст патриарха В Гостином дворе состоялась презентация портрета в бронзе философа Александра ЗИНОВЬЕВА.

«Петербург в те годы пробудился от спячки»

28.01.2023
 «Петербург в те годы пробудился от спячки» С популярным писателем Сашей КРУГОСВЕТОВЫМ о его новой книге беседует Алексей КУЧЕРСКИЙ.

Сферы Стендаля

27.01.2023
Сферы Стендаля К 240-летию знаменитого писателя.
Эссе Александра БАЛТИНА.
Позиция

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

Литмафия и таланты

24.01.2023
Литмафия и таланты Писатель-патриот Дмитрий КОНАНЫХИН решил разоблачить редакцию «ЛГ».

  • Статьи
  • 2008 год
  • №29 (6181) (16-07-2008)
  • Короткаясчастливая жизнь

Короткаясчастливая жизнь

Короткаясчастливая жизнь

Искусство
Ончурова Нелли

ДЕБЮТ

В Сеул! В Сеул! В смысле «В Москву! В Москву»!О дипломных спектаклях пишут нечасто. Это вполне объяснимо: слишком уж недолог, как правило, их век, довольно специфична аудитория, состоящая в основном из педагогов, студентов, специалистов и родственников. Да и памятной вехой они в подавляющем большинстве остаются главным образом в жизни самих участников.

Впрочем, у всех представлений, которыми будущие служители муз начинают свой путь в большое искусство, есть одно важное свойство. Оно состоит в совершенно особой атмосфере, разлитой в зале и на сцене, – некоего предощущения, сопутствующей всякой дипломной работе, где бы она ни показывалась: в скромном помещении учебного театра или на прославленных подмостках. 

Слишком явственно ощущалась она в тот вечер и в стенах Большого зала Московской консерватории, на всех его «уровнях», начиная от «профессорского» ряда и до горячей галёрки, наполненной «своими», переживающими каждый миг спектакля-экзамена. Один только взгляд на собравшихся «великих» – Ирину Архипову, Ирину Масленникову, Владислава Пьявко – способен повергнуть в трепет любого вокалиста, что уж говорить о студентах, в душе, конечно, понимающих, что их педагоги волнуются не меньше и будут «пропевать» вместе с ними всю оперу до последнего такта. 

В постановке Учебного оперного театра давали «Царскую невесту» Римского-Корсакова. С первой же фразы Грязного – «С ума нейдёт красавица» – страстно и скорбно, по-молодому горячо пропетой В. Автомоновым, аудитория была сразу «взята», включена в действие музыкальной драмы, будто прорвавшей паутину времени и излившейся на слушателей-зрителей нечаянной исповедью сердца: «Любовь крушит мне душу». Редкое чудо любви стало главным стержнем спектакля, смыслом жизни его героев: неукротимой, словно полдневное Ярило-солнце, Любаши (А. Ковалевич), трогательной, как хрупкий колокольчик, Марфы (Д. Зыкова), боярина Лыкова (С. Спиридонов), даже в «чужих землях» не забывшего своей наречённой, опытного сластолюбца Бомелия (Д. Галихин), изумлённого гордой красотой Любаши... 

Молодые артисты покорили искушённый зал не только свежестью голосов, хорошей вокальной школой, но и органикой сценического существования (режиссёр Н. Кузнецов). Их пение воспринималось естественным языком души – мятежной и тоскующей, жаждущей счастья и проклинающей. Постановщик, строго следуя за музыкальной драматургией Римского-Корсакова, чётко выстраивает линию тайного и явного соперничества, сопоставления героев: необузданного опричника Грязного и родовитого боярина Лыкова, нежной Марфы, пленяющей всех красотой, что и светит, и греет, и трагической Любаши, испепеляющей всё на своём пути, в том числе и себя. 

«Оперный спектакль условен по своей природе, – говорит режиссёр, – но потрясающ по эмоциональному накалу. Театр – это всегда взаимодействие, и опера не исключение. Вспомните Шаляпина». 

Думается, что главное достоинство этого спектакля в том и состоит, что будущим оперным артистам привит вкус к работе над образом, подтекстом роли, который Шаляпин называл «движением души». Значит, не утеряны великие традиции русской вокальной школы, что позволяет с надеждой смотреть на будущее нашей музыкальной сцены. 

«Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить!». Знаменитые слова эти в финале второй из увиденных дипломных работ было довольно трудно «опознать», но соответствующее эмоциональное настроение возникало безоговорочно. Южнокорейская студия Щепкинского училища «осмелилась» показать Москве чеховских «Трёх сестёр» (режиссёр М. Велихова, художественный руководитель курса Н. Афонин). 21-я аудитория на третьем этаже была полупуста. 

В первом ряду сидел лишь председатель экзаменационной комиссии Э. Марцевич, ещё не успевший посмотреть спектакль (а в Малом театре играющий в этой пьесе Чебутыкина). Занавеса не было, и, разглядывая перед началом внутреннее убранство дома Прозоровых (художник К. Андреев), я думала: а что есть театр? Неужели вот эта огромная комната, бывший класс хореографического училища, поделённая надвое: 3-4 ряда кресел и поднятая на несколько сантиметров над полом сценическая площадка с расставленной мебелью, по которой будут ходить молодые корейцы в чужих одеждах, изображая людей иной расы и иного времени... Что им Гекуба и что они Гекубе? 

Но вот в коридоре три раза прозвенел колокольчик – и возникла жизнь. На чужом языке, но легко угадываемая. Увлечённо сыпала быстрой молодой скороговоркой Ирина (Ган Сыл А), тоненькая, будто веточка, девушка в светлом платье, и всюду, куда бы она ни шла, за ней следовали глаза улыбчивого Тузенбаха (Чой Хон Чжун), не скрывавшего своего восхищения её непосредственностью и безоглядным ожиданием счастья. С какой волчьей тоской перехватывал эти взгляды Солёный (Ким Тю Сун), не смея взглянуть в глаза девушки, мучаясь от страха предполагаемого отказа. Как необыкновенно стильна была Маша (Бан Хё Вон), настоящая чеховская героиня с душой, будто тлеющий уголь, подёрнутый серой дымкой. Но пришла её судьба – Вершинин (Пак Дон Сван) – и вспыхнуло неудержимое пламя... Партитура каждой роли была выстроена режиссёром, как в симфоническом оркестре. Тщательная проработка пьесы позволила воссоздать в спектакле редкую по нынешним временам «жизнь человеческого духа».
Горит в дальнем углу лампа под стеклянным абажуром, освещая часть ширмы – и создано ощущение большого просторного дома. В одной из комнат тихо поют под гитару молодые офицеры, в другой сидит Маша у печной дверцы, ждёт, вслушиваясь в себя... В гостиной у рояля вдруг загремели хором «Гаудеамус». Внешне жизнь в доме кипит, но как-то нестройно. И тогда возникает знаменитое: 

«В Москву! В Москву!», как стремление к жизни, осмысленной, содержательной. Вслушиваясь в интонации сестёр, ты начинаешь чувствовать тот нерв спектакля, который позволяет ему без малейшего «осовременивания» ощущаться как искренний разговор с другом о жизни сегодняшней. Это ли не главная цель любой постановки по классической пьесе! Спектакль покорял редким ансамблем, что сразу отметил, наперекор всем экзаменационным традициям,
Э. Марцевич, поздравивший студентов с успехом. 

Было радостно и грустно. Хорошо, что в Южной Корее появится очередной выпуск щепкинцев, воспитанных на русской театральной культуре, и тревожно за их судьбу, поскольку «чёрствый» в художественном отношении хлеб коммерческого искусства в глянцевой упаковке менее всего способен напитать молодые души, взращённые в иной системе координат, где театр призван лечить «душевную запущенность». 

Нелли ОНЧУРОВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
29.01.2023

«Уникальная Россия»

Презентация бюста в бронзе философа и писателя Александра Зиновьева прошла в Гостином дворе.
29.01.2023

Не стало Дмитрия Курилова

Трагически погиб бывший сотрудник «Литературной газеты».
28.01.2023

Цветаева ушла за 7 миллионов

«Литфонд» провел очередные торги, самой дорогой продажей которых стала рукописная книга Марины Цветаевой.
27.01.2023

«Жемчужины России»

В выставочном пространстве Галереи «Листок»  состоится открытие выставки живописи.
26.01.2023

«Яблочный Спас»

СП России объявляет конкурс для отбора произведений, посвященных труженику села, садоводу, селекционеру.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

Общество
Воеводина Татьяна

Без иллюзий

На новом витке исторической спирали видим трудный переход к новому мироустройств...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Финский форпост

В новогодних выступлениях лидеры государств направляют гражданам важные, на их в...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда